История — это политика, которую уже нельзя исправить.
Политика — это история, которую еще можно исправить.


Подпишись на РСС










Императорский кувшин

Императорский кувшин

Император Священной Римской империи, как оказалось, был большим поклонником искусства, обожавшим драгоценные камни. В поисках материалов для своих резчиков он заставил всю страну искать драгоценные камни и передавать их в императорскую казну. И не удивительно, что Рудольф пригласил в Прагу лучших камнерезов того времени — итальянца Оттавио Миззерони и мастера из Утрехта Паулюса ван Вьянена.

Эти мастера в числе прочих вещей изготовили и замечательный кувшин из яшмы. Форма этого сосуда и резьба на его поверхности характерны для пражского стиля этих мастеров. Это один из самых больших кувшинов, изготовленных из твёрдого камня.

Миззерони и Вьянен не имели недостатка в самых различных материалах. Но яшма оказалась одним из самых «благодарных» камней.

Все выполненные ими чаши и кувшины выходили разными по стилю, хотя в каждом отдельном случае находились своя композиция и свой тип. То же самое можно сказать и о камеях, а также о круглой пластике из полудрагоценных камней, при изготовлении которых умело использовались их природная окраска, «перетекающие» цвета.

Благодаря уникальным свойствам яшмы, камня «тёплого» и пластичного, мастерам удалось передать всё богатство своего замысла, отослав запечатленный сюжет к истокам античности. Особенно убедительной вышла верхняя часть — крышка кувшина украшена головой тигра, на шею которого наброшена золотая цепь. Он опирается лапами на край кувшина, и со стороны кажется, что часть его туловища прячется внутри. Другой конец цепи зажат в руке обнажённой нимфы, как бы ведущей тигра на поводке. На лицевой стороне кувшина вырезано лицо античного бога, нижний фриз украшен фигурками нимф, отчаянно цепляющихся руками за его край. Общая композиция фигур, изображённых на кувшине, символизирует группу людей, переживших стихийное бедствие — кораблекрушение или смертельный ураган. Это впечатление усиливают и чётко прорисованные детали — изящные завитки, плавно изогнутые линии и обтекаемые формы. Пластика кувшина, его утончённая и вместе с тем устойчивая форма заключают в себе два мотива — хрупкости и роскоши, которые были так свойственны эпохе правления Рудольфа II.

В настоящее время кувшин является экспонатом Художественно-исторического музея в Вене.

Игорь РОДИОНОВ



Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста ей в своих любимых соцсетях:


Предыдущая     Сокровище нации     Следущая












Интересные сайты: