История — это правда, которая в конце концов становится ложью. Миф — это ложь, которая в конце концов становится правдой

Подпишитесь на нас

Подпишись на РСС




Интересные сайты:





Куда улетели «Бофайтеры»

Весной 1948 года было провозглашено Государство Израиль. С самого начала оно вступило в вооруженный конфликт со своими арабскими соседями, которым помогала Британия. А Израилю помощи ждать было неоткуда.

Совет Безопасности ООН объявил эмбарго на поставки вооружений на Ближний Восток. И потому израильским военным, для того чтобы раздобыть вооружение и боевую технику, приходилось идти на различные ухищрения, не всегда законные.

Первым делом самолеты...

Хуже всего в Израиле обстояли дела с авиацией. ВВС еврейского государства в 1948 году состояли всего лишь из дюжины легких одномоторных самолетов. Для ведения боевых действий этого было мало.

Поисками самолетов для военно-воздушных сил Израиля занялся Эммануэль Цукерберг. С детства Эммануэль мечтал стать летчиком. Его мечта сбылась лишь в 1929 году, когда он уехал в Париж и стал там обучаться летному делу. Наставником Цукерберга был писатель и опытный пилот Антуан де Сент-Экзюпери.

В 1934 году Эммануэль уехал в Палестину, чтобы строить там еврейское государство. Когда же Израиль появился на карте мира, срочно понадобились самолеты и летчики. Летчиков найти было можно, но где взять самолеты? Этот вопрос взялся разрулить Эммануэль Цукерберг.

Он в совершенстве владел несколькими европейскими языками, был обаятелен, а самое главное, у него во Франции (и не только) остались профессиональные связи среди летчиков. К тому времени Эммануэль сменил свою фамилию, из Цукерберга превратившись в Цура.

С новой фамилией Эммануэль отправился по старым адресам. Для начала он заглянул на Британские острова. Там, используя свои связи в криминальных кругах, он стал покупать легкие двухмоторные самолеты и лично перегонять их в Израиль. Ему удалось переправить на Землю обетованную восемь самолетов.

Этот бизнес продолжался бы еще долго, но тут вмешался Скотленд-Ярд, который пронюхал о странном иностранце, скупавшим самолеты оптом и в розницу. Предупрежденный о внимании сыщиков к его скромной особе, Эммануэль решил свернуть свои дела в Англии, но напоследок раздобыть еще несколько самолетов, уже не пассажирских, а боевых.

Вот так кино!

Куда улетели «Бофайтеры»?

До него дошли слухи о чудаковатом отставном генерале британских ВВС, живущем на юге Англии. Тот зачем-то купил дюжину истребителей-штурмовиков Бристоль «Бофайтер», списанных армией на металлолом. После окончания боевых действий военная техника, которая была уже никому не нужна, продавалась по смешным ценам. А теперь, как доложили Цуру, генерал решил избавиться от уже успевших ему надоесть «игрушек».

«Бофайтеры» были серьезными машинами. Двухмоторные самолеты с большим радиусом действия - более 2000 километров и мощным вооружением - четырьмя 20-миллиметровыми пушками. Помимо этого, они могли нести под крыльями две бомбы, каждая весом 1000 фунтов (453 кг). Японцы, успевшие во время войны познакомиться с ними, называли «Бофайтеры» «полированной смертью» за металлический блеск их фюзеляжа.

Как опытный пилот, Эммануэль осмотрел машины и, удостоверившись в их полной исправности, купил половину из них. Теперь надо было переправить их в Израиль. А вот это было самой сложной задачей. Но Эммануэль ее блестяще решил.

Он нашел пятерых надежных пилотов, которые могли управлять «Бофайтерами». А потом объявил, что намерен... снимать художественный фильм о летчиках Новой Зеландии, воевавших на этих самолетах с японцами.

Вскоре начались съемки. Первый дубль оказался неудачным - один из «Бофайтеров» разбился. Но уже следующий дубль был отснят без каких-либо замечаний. Четверка «Бофайтеров» взмыла в серое британское небо и... На свой аэродром они больше не приземлились. Путь их лежал на Землю обетованную, где они стали ударной силой ВВС еврейского государства.

Александр ЕГОРОВ



Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста ей в своих любимых соцсетях:


Предыдущая     Секретные операции     Следущая










Сообщество в G+