Кто подставил Викки Дуган?

Автор: Maks Мар 2, 2018

Многие искренне уверены, что для успеха в Голливуде достаточно обладать эффектной внешностью. История Викки Дуган начисто опровергает это мнение. Много лет она пыталась пробиться в разряд звезд первой величины при помощи довольно оригинальных способов. Но между ней и большой славой будто воздвигли каменную стену.

Мир знал и знает немало признанных красавиц. Но, если вдуматься, некоторых из них особенно любят, так сказать, не целиком, а за отдельные черты лица или части тела. Например, Грету Гарбо — за глаза, Софи Лорен — за бюст, Анджелину Джоли — за губы. Американская же модель и актриса Викки Дуган отличилась особенно. Ее прозвали Спиной. Да, именно ее спина, а не что-то другое, вошла в историю. Как так получилось?

Ступени к успеху

Слава мисс Спины закончилась еще в 1960-х годах. Правда, ее ненадолго реанимировали в 1988-м, когда вышел американский фильм «Кто подставил кролика Роджера», в котором живые актеры были совмещены с мультипликацией. Одну из нарисованных героинь — модель Джессику Рэббит — «срисовали» именно с Викки Дуган. Притом не только внешность, но и манеры. В манерной секс-бомбе с вечно открытой спиной многие соотечественники узнали звезду мужских журналов середины XX века.

Викки Дуган родилась в 1929 году в Нью-Йорке. Ее карьера модели началась рано: красота девушки была очень ярка, безупречна и сексуальна. Уже в возрасте 11 лет она начала сниматься для каталогов детской одежды, а в 16 -победила в конкурсе красоты. Правда, результат аннулировали: тот конкурс был только для совершеннолетних. Так возраст помешал Викки получить одну из корон, из которых впоследствии составилась целая коллекция.

Тогда Викки еще не знала, что в будущем ее ждет одна из главных побед — звание «Мисс Нью-Йорк». Зато в 16 лет она стала женой хозяина фотостудии.

В 1947 году она родила дочь Дебби, своего единственного ребенка. Несмотря на видимость благополучной полной семьи, отношения между супругами не ладились. Вики окончательно избрала для себя карьеру модели: она снималась и для модных журналов, и для мужских изданий. Супруг ревновал жену к славе, которая росла день ото дня.

А тут еще выяснилось, что молодая нахалка метит в звезды Голливуда. Это было уже слишком, и супруги развелись. Расставание с мужем совсем не расстроило Викки, ибо она-таки взошла на новую ступень. В начале 1950-х она получила роль в картине «Из вечности». Вроде картина была успешной. Но не Викки в ней. И дело, к сожалению, дальше не пошло. За десяток лет случились съемки примерное 10 картинах. Вроде немало, если не учитывать того факта, что все роли были эпизодические и зрителям не запомнились.

Тогда Дуган одевалась в обычные для 1950-х расклешенные юбки. Она и знать не знала, что подарит ей настоящую славу. Одновременно с попытками штурмовать Голливуд Викки продолжала сниматься в рекламе. Ее изображение на билбордах и плакатах оказывалось более успешным, чем на экране.

Платья и провокации

Викки ДуганСтроя свою карьеру в рекламной индустрии, Дуган перебралась во Флориду. Стала лицом фирмы, выпускающей лаки для ногтей. Даже снялась в рекламе сигарет «Кэмел». Но Викки понимала: это какой-то половинчатый успех. Ее амбиции распространялись гораздо выше. И даже съемки для журнала «Лайф», где ее представили очаровательной юной разведенной женщиной, воспитывающей милую девочку, не прибавили Дуган удовлетворенности.

Она уже разочаровалась в жизни, понимая, что стала лишь фотомоделью — одной из многих очень хорошеньких, очень обаятельных, очень фотогеничных. Тексты в журналах, с умилением рассказывавшие о том, что Викки-де обладает «множеством разнообразных талантов», «участвует в фотосессиях, снимается в фильмах, создает одежду и воспитывает дочь», лишь повергали ее в тоску. Она не хотела быть просто милой и симпатичной. Она хотела быть звездой.

Именно в этот момент в жизнь Викки пришел человек, который сделал ее известной. Его звали Милтоном Вайсом, и в Голливуде его считали одним из самых ловких агентов. Он-то и увидел главную изюминку в безупречной спине Викки.

Для начала мужчина заказал у самого дорогого портного три платья с чрезвычайно, даже неприлично по тем временам открытой спиной. Затем Вайс дальновидно организовал Викки ряд приглашений на престижные светские вечеринки. Там-то и началось триумфальное шествие спины Викки Дуган. Фасоны платьев повергли весь голливудский бомонд в шок. Теперь все говорили о Дуган. Вайс подливал масла в огонь небрежными заявлениями о том, что красавицу давным-давно никто иначе, как Спина, не называет. Мир, конечно, видел безупречные груди, прекрасные лица, мраморные плечи. А тут — такая новация.

Собственно, на оригинальность и небольшой шок и был расчет хитроумного Милтона. На некоторое время мир моды и кино как будто забыл о талантливых актрисах и других блестящих моделях. Теперь все говорили только о Спине. Викки купалась в лучах славы. Количество ее платьев стремительно росло. Они становились все дороже и изысканнее. Но отличала наряды одна общая черта: спина оставалась до неприличия голой.

Вайс стал тем, кого сегодня назвали бы имиджмейкером Дуган: кроме вызывающего стиля, он придумал для Викки не менее вызывающий стиль поведения. Она извивалась всем телом, томно закатывала глаза, вздыхала и элегантно отбрасывала волосы с лица. В общем, мультипликаторы отлично изобразили Викки, вселив ее дух в Джессику Рэббит.

Светские репортеры прямо-таки открыли охоту на Дуган. Они наперебой интересовались у нее, почему она всем демонстрирует свою спину. Вайс научил свою подопечную отвечать на это томно: «Что делать, если у меня такая маленькая грудь?» И этот ход был продуман: вопрошающий смотрел на грудь, видел, что и там все более чем в порядке, и приходил уже в просто полное восхищение.

Закрытая дверь

В 1957 году на Дуган обратил внимание сам Хью Хефнер, хозяин журнала «Плейбой» — модель появилась на страницах этого мужского издания с фотосессией в стиле ню. Это, конечно, был триумф. Но не для Спины, ибо она по-прежнему грезила карьерой кинозвезды.

Милтон доставал для своей протеже приглашения на все премьеры и модные вечеринки. Там все внимание теперь было приковано к Спине. Одно время актрисы-участницы подобных мероприятий стали жаловаться на Викки организаторам: она-де перетягивала на себя все внимание. Интриганки просили не приглашать ее больше.

Вайс распустил слухи о романе Викки с Фрэнком Синатрой. Это еще больше раззадорило публику. Позднее Викки признавалась, что Синатра действительно приглашал ее на свою яхту, делая весьма недвусмысленные намеки. Но она не захотела быть очередной игрушкой на одну ночь для известного сердцееда.

Несмотря на все усилия имиджмейкера, карьера Дуган упорно шла на спад. К началу 1960-х удивить кого-либо даже очень голой спиной стало сложно. А больше никаких оригинальных идей Вайсу в голову не приходило. Таланты же самой Викки, увы, были весьма ограничены.

В конце 1950-х Викки предприняла новую попытку привлечь к себе внимание: она появилась на одной престижной вечеринке в костюме Леди Годивы (то есть практически полностью обнаженной) верхом на чучеле лошади. Но, как назло, именно на том мероприятии пьяный вдребезги актер Эррол Флинн устроил драку с полицейским, которая привлекла всеобщее внимание.

Потом Дуган попала на страницы таблоидов из-за помолвки с красавчиком-актером Ларсом Фуллером. Но и из этой затеи ничего путного вышло: Фуллер ушел к другой женщине, не прожив с Дуган и двух лет.

Вайс также бросил Викки. Позже она сетовала на то, что послушалась его советов, из-за которых прослыла «полной идиоткой». Так закончилась карьера Спины. Действительно, даже если она говорила в своих интервью что-то по-настоящему интересное или оригинальное, на них все равно реагировали как на щебет красивой, но глупой пустышки.

Еще раз в СМИ упоминали о ней после того, как один журнал незаконно опубликовал ее фото 1950-х годов. Это были самые откровенные снимки с той самой фотосессии для «Плейбоя». Викки получила за нарушение авторских прав 75 тысяч долларов. Этим весь шум и закончился.

Но самым поразительным стало то, что после всех передряг Викки не сломалась. В этом году ей исполнится 89 лет. Она прекрасно выглядит. Вполне довольна жизнью. Вот только больше никогда не надевает платья с открытой спиной.

Мария КОНЮКОВА

,   Рубрика: Женщина в истории




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:73. Время генерации:0,943 сек. Потребление памяти:32.36 mb