История — это политика, которую уже нельзя исправить.
Политика — это история, которую еще можно исправить.


Подпишись на РСС










Смерть на высокой скорости

Любая катастрофа или авария начинается с маленького и кажущегося незначительным события. Так было и с немецким скоростным поездом «Вильгельм Конрад Рентген», который сошел с рельсов из-за крошечной трещинки в металлическом колесе.

Высокоскоростной поезд ICE (Intercity-Express), курсирующий между Ганновером и Гамбургом, по праву был гордостью Немецких железных дорог. Развивая скорость около 200 км/ч, он был способен в кратчайшее время перевезти около 300 пассажиров, при этом будучи очень надежным и безопасным. Так думали до 3 июня 1998 года, когда состав «Вильгельм Конрад Рентген» отправился в очередной рейс.

Коварный бандаж

Катастрофа поезда «Вильгельм Конрад Рентген»

Казалось, ничего не предвещало беды. Но в 10:56 в нескольких километрах от городка Эшеде, что в Нижней Саксонии, металлический предмет пробил пол первого вагона и застрял между креслами. Как впоследствии оказалось, это был кусок бандажа колеса, лопнувшего из-за трещины. Состав уже почти достиг первого стрелочного разъезда, в 200 метрах от которого находился железобетонный автомобильный путепровод - бетонная конструкция весом 200 тонн.

В 10:58 при прохождении разъезда обломок бандажа подцепил и вырвал контррельс, который проткнул пол и потолок второго тамбура первого вагона. От удара колеса второй тележки вагона сошли с рельсов, однако тормозная магистраль повреждена не была и система торможения не сработала.

При прохождении второй стрелки одно из колес, сошедших с рельсов, ударилось в нее и переключило. Второй вагон успел проскочить стрелку до перевода. Но вторая тележка следующего вагона уже попала на боковой путь, в то время как первая продолжала двигаться по главному. Третий вагон развернуло поперек железнодорожного полотна.

Через несколько секунд он на огромной скорости врезался в опору путепровода. В результате удара погибли двое рабочих, ремонтировавших боковую ветку. И тут же произошел разрыв автосцепки, соединявшей моторный вагон с остальным составом.

Только после этого сработала тормозная система. Оторвавшийся от остальных вагонов моторный вагон проехал еще два километра и остановился. Прокатились по инерции и три оторвавшихся первых вагона, пока их колесные пары, сошедшие на щебень насыпи, не погасили скорость.

Вагоны идут на таран

Четвертый вагон успел проскочить рушившийся путепровод, но слетел с откоса и перевернулся, подминая под себя деревья. Удар падающих сверху обломков пришелся на заднюю часть пятого вагона. Однако благодаря тому, что он продолжал двигаться со скоростью около 200 км/ч, ему удалось вырваться из-под бетонных плит, и он проехал еще несколько десятков метров.

Последующие вагоны, с шестого по девятый, сойдя с рельсов, оказались под обломками путепровода. В них же врезались остальные три пассажирских и хвостовой моторный вагон (единственный, оставшийся практически неповрежденным).

Уже в 11:00 к месту крушения прибыли первые полицейские экипажи, за ними - кареты скорой помощи. Одновременно диспетчер дистанции, обесточив контактные провода и остановив движение по ветке, запросил дополнительные машины со станций скорой помощи в соседних городах.

Из Ганновера отправились вертолеты, как санитарные, так и военные. Они стали доставлять под Эшеде дополнительные силы спасателей и врачей, а также медикаменты и запасы крови для переливания. К 12:05 на месте трагедии работали уже более 150 ликвидаторов аварии, включая волонтеров из числа местных жителей.

У железнодорожной насыпи был разбит палаточный лагерь, где оказывали помощь легкораненым. Пассажиров, получивших более серьезные травмы, отправляли в местную гимназию, переоборудованную под госпиталь. Особо тяжелых вертолетами отправляли в больницы Целле и Ганновера. Трупы складывали прямо у насыпи.

Из 287 пассажиров состава 99 погибли (плюс двое рабочих), 88 получили ранения различной степени тяжести. А 11 июня 2001 года в Эшеде собрались родственники погибших и те, кто принимал участие в ликвидации аварии. Они открыли скромный мемориал, представляющий собой фруктовый сад из 101 вишневого дерева.

Сергей УРАНОВ



Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста ей в своих любимых соцсетях:


Предыдущая     Катастрофы     Следущая












Интересные сайты: