История — это политика, которую уже нельзя исправить.
Политика — это история, которую еще можно исправить.


Подпишись на РСС










Звезда богемы

Актриса, певица и модель Нико стала одной из несчастных героиновых жертв 60-70-х годов прошлого века. Яркую блондинку, талантливую и привлекательную, перемолол мир богемы, в который она попала в очень молодом возрасте. Время было такое. А Нико была его частью.

Любовница американского певца Боба Дилана и французского актера Алена Делона, Нико была одной из икон стиля американского художника, основоположника направления «поп-арт» - легендарного Энди Уорхола.

Какой была бы жизнь Нико, не появись она на свет в 1938 году? Возможно, она стала бы примерной матерью и женой. Но время увело ее совсем в другую сторону.

Дитя войны

Об отце Кристы Пэффген (это настоящее имя Нико) известно мало. Вроде бы он был офицером Третьего рейха и умер от последствий ранения в концлагере. Девочка осталась с матерью. Что могла дать своей дочери Маргарита Пэффген в то тяжелое время, особенно после войны? Да ничего.

А девочка рано стала показывать свой тяжелый характер. В 13 лет она бросила школу. Что ж - Маргарита, хоть и не питала к дочери особо теплых чувств, приняла некоторое участие в ее судьбе: устроила непослушную Кристу швеей на фабрику.

И просидела бы фрейлейн Пэффген за швейной машинкой всю жизнь, если бы судьба не даровала ей поразительную красоту. И не просто поразительную. Ее внешность полностью соответствовала канонам привлекательности той эпохи, в которой ей выпало жить.

Стройная и высокая, как мальчик, светловолосая, с чувственными губами и высокими скулами, она как будто родилась для того, чтобы стать моделью. Энди Уорхол писал о ней: «...Нико, в которой все было правильно, когда она позировала; даже если одежда была просто какими-то лохмотьями, они выглядели все равно великолепно...»

Вскоре работа на швейной фабрике была забыта, как страшный сон. Мать, увидев в красоте девочки коммерческий потенциал, сама привела Кристу в модельное агентство. И понеслось.

Фотограф заурядное имя Криста заменил на «бесполый» псевдоним Нико.

Теперь изображения новоявленной Нико украшали такие журналы, как Vogue и Еllе. Модель переехала в Париж.

Сама она говорила о себе: «У меня дар - уезжать из нужного места в нужное время, как раз тогда, когда там что-то должно произойти».

На улицах Парижа

Актриса, певица и модель Нико

Так случилось и в Париже. Не успел модный дом Chanel заключить долгосрочный контракт с Нико, как своенравная модель перебралась в Нью-Йорк. Ей показалось, что теперь за океаном происходит все самое важное. Дело в том, что Нико не желала быть просто моделью. Да, она бросила школу в подростковом возрасте. Но глупой эта молодая немка не была никогда. Она, к примеру, с легкостью осваивала иностранные языки. Кроме родного немецкого, она свободно владела английским, французским, испанским и итальянским.

Желание Нико оставаться не только моделью было неслучайным: еще в конце 1950-х она снялась в нескольких фильмах. Особым «трофеем» в ее карьере стал эпизод в картине итальянского режиссера Федерико Феллини «Сладкая жизнь». И продолжалось бы ее сотрудничество с великим Федерико, если бы прекрасная немка не опаздывала постоянно на съемки...

В Нью-Йорке она и провела большую часть легендарных и бурных 1960-х. Здесь Нико буквально с первых дней почувствовала себя как рыба в воде. В то время богемная жизнь этого американского мегаполиса вращалась вокруг двух центров. В Гринвич-Виллидж царил Боб Дилан. В Аптауне правил Энди Уорхол. Конечно, Нико больше хотелось прибиться ко двору Дилана. Во-первых, он был музыкантом, а девушка уже - и не без успеха - пробовала себя в исполнении песен. Во-вторых, Дилан был гетеросексуален. А Энди Уорхол предпочитал иметь дело с мужчинами.

Но связь с Бобом Диланом оказалась кратковременной. Нико поняла: при дворе музыкального короля вращаются десятки таких же, как она, принцессочек, жаждущих стать королевами. Ей пришлось выбрать Уорхола.

И тут Нико не прогадала. Уорхол принял ее как свою. Он уже подыскал для нее место в музыкальной группе The Velvet Underground, которая развлекала публику на вечеринках Уорхола в его студии «Фабрика»...

В 1962 году в жизни Нико произошло еще одно чрезвычайно важное событие: она стала матерью мальчика, которого записала как Кристиана Аарона Пэффгена. Модель сказала, что его отец - французский актер Ален Делон. Судя по всему, это было правдой: Ари - так звали мальчика дома - с каждым годом все больше становился похож на звезду французского кино...

Но надо было знать Алена Делона, который никогда не отличался ни добротой, ни мягким характером.

В 1964 году Нико явилась к Делону прямо на съемки - с двухлетним Ари. Она хотела, чтобы актер признал своего сына. Не тут-то было! Что ж - потом был суд, угрозы в адрес модели и юридически подтвержденный отказ актера признать отцовство.

Нико была дрянной матерью. Увлеченная богемной жизнью, она таскала всюду за собой мальчика, как вещь. Кормила его преимущественно чипсами. В итоге она отправила его «на постоянное местожительство» к матери и отчиму Делона.

Те, в отличие от Алена, признали ребенка своим внуком и даже дали ему фамилию отчима артиста - Булонь. Они и воспитали мальчика, который оказался не нужен родителям.

А Нико тем временем блистала на «Фабрике» креативного Энди Уорхола. Она исполнила несколько сольных партий в песнях своей группы. Холодноватый, завораживающий голос женщины, которая пела по-английски с заметным немецким акцентом, привлекал тонких ценителей музыки. Но широкой популярности музыканты так и не снискали.

Как жила Нико? Певица, широко известная в узких кругах, так и не стала полноценной звездой. 1960-е ознаменовались для нее многочисленными и мимолетными романами, в основном, с рок-звездами. Например, с Брайаном Джонсом из The Rolling Stones.

Она начала сольную карьеру, думая, что группа мешает ей стать суперзвездой. Но ничего не поменялось. И Нико стала все глубже погружаться в героиновую зависимость. От этого ее нордическая красота стала увядать. Теперь люди стали в ней видеть не загадочную диву, а всего лишь певицу и актрису-неудачницу.

Вот как отозвался о Нико работавший с ней пианист Джеймс Янг: «Даже самого большого интереса и терпения у большинства людей на нее не хватало. То, что некогда было простительным гедонизмом модной красавицы, превратилось в надоедливый и недостойный эгоизм. В конце концов, она ведь утратила уже все свое очарование и загадочность, какое право она имеет на все свои капризы? Лицо, изможденное героином, утратило все черты "ледяной немецкой дивы", а "темная тевтонская душа", казавшаяся некогда столь желанным противовесом тошнотворной сладости поп-музыки, стала абсурдной карикатурой нигилизма, настоящей пустотой...»

Последний подарок судьбы

От стареющей наркоманки-неудачницы отвернулись практически все. Правда, в конце жизни судьба подкинула ей небывалый подарок, которым Нико, как это было ей свойственно, распорядилась наихудшим образом.

Ари, выращенный матерью и отчимом Делона (из-за него артист не общался с родителями больше 10 лет), обожал мать и отца, которые казались ему далекими и прекрасными богами. А вот Эдит Булонь и ее мужа мальчик особо не уважал, считая их приземленными и необразованными. На самом деле пара всю жизнь содержала мясную лавку и страстью к культуре не отличалась.

Ален ребенком не интересовался совсем. Нико, которая все больше погружалась в героин, навещала сына изредка. Однажды она прилетела из-за океана и привезла Ари... апельсин.

Повзрослев, сын Делона и Нико ушел от бабушки с дедушкой и отправился жить к матери. Что и говорить, несмотря на все свои пороки, она оставалась по-своему неглупой и обаятельной женщиной.

Ари, как и Нико, стал принимать наркотики, чтобы стать еще ближе к матери: «С тех пор, вплоть до ее смерти, мы практически не расставались. Я тоже стал наркоманом, чтобы походить на нее. Я хотел проникнуть в ее мир».

В 1988 году 49-летняя Нико упала с велосипеда и ударилась головой при падении. Вскоре она скончалась в больнице. Врачи считали, что одной из причин смерти стало то, что организм модели был истощен героиновой зависимостью.

Ее сын снялся в нескольких не самых удачных картинах. Сегодня он живет в социальной квартире и с переменным успехом борется с героиновой зависимостью.

Ольга СОКОЛОВСКАЯ



Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста ей в своих любимых соцсетях:


Предыдущая     Женщина в истории     Следущая












Интересные сайты: