История — это политика, которую уже нельзя исправить.
Политика — это история, которую еще можно исправить.


Подпишись на РСС










Цена перегоревшей лампочки

29 декабря 1972 года точно по расписанию в 21:20 из нью-йоркского аэропорта имени Кеннеди вылетел широкофюзеляжный авиалайнер «Локхид Л-1011 Трайстар» со 168 пассажирами и 9 членами экипажа. Никто не мог предположить, что это будет его последний полет...

Самолет «Локхид Л-1011 Трайстар» взял курс на Майами. Погода была прекрасная, экипаж опытный, ничто не предвещало беды. Два часа рейса прошли в штатном режиме, и при подлете к конечному пункту назначения командир экипажа Роберт Лофт связался с диспетчерской службой аэропорта Майами: «Я борт Истерн-310, прошу разрешения на посадку». С земли дали «добро», и самолет начал снижение.

Вышла или нет?

- Но тут выяснилось, что не загорелась контрольная лампочка, свидетельствующая о выпуске передней стойки шасси, о чем Лофт тут же доложил диспетчеру. Тот среагировал мгновенно: «Занимайте коридор высоты 660 метров и отправляйтесь в западную зону ожидания». В общем-то, проблема на тот момент катастрофической не была - стойку можно было выпустить с помощью гидравлической системы ручного управления, или просто открыв люк шасси, заставив стойку выйти в посадочное положение под действием своего веса. Но упрямая лампочка даже после проведения этих операций загораться никак не хотела. Второй пилот Роберт Стокстилл высказал резонное предположение: шасси выпущено, а лампочка перегорела. Лофт перевел полет в режим автопилота и оба летчика попытались вывернуть лампочку из цоколя. Но капризный осветительный прибор никак не хотел покидать свое гнездо. Тогда, впрочем, тоже безуспешно, к операции подключился бортинженер Дон Репо. Тут надо сказать, что и диспетчер проявил непрофессионализм. Достаточно было дать разрешение «Трайстару» на снижение над взлетно-посадочной полосой, чтобы из башни убедиться: стойка выпущена.

Но, так или иначе, экипаж решил справиться с проблемой своими силами: вскрыть пол в кабине и своими глазами убедиться, что выпуск стойки прошел нормально, и она зафиксирована замком. И вот во время этой суеты произошло непоправимое. Лофт случайно нажал на кнопку автопилота, расположенную на штурвале, и выключил его. Причем, поглощенные устранением возможной неисправности, никто из членов экипажа не заметил, как погасло табло автопилота. Не обратили они внимания и на писк радиометра, свидетельствующего о снижении высоты до 500 метров. А дальше события развивались следующим образом. В 23:41 на связь вышел диспетчер аэропорта: «Истерн-310, левый разворот, курс 180 градусов». А в ответ услышал тревожный голос второго пилота: «Мы что-то сделали с высотой!» И через несколько секунд авиалайнер на скорости 360 км/час вошел в соприкосновение с поверхностью Эверглейдского национального парка.

Очень «жесткая» посадка

Для ста пассажиров и членов экипажа этот рейс оказался полетом на тот свет. Остальным удалось выжить благодаря тому, что «Трайстар» «приземлился» в глубокое болото, несколько смягчившее удар при падении. Впрочем, оно же затруднило работу спасателей, прибывших на место катастрофы.

Проанализировав случившееся, было решено оснастить автопилоты лайнеров этого типа световой и звуковой сигнализациями. Но на этом история борта Истерн-310 не закончилась, она перешла в разряд мистики.

Это можно было бы счесть шарлатанством, если бы не большое количество людей, работавших в авиакомпании и видевших призраки командира и бортинженера на другом лайнере того же класса - Л-1011. Первой с ними столкнулась стюардесса борта Истерн-318. Девушка спустилась в нижний кухонный отсек, как вдруг перед ее глазами возникло облачко, принявшее очертание лица командира погибшего «Трайстара», которого она знала. В ужасе девушка бросилась вверх по лестнице. Впоследствии стюардессы этого борта не раз «имели счастье» лицезреть на кухне гостей в виде погибших пилота и бортинженера. Видели фантом Репо даже грузчики, которые загружали на кухню доставленные контейнеры с продуктами. А во время полета командир по трансляции получил предупреждение от «бортинженера» о сбое в одном из блоков пульта управления, хотя действующий бортинженер обнаружил неполадку только спустя пять минут, после того как второй пилот приступил к ее устранению.

В конце концов, объяснение происходящему было дано. С борта погибшего лайнера было демонтировано уцелевшее оборудование, в том числе и кухонное, которое поставили на 318-й. Хотите верьте, хотите нет, но после того как его заменили на новое, мистические происшествия прекратились.

Леонид ЛУЖКОВ



Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста ей в своих любимых соцсетях:


Предыдущая     Катастрофы     Следущая












Интересные сайты: