История — это политика, которую уже нельзя исправить.
Политика — это история, которую еще можно исправить.


Подпишись на РСС










Тайна гибели «Аэробуса А320»

В чем причина гибели «Аэробуса А320» компании Germanwings во Французских Альпах? Пресса уже объяснила: во всем повинен второй пилот Андреас Любиц, забаррикадировавшийся в кабине самолета и направивший его на горную гряду, лишив тем самым жизни 149 человек. Пилот, мол, страдал от «депрессий суицидального свойства», «мечтал о славе Герострата», даже в день рокового полета «побывал у врача, получив у него больничный лист»... Несомненно, в свете долгого следствия по делу о гибели малазийского «боинга» в небе Украины можно восхититься оперативностью работы французских сыщиков, уже нашедших виновника трагедии. Так почему, если все уже понятно, обстоятельства гибели немецкого аэробуса продолжают изучать представители европейских спецслужб, объединенные в группу под названием «зондер-штаб Alpen»? Что скрывается в следственных папках упомянутой спецгруппы, остающихся (пока) недоступными для западной общественности?

Тело «виновника катастрофы» найдено в Барселоне?

В тот момент, когда вы читаете этот материал, в группе Alpen с нетерпением ждут результатов патолого-анатомического исследования трупа неизвестного мужчины, очень похожего на Андреаса Любица. Труп человека, причины гибели которого пока не установлены - хотя, судя по первичным данным, речь идет о смерти в результате передозировки транквилизаторов, - найден в Барселоне. В городе, откуда стартовал в свой последний полет «Аэробус А320».

Следует отметить: даже если со стопроцентной точностью будет доказано, что Любиц не сидел за штурвалом в тот роковой день, а скончался (убит?) в Барселоне, данный факт станет достоянием общественности еще очень нескоро. Если вообще станет. Почему? Да потому, что, согласно сведениям наших инсайдеров, речь может идти - и, скорее всего, идет - о «государственной тайне». Точнее - о межгосударственной. Как и представители зондер-штаба Alpen, мы не являемся поклонниками «теории заговора». Только официальная версия гибели немецкого самолета слишком уж напоминает таковую. Ибо практически все доказательства вины второго пилота рейса 4U 9525 при ближайшем рассмотрении рассыпаются, словно карточный домик.

Слишком много странностей

Катастрофа во французских Альпах

Отметив поразительный факт, состоящий в том, что не только немецкие журналисты, но и следователи узнали подробности трагедии не от своих французских коллег, а из американских газет, которым пинкертоны - игнорируя международный протокол о сотрудничестве полиций стран ЕС - слили информацию, упомянем «достоверное» обстоятельство, которым ныне оперирует, с подачи следствия, пресса. «Любиц даже в день рокового полета обратился к врачу и получил больничный лист».

Убедительное доказательство в пользу версии о «психически больном» пилоте? На первый взгляд, да. Но теперь представим действия летчика. Дабы получить указанный документ, ему пришлось бы прийти к немецкому доктору не раньше восьми часов утра (когда в ФРГ открываются врачебные кабинеты), пройти стандартное обследование, продолжающееся, по строгим германским правилам, ровно 30 минут, затем успеть в аэропорт, отправиться в Барселону, взять там паузу (проверка технического состояния самолета, заправка) и снова вылететь в Дюссельдорф. Чтобы по пути угробить аэробус ровно в 10:53. Тут не надо быть математическим гением, дабы увидеть: версия о посещении врача не вытанцовывается. Если, конечно, покойный не был Бэтменом.

Собственно, не очень сходится и «единственно правильная версия» о психическом нездоровье пилота. Взять хотя бы тот факт, что Любиц пять раз успешно проходил обследования в комиссиях Germanwings. Скажете, положительные результаты могли быть подтасованы? Дело в том, что немецкие авиалинии заказывают проведение соответствующих процедур независимым экспертам, для которых объективность и независимость действительно важны - на весах пожизненной утраты лицензии за недобросовестность и тем паче сговор с заказчиком (за последнее вообще светит статья немецкого УК).

Черный ящик без чипа - все равно что свадебная ночь без невесты

Разумеется, читатель уже в курсе переговоров командира корабля с «пилотом, забаррикадировавшимся в кабине». Удивительно, конечно, что «самоубийца с комплексом нарцисса, мечтавший, чтобы однажды о нем заговорил весь мир» ничего не сказал на прощание потрясенному человечеству. Это, впрочем, не странно, если за штурвалом находился не Любиц, а некий террорист, гражданин Ирана (данную версию рассматривает сейчас команда Alpen). Удивительно, что вплоть до окончания трагедии зафиксировано - процитируем - «спокойное дыхание» пилота. Более присущее либо спящему человеку, либо хладнокровному фанатику-камикадзе, нежели «нервической личности». Поговаривают, что это вообще мог быть... зомби! Но еще поразительнее наличие упомянутой аудиозаписи при отсутствии в бортовом самописце чипа, объективные данные которого важнее, нежели голоса экипажа и крики пассажиров.

Куда делся чип? Пропал. Примечательно, что сотрудники немецкой полиции узнали об этом из... газеты The New-York Times. Ну а зондер-штаб Alpen получил в свое распоряжение искореженный черный ящик без чипа.

А теперь внимание! И устройство звукозаписи, и бортовой самописец в «Аэробусе А320» снабжены передающим устройством - как раз на случай, когда их придется искать среди разлетевшихся обломков самолета. Проще говоря, их можно было отыскать по горячим следам и... изъять чип с объективными данными, оставив нетронутой аудиозапись. Пусть поправят нас специалисты, если мы не правы в том, что чип не мог сам уйти с места трагедии или что для изъятия данного носителя из черного ящика нужны определенные навыки.

К слову, насчет «утерянных» объективных источников информации. На перехват борта Germanwings, после того как с ним прервалась связь, были подняты три «Миража» французских ВВС.

Французские истребители были вынуждены сбить «немца»?

Тотчас подчеркнем: мы всего лишь говорим об одной из версий представителей европейских разведслужб. Вкратце суть гипотезы в следующем. «Миражи» поднялись на перехват самолета и были вынуждены уничтожить его - во избежание потенциального теракта. Ибо летчик мог направить машину не на горную гряду, а, например, на какой-нибудь город...

Есть ли данные в пользу такой версии? Есть. Ныне зондер-штаб Alpen изучает свидетельства очевидцев, утверждающих, что они слышали не один, а два взрыва - сначала в небе, а затем уже в горах. Примечательно, что один из очевидцев, чья личность хранится в тайне, бывший летчик ВВС, утверждает, что первый взрыв «соответствовал звуковой волне, сопровождающей уничтожение объекта ракетами класса воздух-воздух».

Имеют ли французские истребители официальное право расстрелять гражданский борт в случае, когда он представляет собой угрозу для населения? Вопрос сложный. Например, немецкие ВВС официально располагали таким правом вплоть до 2006 года, после чего оно было отменено. Что касается ВВС Франции, то группе Alpen в поисках ответа приходится получать доступ к документам, многие из которых имеют высший уровень секретности.

Однако специалисты утверждают: характер разлета обломков погибшего авиалайнера не соответствует картине, которая имела бы место, если бы самолет сбили ракетой. В последнем случае обломки самолета должны были разлететься на гораздо большее расстояние.

Правда, первичные сведения о размере площади, покрытой обломками, исходят от... журналистов, ссылающихся на «доверительную информацию» от французской следственной бригады.

Кошмарное дежавю образца 1968 года

Мы предлагаем читателям сведения, о которых не сообщает мировой информационный мейнстрим. Примечательно, что при этом невольно ловишь себя на мысли: нечто подобное уже происходило.

1968 год, 11 сентября. Рейс авиакомпании Air France № 1611. Маршрут: Корсика - Ницца. 10:30. Командир корабля рапортует о пожаре на борту, диспетчеры дают команду на резкое снижение. Речь идет об аварийной посадке в Ницце. 10:32. Пилот в панике: «Мы разобьемся, если так пойдет дальше!» Это последний сигнал бедствия, зарегистрированный диспетчерами. В 10:34 пассажирский самолет типа «каравелла» терпит крушение. Не уцелел ни экипаж, ни один из 95 пассажиров.

А теперь внимание. «Каравелла» потерпела в 1968 году крушение практически в том же месте, что и аэробус. 47 лет тому назад также, по горячим следам, во всем оказался «виноват» экипаж, дескать, не сумевший совладать с пожаром на борту. Только в 2007 году журналисты британской Би-би-си получили доступ к следственным материалам, над которыми долго работала группа представителей разведслужб. 26 ноября 2007-го британцы сообщили: борт 1611 был уничтожен ракетой класса «воздух-воздух». Французы подтвердили эти сведения лишь в 2011 году. Да, гражданское судно было сбито по ошибке ракетой с истребителя в районе, где проходили учения французских ВВС.

Нелепо было бы утверждать, что загадка гибели немецкого самолета разгадана, как, впрочем, и что правды об этой трагедии мы никогда не узнаем. Даже в случае с гибелью французского предшественника аэробуса на рассекречивание информации потребовалось 39 лет. А ведь тот инцидент произошел в куда более спокойные времена, когда терроризм еще не получил сегодняшнего распространения, а сильные мира сего еще не были столь искушены в распространении дезинформации.

Виктор СИНОБИН



Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста ей в своих любимых соцсетях:


Предыдущая     Катастрофы     Следущая












Интересные сайты: