История — это политика, которую уже нельзя исправить.
Политика — это история, которую еще можно исправить.

Подпишитесь на нас

Подпишись на РСС




Интересные сайты:





Через океан на пластиковых бутылках

Если спросить обычного человека, как бы он жил, имея на счёту более 1 миллиарда долларов, многие наверняка бы ответили, что забросили бы работу и жили бы в своё удовольствие. Наследник банковской империи, младший сын сэра Эвелина де Ротшильда — Дэвид Майер — мог себе позволить всё. Однако он не стал ни праздным прожигателем жизни, ни президентом банка, а посвятил жизнь спасению природы, во имя которой и совершал свои экспедиции.

Детство наследника миллиардеров Дэвида Майера де Ротшильда было вполне классическим — частный пансионат. Итонский колледж и турниры по конному поло. В 1996 году 18-летний юноша поступил в престижный университет Оксфорд Брукс на два курса: «Политические науки» и «Информационные системы». Уже там парень понял, насколько скучные занятия политика и экономика, но получить образование было его долгом перед родителями.

Чудаковатый отпрыск

После окончания Оксфорда Дэвид всех удивил, купив в Новой Зеландии ферму, где разместил пасеку и намеревался выращивать лекарственные растения. Ради получения новых знаний в 2002 году он поступил в Колледж природной медицины в Лондоне, где получил диплом 2-й степени. После чего опять улетел в Новую Зеландию.

Во время одного из посещений Англии Дэвид познакомился с организатором полярной экспедиции. Полярник предложил ему принять участие в походе на Северный полюс. Ротшильд подумал: «А почему бы и нет?». Вернувшись в свою глушь, он написал о предстоящем путешествии в газете для педагогов и родителей. Уже на следующий день его электронную почту засыпали письмами со словами поддержки. И это натолкнуло Ротшильда на мысль создать объединение энтузиастов, которое сочетало бы в своей деятельности «приключения, образование, творчество и экологию». Свой проект он назвал «Экологические приключения», а предстоящую экспедицию — «Миссия 1: Полюс». Ротшильд написал на сайте, что глобальное потепление значительно сократило ледяную шапку планеты, и он хотел собственными глазами убедиться, насколько все критично.

В 2006 году экспедиция в составе 14 человек стартовала из России, планируя добраться до Канады через Северный полюс. В первую же неделю похода Ротшильд повредил колено и чуть не упал в расщелину. «Я добредал вечером до палатки на разбитых в кровь ногах. Колено адски болело, я глотал таблетки каждые три часа. Но обо всем этом забываешь, когда понимаешь, что ты один из двадцати человек на свете, кто видел эти пейзажи собственными глазами».

В конце концов, отряд смельчаков увяз в крошащемся льде, после чего его эвакуировали вертолётами.

Мусорный континент

«Спорить дальше не имеет смысла. Климат действительно изменился. То, что мы не смогли дойти до места назначения, только подкрепляет этот тезис. Вернувшись домой, я чётко осознаю теперь, что оставил за спиной экосистему, распадающуюся с невероятной скоростью», — написал Ротшильд в блоге экспедиции.

Следующей целью Дэвида стала борьба за чистоту океана. Его поразила статья Чарльза Мура. Тот, как и Ротшильд, был сыном миллиардера, но в области промышленной химии. В 1990-х после участия в регате, возвращаясь домой, он сократил морской путь и однажды, выйдя на палубу, был шокирован. «В течение недели всякий раз, когда я выходил на палубу, мимо плыл какой-то пластиковый хлам, — писал Мур. — Я не мог поверить своим глазам: как мы могли загадить такую огромную акваторию? По этой помойке мне пришлось плыть день за днём, и конца ей не было видно…».

Как оказалось, в северной части Тихого океана яхта Мура попала в Большое тихоокеанское мусорное пятно — скопление мусора антропогенного происхождения. Площадь пятна варьируется от 700 тысяч до 15 миллионов км2 (от 0,41% до 8,1% площади Тихого океана). По другим данным, она вдвое превышает площадь континентальной части США. По оценкам экологов, здесь находится более 100 миллионов тонн пластика. Но самое страшное, что более 70% от него опускается в придонные слои и попадает в желудки рыб и других морских животных.

Идея Дэвида была проста — построить из пластиковых бутылок судно и вместе с командой учёных-океанологов отправиться в акваторию Большого мусорного пятна для изучения проблемы.

Плавание Plastiki

Как ни комично это звучит, но на строительство судна, даже из старых пластиковых бутылок, Ротшильд должен был найти денег. Но проблем с этим не возникло — спонсоры, услышав о планах члена банкирской династии, выстроились в очередь.

Из 12500 двухлитровых бутылок был создан плавучий базис, на котором размещалась надстройка. Правда, у скептиков были определённые сомнения в происхождении бутылок. На фото яхты все они выглядели новыми. Для надёжности все они были заполнены сухим льдом, который при таянии даёт углекислый газ, минуя жидкую стадию.

Между собой бутылки были склеены клеем из сахарного тростника и орехов кешью. Для мачты приспособили алюминиевую трубу, используемую в ирригационных системах. Электроэнергию 18-метровая яхта получала от солнечных батарей и ветряных мельниц на борту. Кроме того, на палубе был разбит небольшой огород, где можно было выращивать зелень. Питаться путешественники должны были дарами океана и… консервами, а пресную воду получали через спецустановку. И даже название яхты — Plastiki — Ротшильд выбрал по созвучию со знаменитым плотом норвежца Тура Хейердала «Кон-Тики».

20 марта 2010 года парусник из порта Сан-Франциско вышел к берегам Австралии. Капитаном судна стала Джо Ройл — единственная женщина в команде.

Во время плавания все шесть исследователей жили в небольшой каюте — 6 на 4,5 метра. «Ты сидишь в каюте, которая постоянно движется, а температура внутри достигает 37 градусов по Цельсию, — писал в дневнике Дэвид, — настоящая пластиковая парильня. Поверьте, заснуть там тяжелее, чем посреди огромного шоссе в самый час пик. К тому же постоянно что-то скрипит, стучит и хлопает».

А однажды ночью Plastiki едва не раздавил огромный лайнер. «Судно приближается!» — кричал я ему. — Мы включили фонари, чтобы нас было лучше видно, но великан даже и не думал менять курс. Это было похоже на фильм ужасов — практически в кромешной темноте на нас надвигался многотонный гигант. И вот, всего за 500 метров до встречи, корабль Forest Harmony наконец-то меняет курс, пронизывая воздух парами дизеля. Если честно, я уже представлял новость в газетах, что экологический лайнер Plastiki был потоплен огромным танкером».

Плавание Plastiki благополучно завершилось через 128 дней. За это время команда собрала огромный материал о «мусорном континенте» и сняла фильм. По словам Ротшильда, плавание в 15000 километров стало «совершенно незабываемым приключением» и позволило обратить внимание людей на проблему загрязнения Мирового океана.

Алексей МАРТОВ



Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста ей в своих любимых соцсетях:


Предыдущая     Первооткрыватели     Следущая










Сообщество в G+