Брошь Вольферса

Автор: Maks Мар 10, 2017

Среди ювелирных домов Европы, оставивших свой след в искусстве, были и не очень известные. Это легко объяснить: некоторые предпочитали работать только на заказ и с широкой публикой почти не соприкасались. Но династия бельгийских мастеров-ювелиров Вольферс с момента возникновения взяла курс на массового потребителя и не прогадала…

Фамилия Вольферс — вероятно, самая известная среди серебряных дел мастеров в Бельгии и одна из признанных ювелирных династий в Европе.

В первой половине XIX века ее основали три молодых брата — Эдуард, Гийом и Луи. Они открыли две мастерских в Брюсселе. В 1852 году Луи Вольферс зарегистрировал фирменное клеймо, состоящее из литеры W над головой кабана. Но настоящее признание и известность ювелирный дом получил благодаря Филиппу Вольферсу, старшему сыну Луи, родившемуся в 1858 году. Энергичный молодой человек, с ранних лет демонстрировавший большие творческие способности, начал работать в мастерской своего отца в возрасте 16 лет.

Брошь ВольферсаВ 1885-м Филипп Вольферс женился и получил хорошее приданое. На деньги невесты ему удалось стать партнером в бизнесе своего отца. Фирма была переименована в «Луи Вольферс, отец и сын». К 1890-му его брат Макс стал играть активную роль в бизнесе, и фирма изменила название на «Луи Вольферс, отец и сыновья». В 1892 году после смерти Луи Вольферса фирма была переименована в «Братья Вольферс».

В 1890-х годах Филипп начал работать с серебром и слоновой костью. Его искусные, оригинальные броши и серьги, вазы и ожерелья пользовалась неизменным спросом и хорошо продавалась. Так как к этому моменту братья работали в одной упряжке, каждый из них пытался найти свою нишу. Филипп, который уже понимал свое призвание, стал директором по дизайну. Работа на общее благо забирала много сил и не оставляла времени для творчества, поэтому Филипп держал свою отдельную мастерскую. В ней он изготовлял штучный товар, которые смело можно отнести к настоящим произведениям искусства.

Но окончательно стиль Филиппа Вольферса утвердился после того, как он побывал на одной из выставок, где увидел творения японских мастеров. Это было сродни открытию Америки — отныне мастер всячески пытался примирить противоречивые нюансы: минимализм и нарочитую изысканность, простоту и роскошь. Для лучшей передачи своего замысла он использовал золото, драгоценные камни, слоновую кость, которую привозили ему из Бельгийского Конго, эмаль и другие материалы.

И все это позволяло мастеру создавать роскошные драгоценности с цветочными орнаментами, стилизацией животных и природных конструкций, чувственных женских форм.

Эти оригинальные и глубоко своеобразные мотивы ярко отображены в броши 1902 года, которую украшает головка то ли сказочной жар-птицы, то ли горделивого павлина. Выполненная из золота птица с царственной величавостью смотрит в сторону, а ее хохолок переливается россыпью драгоценных камней. Птица, расправив крылья, плотно обнимает узорчатый контур, внутри которого заключены драгоценные и полудрагоценные камни; главный из них — изумруд зеленоватого цвета, окруженный россыпью бриллиантов, опалами и хризолитом.

Плавно изогнутые линии, типичные для стиля ар-нуво, создают впечатление полета и воздушности.

В 2012 году эта брошь-кулон была продана на аукционе в Лондоне за 34,6 тысячи долларов в частную коллекцию.

Игорь РОДИОНОВ

, ,   Рубрика: Сокровище нации


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Solve : *
22 − 12 =


SQL запросов:51. Время генерации:0,597 сек. Потребление памяти:29.77 mb