История — это политика, которую уже нельзя исправить.
Политика — это история, которую еще можно исправить.


Подпишись на РСС










Удар по Эмпайру

Террористы «Аль-Каиды» в качестве цели для атаки 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке выбрали башни-близнецы Всемирного торгового центра вовсе не случайно. Эти небоскребы с момента их появления стали символом мощи и процветания Соединенных Штатов Америки. А до того этот титул принадлежал небоскребу Эмпайр-стейт-билдинг. Который тоже был под прицелом.

Адольф Гитлер считал себя ценителем искусства. Он с восхищением отзывался об «американском чуде», самом высоком на то время здании мира - нью-йоркском небоскребе Эмпайр-стейт-билдинг. Но после того как США объявили войну Германии, возненавидел архитектурный шедевр. В 1944 году ему пришлась по душе идея Отто Скорцени нанести по небоскребам Нью-Йорка удары снарядами «Фау-1», доставленными к побережью Нового Света на подводных лодках. Однако диверсанты, которые должны были установить радиомаяки на небоскребах, оказались настолько бездарно подготовлены, что их переловили в течение суток после высадки на берег. Но таран башни все-таки состоялся уже спустя год.

Нереализованная мента

След от тарана самолёта. Эмпайр-стэйт-билдинг

Небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг действительно можно считать чудом архитектурной мысли, поскольку 103-этажное здание высотой 381,3 метра было возведено всего за полтора года и уже 1 мая 1931 года получило статус бизнес-центра. Спустя 2 года прославился небоскреб и тем, что стал съемочной площадкой для первого фильма о Кинг-Конге.

И вот 28 июля 1945 года Эмпайр снова попал на страницы американских газет. Ранним утром того дня с военно-воздушной базы Бедфорда, что в штате Массачусетс, взлетел бомбардировщик Б-25 «Митчелл», пилотируемый подполковником Уильямом Франклином Смитом. Рейс был самым обычным - надо было доставить военную почту в нью-йоркский аэропорт Ньюарк, а полет должен был занять не более 2 часов. Над штатом было безоблачное небо, но диспетчер управления полетами Бостона, определив высоту коридора полета в 2000 футов, предупредил: в районе Нью-Йорка возможно сгущение тумана.

Иду на таран

В 9:30 при подлете к конечной цели подполковник вышел на связь. Диспетчер Ньюарка подтвердил: туман сгустился до такой степени, что не видна даже статуя Свободы, и предложил командиру совершить посадку в аэропорту Квинсо, но Смит ответил отказом и после больше на связь не выходил. А еще через десять минут бомбардировщик почему-то снизившийся до высоты 900 футов, на скорости 200 миль в час врезался в Эмпайр на уровне между 78-м и 80-м этажами, там где находились офисы Католической службы помощи. Впоследствии одна из сотрудниц службы администрации вспоминала: «В тот день, как раз во время кофе-брейка, мы услышали страшный шум, и здание начало дрожать... Когда мы посмотрели в окно здания на третьем этаже, мы увидели падающий на улицу строительный мусор и подумали, что Нью-Йорк бомбили. И только потом узнали, что это самолет врезался в небоскреб».

Да, «Митчелл» протаранил внешнюю стену, оставив после удара дыру диаметром б метров, один из оторвавшихся двигателей разрушил систему коммуникаций, а другой, проломив противоположную стену, вылетел наружу и упал на крышу рядом стоящего дома. От взрыва топливных баков возник пожар, который был ликвидирован огнеборцами уже спустя 40 минут. И только потом стало возможным подсчитать ущерб и человеческие жертвы. В результате катастрофы десятки человек были ранены, а 14 погибли (в том числе члены экипажа бомбардировщика). Жертв могло быть больше, если бы трагедия произошла не в субботу, а в будний день. А одна из служащих, можно сказать, вообще «родилась в рубашке». Ей оказалась лифтерша Бетти Оливер, которая, находясь внутри кабины, после обрыва тросов упала вместе с ней вниз с высоты 75-го этажа. Тем не менее девушка выжила, а ее имя было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как поставившей мировой рекорд по высоте падения в лифте.

Причина, по которой подполковник Смит пошел на столь опасный маневр, так и осталась неизвестной. Коммунальные службы уже к понедельнику полностью ликвидировали последствия катастрофы, и бизнес-центр заработал в обычном режиме. Любопытно, что спустя год опять же из-за плохой видимости еще один военный самолет, С-45 «Бичкрафт», 20 мая врезался в другой небоскреб - Трамп-билдинг на Уолл-стрит, 40 - на уровне 58-го этажа. К счастью, таран произошел после окончания рабочего дня, в начале девятого вечера, поэтому жертвами катастрофы стали только 4 члена экипажа и государственный чиновник, находившийся на борту. А в 2002 году 15-летний подросток, угнавший легкомоторный самолет и решивший повторить сценарий катастрофы «9/11», протаранил здание Банка Америки во Флориде. К счастью, погиб только сам безумец.

Леонид ЛУЖКОВ



Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста ей в своих любимых соцсетях:


Предыдущая     Катастрофы     Следущая












Интересные сайты: