Королева красоты

Автор: Maks Апр 28, 2017

Мало кто знает, что Элена Рубиншейн, одна из богатейших женщин мира и создательница известной косметической линии, была экономна до маниакальной скупости. История сохранила совсем другие подробности ее биографии. Например то, что она фактически заложила основы современной косметической индустрии.

25 декабря 1872 года супруга Горация Рубинштейна, торговца из польского Кракова, подарила ему дочь Хаю. Когда она подросла, ее стали называть Эленой. Девочка была первенцем, и как только подросла, стала нянькой для младших семи сестер. Она росла девочкой смышленой, с жестким и волевым характером. Отец, разуверившись в том, что супруга родит ему сына, принялся учить старшую дочь основам торговли, надеясь передать ей свое дело. А мать Августа Рубинштейн просвещала ее в искусстве ухода за собой, придавая этому большое значение.

Своими руками

Жизнь Элены резко изменилась, когда в 18 лет она уехала в Австралию, где проживал ее дядюшка. Говорили, что причиной переезда была несчастливая любовь, а также
нежелание выходить замуж по воле отца.

Работа на ферме, в поле не пугала Элену. Правда, она резко выделялась среди работниц тем, что носила широкополую шляпу, защищавшую ее лицо от палящего солнца. А еще тем, что ухаживала за кожей лица и рук, вызывая непонимание и даже насмешки.

У дядюшки Элена прожила недолго — отношения между родственниками как-то не сложились. Она ушла на вольные хлеба и устроилась разнорабочей в магазин. Там девушка начала свои первые опыты в области косметики: варила кремы из овечьего жира и воды, пыталась продавать их. Первые попытки закончились неудачей, но Элена не сдавалась.

Она продолжала делать различные кремы для лица. Со временем эти средства стали пользоваться спросом. Сначала у ее приятельниц и знакомых, потом — у всех подряд. Со временем даже из Кракова ей стали приходить письма с просьбами прислать «чудодейственное снадобье». Вскоре в кафе, куда девушка перешла работать, стали заходить знатные дамы и барышни из соседних офисов. В конце концов одна из городских знаменитостей, став постоянной покупательницей, одолжила Элене денег на открытие своего косметического салона.

Став владелицей салона Valaze («Подарок небес»), девушка по-прежнему сама готовила кремы, лосьоны и мази на основе натуральных продуктов. Сама закупала сырье и сама продавала. Популярность салона росла, росли и доходы. Вскоре Элена уже смогла нанять работниц. А в Австралии начался косметический бум.

«Подарок небес»

Элена Рубинштейн1902 год стал годом рождения марки Helena Rubinstein. Именно тогда Элена выпустила на рынок защитный восстанавливающий крем «Подарок небес», сделанный на основе рецепта, полученного ею от матери. Ее салон постепенно стал уже небольшой косметической фабрикой. Ассортимент продукции расширялся. Правда, цены были довольно высокими при очень низкой себестоимости. «Женщины не будут покупать дешевый крем! — говорила Элена. — Для того чтобы улучшить свою внешность, они хотят получить нечто исключительное. Красота стоит денег!» Она была отличным психологом и предпринимателем.

В 1905 году Элена Рубинштейн поехала в Европу — учиться у профессиональных косметологов. После возвращения в Мельбурн она принялась внедрять новые технологии. Со временем Мельбурн стал тесен для нее, и в 1908 году бизнесвумен отправилась покорять Лондон, имея капитал 100 тысяч долларов (по тем временам — внушительная сумма).

Арендовав четырехэтажное здание в центре Лондона, она открыла салон, где сама работала по 18 часов в сутки, осваивая новые технологии. Знакомая всем сегодня форма губной помады — это изобретение Элены Рубинштейн. А также компактные пудра и румяна, тушь для ресниц в футляре. Никто до Элены такого еще не выпускал. Англия была покорена. Настала очередь Франции!

Оставив одну из сестер заведовать фирмой в Лондоне, в 1911 году Элена переехала в Париж, где открыла салон и косметическую фабрику. Упаковки и уникальные флаконы для ее продукции теперь уже разрабатывали выдающиеся художники того времени. Элена стала частью французской элиты. В числе ее постоянных клиентов были графини и герцогини, знаменитые артисты и балерины. В друзьях — Пьер Огюст Ренуар и Эдгар Дега, Пабло Пикассо и Жорж Брак, Амедео Модильяни и Марк Шагал.

Экономия и маркетинг

Став одной из самых богатых женщин в Европе, Элена Рубинштейн славилась не только своей уникальной косметикой, но и маниакальной скупостью. Парижские таксисты ее терпеть не могли. Эта богатейшая дама яростно торговалась за каждый грош. Элена никогда не посещала рестораны, заявляя, что это делают лишь те, кто хочет выставить себя напоказ. Обедала она на работе скромными бутербродами из дома.

Персонал салонов и фабрик Элены Рубиншейн тоже не слишком любил ее за то, что при растущих доходах она постоянно урезала зарплату. За глаза ее называли «тираном-истребителем» и «женщиной-смерчем». Конкуренты охотно переманивали к себе оголодавших у Элены продавцов. Они были прекрасно обучены, главное, нетребовательны. Но зато Элена никогда не экономила на настоящей роскоши, скупала бриллианты, золото и антиквариат.

Первая мировая война не сокрушила европейскую империю красоты Рубинштейн. В 1915 году Элена с мужем — журналистом Эдвардом Титусом — и двумя сыновьями отбыла в Нью-Йорк, оставив одну из сестер заправлять делами в Париже.

Американки, раньше мало что знавшие о косметике, были покорены в два счета. Дома красоты, открытые Рубинштейн в Америке, не только располагали огромным выбором товаров, но еще и были оснащены приборами диагностики. Специалисты могли помочь сбросить лишний вес и провести все необходимые процедуры. Не говоря уже о лучших парикмахерских, маникюрных и педикюрных залах.

В 1918 году Элена арендовала завод на Лонг-Айленде, наняла на работу лучших специалистов, торговых представителей и объявила новую политику продаж. Теперь ее продукцию можно было найти не только в ее фирменных салонах и магазинах, но и в обычных универмагах.

Чтобы сделать продажу своей продукции максимально выгодной, Рубинштейн установила для других фирм фиксированную цену минимальной партии товара, обязав консультантов-продавцов, которые будут работать с ее продукцией, пройти обучение в ее салонах при ее личном участии! Вдобавок каждый консультант получал 10% с суммы продаж и 5% бонуса за рекламу ее товара.

В 1928 году Элена провернула еще один гениальный маркетинговый ход. Продав американскую часть своего бизнеса инвестиционной компании Lehman Brothers за 7,3 Миллиона долларов во время биржевого кризиса, она смогла через год скупить значительный пакет акций и вернуть себе проданное за сумму чуть менее миллиона долларов!

«Интересный опыт»

Вот только личная жизнь у нее не ладилась. В 1938 году, вскоре после развода с Титусом, 66-летняя Элена Рубинштейн вышла за богатого грузинского князя Арчила Гуриели-Чкония, на 23 года младше ее. В брачном контракте указывалось, что если она переживет мужа, то все его состояние переходит к Элене. Все хохотали до упаду, но Элена действительно пережила мужа, умершего в 1955 году от инфаркта. А пока он был жив, разработала и запустила в производство мужскую линию косметики, имевшую огромный успех.

Не растерялась она и во время Второй мировой войны, помогая полякам эмигрировать в Америку для работы на ее фабриках. Разработала линию макияжа с упором на сокрытие дефектов лица как следствие ранений. Изобрела первую в мире водостойкую тушь для ресниц. А с 1946 года Элена внедрила в бизнес передовые методы маркетинга, что увеличило продажи в 10 раз. К 1962 году доходы Рубинштейн составляли 42 миллиона долларов в год.

Несмотря на преклонный возраст и болезни, Элена Рубинштейн до последнего сама правила своей империей красоты. Правила, буквально лежа в кровати, принадлежавшей когда-то французской королеве. Под кроватью стоял стальной сейф с драгоценностями. Когда однажды ночью в спальню Элены, которой было уже за 90, ворвались грабители, она спрятала ключ от сейфа на груди и сказала, что ее могут убить, но ограбить — никогда! Грабители так и ушли ни с чем.

1 апреля 1965 года 92-летней Элены Рубинштейн не стало. За час до смерти она ответила на вопрос своего секретаря, боится ли она смерти, так: «Раньше я боялась. Но я слишком долго ждала. Это, должно быть, интересный опыт».

Марина ВОЛОДИНА

,   Рубрика: Женщина в истории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Solve : *
16 − 10 =


SQL запросов:52. Время генерации:0,613 сек. Потребление памяти:29.95 mb