Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под всякой могильной плитой лежит всемирная история

Подпишитесь на нас

Подпишись на РСС




Интересные сайты:





Клейкая штучка

Идея создания целебного пластыря, можно сказать, всегда носилась в воздухе. Но только с изобретением немецкого фармацевта Пауля Байерсдорфа мир получил лейкопластырь - простое и вместе с тем гениальное средство...

Как выглядит лейкопластырь, сегодня известно всем: это тонкая материя с нанесенной на нее клейкой массой, состоящей из канифоли, воска, окиси цинка, ланолина, каучука и очищенного бензина. Правда, все эти компоненты наносили на основу из марли или любой другой материи по мере их открытия. Ведь о промышленном использовании окиси цинка, ланолина или каучука до середины XIX века никто не помышлял. И только в 1882 году немецкий фармацевт Пауль Байерсдорф нанес на льняную тряпочку смесь каучука, сосновой смолы и окиси цинка и приложил его к ране.

Неблагодарные пациенты

Результат оказался ошеломляющим - так на свет появился лейкопластырь.

Поначалу фармацевт, владевший небольшим заводиком, был на седьмом небе от счастья. Лейкопластырь легко прилипал к коже, а благодаря его применению рана обеззараживалась, сроки заживления были гораздо выше. Байерсдорф был уверен, что за этим средством будут стоять очереди из нуждающихся, поэтому без колебаний вложил все свои деньги в производство. Коробки с новым продуктом быстро заполнили товарный склад, а покупателей все не было. Пауль пытался рассказывать о своем средстве врачам, но те только кривились. Так же скептически отнеслись к изобретению и рядовые покупатели: никто не хотел брать кота в мешке. В конечном итоге за восемь лет, в течение которых незадачливый ученый пытался продать товар, дело дошло до того, что Байерсдорф стал банкротом. Идея оказалась провальной.

- Байерсдорф дал объявление в газету: он продавал фармацевтический завод за небольшую сумму - 70 тысяч марок. Но это тоже оказалось непростым делом: покупателей не находилось. И только благодаря счастливому стечению обстоятельств газета с объявлением попалась на глаза 27-летнему Оскару Тропловицу - энергичному фармацевту-коммерсанту с еврейскими корнями. Тропловиц давно мечтал о собственном деле, и предложение основателя компании «Байерсдорф» показалось ему заманчивым.

Лечить до смерти!

Оскар Тропловиц

Но настоящее потрясение ожидало коммерсанта, когда он прибыл на встречу с продавцом, а Байерсдорф рассказал ему историю о своем изобретении, не нашедшем спроса. Чуткий ко всему, что приносит прибыль, Тропловиц задал фармацевту только один вопрос: «В какую сумму обошлась вам реклама продукции?» Байерсдорф пожал плечами: дескать, никакой рекламой он не занимался и в этом вопросе абсолютно не разбирается.

Когда 1 октября 1890 года оба предпринимателя покончили со всеми юридическими процедурами по сделке и ударили по рукам, в голове нового хозяина буквально роились идеи организации нового дела. Вскоре он закатил такую рекламную кампанию, что покупателям ничего не оставалось, как партиями скупать его продукцию.

А вот Пауль Байерсдорф окончил свою жизнь трагично. После продажи компании и своего изобретения он предался фармацевтическим опытам в своем частном владении. Потом ввязался в какую-то сомнительную сделку и потерял почти все деньги, после чего в декабре 1896 года покончил жизнь самоубийством, отравившись ядом.

Тем временем у Тропловица дела шли все лучше и лучше. В 1892 году он приобрел новое помещение, в котором открыл торговый зал. Он продолжал работать над технологией, увеличивал выпуск продукции и изо всех сил старался минимизировать издержки производства. Он взял в долю бывшего партнера Байерсдорфа, известного немецкого дерматолога Пауля Герсона Унна, который вместе с Байерсдорфом участвовал в разработках пластырей. Вместе Тропловиц и Унна получили один из самых важных патентов на Leukoplast - изделие, которое в современной фармацевтике хорошо известно под названием «бактерицидный лейкопластырь».

Параллельно с изобретением Байерсдорфа нечто подобное изобрел американец Эрл Диксон, который работал поставщиком ваты в крупной компании. Его супруга любила готовить, но была не слишком расторопной и часто ранила руки. Мужу приходилось регулярно бинтовать раны любимой жены. Однажды в его голове возникла идея закрепить кусочек ваты на хирургической ленте. О своем открытии Эрл рассказал друзьям и коллегам. Со временем эти слухи дошли до президента правления Джеймса Джонсона, руководителя компании «Джонсон энд Джонсон». Он организовал серийный выпуск подобных пластырей, которые были названы Band-Aid. Но сначала новинка не пользовалась спросом, и только после того, как основатели уменьшили размер ленты в два раза, ее оценили и рядовые покупатели. Это открытие помогло Диксону пройти путь от рядового менеджера до вице-президента одной из самых больших фармацевтических компаний в мире.

Сегодня лейкопластырь пользуется огромным спросом, более того, фармацевты уверяют, что это и есть самый востребованный товар, который покупается в аптеках.

Дмитрий КУПРИЯНОВ



Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста ей в своих любимых соцсетях:


Предыдущая     Гениальные изобретения    










Сообщество в G+