Доисторический мираж

Автор: Maks Янв 1, 2019

Вряд ли найдется человек, который не слышал о существовании лох-несского чудовища — Несси. Миллионы ее поклонников по всему миру искренне верят в то, что это доисторическое животное, которое вопреки всему пережило своих родичей и сохранилось до наших дней.

В 1933 году Несси впервые попала в фотообъектив Хью Грея, который сумел ее запечатлеть. Лондонский цирк Бертрама Миллза тут же предложил за поимку живого чудовища 20 тысяч фунтов.

С тех пор чудовище стало главной туристической достопримечательностью, приносившей округе в год до 3 миллионов фунтов. Неплохой заработок для простого ящера, пусть и доисторического. Не правда ли?

Желаемое за действительное

Между Несси и местными жителями налажен тесный контакт. Так, власти построили вдоль озера хорошую дорогу, а ящер в ответ стал чаще появляться на фотографиях проезжавших мимо автолюбителей. В связи с этим в 1934 году в британском парламенте даже всерьез задумались о поимке примелькавшегося плезиозавра. Но англичане — люди умные и не стали всерьез ловить «курицу», приносившую «золотые яйца». Наоборот, под существование ящера подвели историческую базу: дескать, его видели и в VI веке, и в более поздние эпохи, и рыбаков он местных тут покусывал в разные голодные годы. Так турпроект «Несси» заработал в полную силу.

Новую легенду принялись раскручивать не только в газетных и журнальных публикациях. Несси посвятили немало книг, о ней стали снимать художественные кинокартины.

На берегах Лох-Несса с узнаваемостью монстра тоже все в порядке. Здесь в многочисленных магазинчиках и павильончиках продаются всевозможные фигурки главной местной достопримечательности, шляпы, майки, календари с изображением чудовища, книги о нем, буклеты и портфолио, посвященные ящеру. При желании монстра можно отведать на вкус, так как в меню местных заведений есть бифштекс «Мечта Несси», мороженое его имени и чипсы в виде маленьких плезиозавриков.

Если туристам желанный монстр долго не показывается, то они могут побеседовать с платными местными «очевидцами», которые в подробностях расскажут, в каких местах, по их опыту, лучше встретить ящера.

Лохнесское чудовищеЖелающие и обеспеченные граждане могут поискать его на глубине с помощью туристической подводной лодки. А еще есть целый маленький флот яхт, катеров и даже судов для круизов по озеру. Кстати, судоходная компания Jacobite Cruises, осуществляющая экскурсии по Лох-Нессу, застраховала свои корабли от нападения монстра на шестизначную сумму. Благодаря этому Несси не трогает их корабли, которые за год перевозят порядка 10 тысяч экскурсантов.

В городке Инвернесс проводятся семинары под названием «Продать монстра», где местных жителей учат, как привлечь еще больше туристов к Лох-Нессу. Однако предприимчивые шотландцы и сами не промах. Так, один из местных жителей оборудовал по периметру озера несколько платных наблюдательных пунктов, и в течение месяца его клиенты «увидели» чудовище 15 раз!

Порядка 300 тысяч туристов в год посещают музей лох-несского чудовища в деревне Драмнадрочит. Здесь они могут увидеть многочисленные фото, прочесть рассказы путешественников о встречах с монстром и увидеть поделки с ним, сделанные местными мальчишками и приезжими шутниками.

Не в обиде и хозяева местных отелей…

Лох-несское чудовище даже предлагали разместить на гербе Шотландии. С инициативой выступила компания Loch Ness, специализирующаяся на круизах. Дескать, не грех было бы местного кормильца отблагодарить таким образом. А другая группа бизнесменов выступила с инициативой по включению озера Лох-Несс (с его легендарным обитателем) в список мирового культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Так что верите вы в чудовище или нет, но в Шотландии лучше о нем отзываться уважительно. Здесь это не просто легенда, тут это — бренд!

Динозавровый дебет

Ну а теперь посмотрим, что значит плезиозавр для местного населения в финансовом смысле.

Подробной статистики нет, но, например, в среднем за год сюда приезжают порядка 500 тысяч туристов, которые ежегодно приносят в казну около 25 миллионов фунтов. Однако эти цифры не окончательны, так как речь идет о так называемых официальных туристах, а также ученых. А если брать всевозможных «диких» энтузиастов, которые не фиксируются местной налоговой службой, то с ними число посетителей может возрасти до 2 миллионов. И по данным The Huffington Post, весь доход Шотландии от монстра достигает 60 миллионов фунтов. Что и неудивительно, если одна только сувенирка с обликом Несси обеспечивает мелким торговцам до 1 миллиона фунтов в год. А прибавьте сюда доходы гостиничного бизнеса, содержателей кафе, музея, судовых компаний…

Вот и выходит, что неспроста вынырнул когда-то в этих водах знаменитый плезиозавр. Знал он, где можно не просто покрасоваться, но еще и подзаработать. И в принципе действительно — не так уж теперь и важно, существует озерный монстр или нет. Денежки-то благодаря ему идут кому надо…

Олег ТАРАСОВ



, , ,   Рубрика: Версия



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:59. Время генерации:0,655 сек. Потребление памяти:36.51 mb