История — это политика, которую уже нельзя исправить.
Политика — это история, которую еще можно исправить.

Подпишитесь на нас

Подпишись на РСС




Интересные сайты:





Потерянный мир

«В нашем мире всегда есть место сенсациям!» - этот тезис вспоминается, когда речь заходит о загадочных камнях из перуанского города Ика. Несколько тысяч камней с изображениями неизвестных науке объектов, оседланных динозавров и управляемых человеком птеродактилей, взорвали научный мир! Почему же официальная наука хранит на этот счет гробовое молчание?

О черных камнях Ики впервые стало известно еще в XVI веке - именно тогда индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути упомянул о загадочных камнях, которые находили в окрестностях перуанского города Ика. Но тогда, в силу отсутствия необходимых знаний в области археологии, палеонтологии и медицины, загадочным изображениям никто не придал особого значения: дескать, мало ли что может прийти в голову древним художникам! И уникальные камни почти на 400 лет снова погрузились в молчание. Впрочем, камням было не привыкать - они «молчали» до этого миллионы лет!

Коллекция сумасшедшего доктора

И только в начале 1960-х годов, когда во всем мире стали с интересом всматриваться в «альтернативные» археологические объекты и изучать их, камни Ики снова попали в поле зрения ученых и дотошных исследователей-любителей.

К этому времени в Перу зачастили туристы, и местные черные археологи (уакейрос), желая поправить свое финансовое положение, начали активные раскопки в поисках золота и различных древних артефактов. Раскопки велись в районе проживания древних культур Наска, Ика, Паракас.

Среди первых коллекционеров и исследователей камней Ики были архитектор Сантьяго Агурто Кальво и братья Пабло и Карлос Сольди. Судя по всему, архитектор Кальво, имеющий представление о композиции, архитектонике и стиле рисунка, был настолько поражен изображениями на камнях, что решил собственноручно проверить - существуют ли подобные камни в природе? Для этого он организовал раскопки в районе города Окукахе, который находится в 40 километрах от Ики. Объектом любознательного архитектора было погребение доиспанской культуры. Раскопки увенчались успехом - спустя какое-то время он нашел два камня с изображениями, которые принадлежали к той же серии рисунков.

После этого в Ику потянулись толпы туристов, и каждому требовался подобный камушек. Местные жители бросились на поиски нужного «товара», и если бы не доктор Хавьер Кабрера, прямой потомок конкистадора, выходца из знатного испанского рода по имени Херонимо Луис де Кабрера-и-Толеда, никто бы не узнал об этих камнях. Его предок основал город Ика, а доктор-энтузиаст, которого знали как чудака и даже считали сумасшедшим, решил основать собственный музей, где могли найти себе приют таинственные камни. За 45 долларов он купил у братьев Сольди коллекцию из 341 камня. В свою очередь, братья сообщили, что они нашли камни при раскопках древних захоронений в 1955 году. Найденные экземпляры они предлагали профессиональным археологам, но те только отмахивались, считая камни подделкой.

Можно сказать, что доктор Кабрера совершил своего рода подвиг - если бы не он, неизвестно, что бы сохранилось из этих уникальных каменных «писем», возможно, посланных нам из далекого прошлого.

Кабрера потратил несколько десятилетий своей жизни на исследование и изучение камней Ики. Благодаря ему коллекцию камней можно классифицировать и попытаться дать объяснение - что же это за рисунки, какой цивилизации они принадлежали и что они нам рассказывают?

Голоса из прошлого

Камни Ики

К тому моменту, когда доктор Кабрера заинтересовался загадочными камнями, немалое их количество уже было вывезено туристами и пропало навсегда. Но и то, что удалось собрать доктору, сильно впечатляет: коллекция камней Кабреры является самой большой в мире и насчитывает около 11 тысяч экземпляров. Всего же в мире, по разным оценкам, существует около 50 тысяч таких камней. Самые маленькие из них имеют вес 15-20 граммов, а самые большие достигают до полутонны веса и до 1,5 метра высоты. Удивительно, но камни Ики, невзирая на свои габариты, весьма хрупки и при падении легко разбиваются на мелкие куски.

Основная масса камней имеет в среднем размеры арбуза. По своей форме они представляют обкатанные рекой валуны, минералогически соответствующие андезиту (особой вулканической породе). Их цвет в большинстве случаев черный, но разных оттенков. Встречаются также серые, бежевые и розоватые камни.

Чем же интересны эти находки, о которых уже более полувека говорят, снимают фильмы, пишут книги и диссертации?

Разумеется, в первую очередь, сюжетами рисунков. Многие из них, мягко говоря, поражают воображение, потому что изображенное на них опровергает хронологию нашего знания о прошлом Земли. Если не принимать во внимание треть довольно банальных сюжетов гомосексуальной направленности, свойственных андской культуре, все остальное - весьма неожиданно.

Представьте себе изображение хирургической операции, целью которой является трансплантация человеческих органов. Например, сердца! Причем изображены все звенья операции с четкой прорисовкой анатомического строения. Показано, как доктор забирает сердце у молодого человека и вшивает его пожилому, подключая его тело к кровеносной системе беременной женщины. Откуда у индейцев (а большинство исследователей считают, что эти рисунки делали индейцы допотопного периода) могли быть знания о таких тонкостях?

Другая направленность - изображение разнообразных видов животных и птиц, многие из которых вообще неизвестны науке. На камнях есть изображения динозавров, как известных науке, так и незнакомых. Некоторые из них изображены рядом с людьми. Есть даже люди, оседлавшие динозавров!

Откуда индейцы знали о существовании этих животных, ведь динозавры, как свидетельствует наука, вымерли примерно 60 миллионов лет назад, а следы первого человека найдены примерно 200 тысяч лет назад?

Как говорится, они разминулись друг с другом эдак на 50 с гаком миллионов лет! И тем не менее место встречи изменить нельзя: в данном случае площадка для свидания - поверхность камней Ики!

Кроме того, на камнях изображены многопалые лошади (меригиппусы), доисторические слоны (мастодонты или динотерии), доисторические верблюды (альтикамелусы) и другие животные, а также человекоптицы, наподобие индийских кимнар и греческих гарпий с сиренами, звездные карты и неизвестные нам континенты, множество других загадочных и непостижимых для понимания объектов.

Так что же это за камни такие?

Бормашина юрского периода?

По свидетельству доктора Кабреры, камни Ики представляют собой некую «библиотеку», которую можно разделить по сериям. Каждая серия начинается с самого маленького камня, и по мере роста объема информация, изображенная на нем, детализируется и становится все более зримой.

Когда от такого количества загадок уже невозможно было отмахнуться, специалисты решили проверить технику нанесения рисунков - а вдруг это современная подделка?

Увы, здесь скептиков ждало разочарование. Техника изображений на камнях была двух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и низкий рельеф. В 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию «Маурисио Хочшилд Майнинг Ко». Среди них были и камни с изображениями вымерших животных. Геологи провели экспертизу и выдали заключение: патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней, так и линии рисунков, что свидетельствует о древности образцов! Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков повреждений. Это свидетельствует о том, что камни не находились в употреблении длительное время. Судя по всему, их погребли вскоре после изготовления.

Чуть позже аналогичные экспертные заключения были получены из Боннского университета (Германия), Университета Лимы и лаборатории Инженерной школы Лимы.

Однако скептикам эти утверждения - что слону дробина. Мало того, по их мнению, сюжеты рисунков - чистой воды фантастика, а техника их выполнения и вовсе свидетельствует о грандиозной фальсификации. Ведь специалисты утверждают, что инструменты из обсидиана, кремния и бронзы не могли оставить на камне подобные следы. Следовательно, они были нанесены чем-то вроде фрезы или современной бормашины, а таких инструментов в древности никак не могло быть! Но и это еще не все: сторонники того, что камни Ики - фальшивка, имеют на рукахч еще один очень сильный аргумент: дескать, на камнях нет следов органики, а те, кто приносил камни доктору Кабрере, и те, кто находит их до сих пор, как правило, скрывают место их обнаружения. Спрашивается, почему? Скептики утверждают: потому, что эти камни имеют современное происхождение и сделаны для привлечения туристов, готовых ради прикосновения к тайне оставлять в Ике свои кровные денежки.

Но так ли это?

Аргументы подлинности

У сторонников версии о подлинности камней тоже есть свои, не менее сильные аргументы.

Во-первых, обработать так аккуратно твердый андезит очень непросто. По крайней мере, чтобы это сделать, надо кроме нужных инструментов иметь целый штат искусных резчиков. А учитывая такое количество камней - целый подпольный завод! Ведь, как уже говорилось, в мире существует около 50 тысяч подобных артефактов.

Во-вторых, в бороздках гравировки имеется та самая естественная патина, существование которой подтвердили эксперты. Увы, сымитировать ее невозможно.

В-третьих, на камнях изображены операции по трансплантации сердца, мозга и других органов, которые в 1960-х годах, когда коллекция начала собираться, нашим медикам были неизвестны.

Невозможно объяснить, откуда там взялись неизвестные науке виды динозавров и доисторических рыб. Ведь в середине XX века об этих рептилиях ничего не было известно. Например, о гребневых пластинах диплодока ученые узнали только в 1990-е годы. Чтобы изобразить все это так, как это сделано на камнях Ики, среди фальсификаторов должны были быть специалисты по палеонтологии, ведь одних динозавров на камнях несколько видов. А сколько других существ - лошадей, птиц, обезьян, рыб, - многие из которых вымерли много лет назад? Спрашивается, зачем палеонтологам это нужно? Ведь для организации такой грандиозной аферы нужно множество людей - рабочих, ученых, геологов, обработчиков камней и прочих специалистов, которых в малонаселенных районах Перу сразу бы заприметили и разоблачили.

Все это свидетельствует о том, что камни (или, скорее, часть камней - конечно, среди них есть и немало поддельных, этого специалисты не отрицают), вероятно, были сделаны очень давно и отразили представления древних людей о некогда существовавшем мире.

По одной из гипотез, камни являются библиотекой, существовавшей миллионы лет назад вместе с динозаврами, которая развалилась во время глобального катаклизма - возможно, Всемирного потопа или гигантского землетрясения. А люди, жившие 1000-2000 лет назад, нашли эти камни и использовали как предметы культа.

Эту версию выдвинул в 1974 году в своей книге «Загадка Анд» известный французский писатель и исследователь Робер Шару. Он считал, что камни Ики являются библиотекой древней Атлантиды. Подобной же версии придерживался и профессор Кабрера.

Существует еще одна любопытная гипотеза о том, что рисунки на камнях оставила древняя цивилизация, которая вследствие гигантского катаклизма вынужденно ушла под землю. Кстати, это не противоречит мифам индейцев майя, в которых отражен период жизни под землей. Возможно, на земле когда-то существовала высокоразвитая цивилизация, умевшая летать, делать операции, приручать динозавров. А потом случилось нечто, заставившее их спуститься в подземное убежище. Недаром и в Андах, и в Центральной Америке до сих пор существует множество подземных сооружений непонятного назначения.

Так что камни Ики, судя по всему, подтверждают гипотезу о том, что наша планета гораздо древнее, чем мы себе представляем. И ее далекое прошлое пока даже не просматривается.

Дмитрий КУПРИЯНОВ

Спрятанное доказательство

Как известно, помимо доктора Кабреры, коллекцией уникальных камней владели братья Сольди. В 1967 году, после смерти Карлоса Сольди, его брат Пабло безвозмездно передал в Региональный музей Ики часть своего собрания гравированных камней в количестве 114 штук. Некоторые из них даже попали в экспозицию музея, но ненадолго - вскоре их убрали без объяснения причин. Доктор Кабрера знал о коллекции братьев Сольди и как-то потребовал от музея выставить переданные ими сокровища. Но музей почему-то предложил доктору написать официальный запрос. Когда же Кабрера написал подобный запрос, музей его проигнорировал.



Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста ей в своих любимых соцсетях:


Предыдущая     Историческое расследование     Следущая










Сообщество в G+



Функциональный контроль http://ostec-electro.ru/