Сокрытие правды

Автор: Maks Сен 27, 2018

Тогда, 35 лет назад, западные СМИ начали истеричную антисоветскую кампанию. Лидировали, конечно, американские. Действительно, виданное ли дело — военные силы ПВО отправили на тот свет мирных пассажиров гражданского авиалайнера! Речь идёт о трагедии южнокррейского самолёта «Боинг-747» авиакомпании «Кореан эйрлайнз», рейса KE007. Осенью 1983 года он был сбит ракетой класса «земля-воздух». Всю ответственность за это повесили на советские силы ПВО.

Это случилось ранним утром 1 сентября 1983-го. Южнокорейский самолёт без каких-либо объективных причин вторгся в воздушное пространство СССР и, не реагируя на запросы наших пэвэошников, а затем и на прямые угрозы, пролетел над Камчаткой и пошёл к острову Сахалин. В воздух были подняты истребители-перехватчики с боевой задачей посадить нарушителя. Но экипаж «Боинга» продолжал игнорировать требования советской стороны. В 03:00 по самолёту были пущены ракеты, одна из которых сбила лайнер, и он упал в море около острова Монерон. Эта версия и прошла как единственно верная.

Но минуло 7 лет, и парижская газета «Монд» выступила с сенсационным материалом. В статье в доказательном порядке утверждалось, что корейский авиалайнер сбили… американцы.

Как это было

Рейс КЕ007 был отработан давно. Южнокорейский «боинг» совершал его не в первый раз. Экипажу не было никакого резона менять маршрут, который соединял американский город Анкоридж (штат Аляска) с Сеулом. Считалось, что тогда, 1 сентября 1983-го, самолёт специально отклонился от курса из провокационных соображений, науськанный спецслужбами США.

Правительства Японии и Южной Кореи выразили Советскому Союзу гневный протест. Многие страны объявили компании «Аэрофлот» бойкот, из-за чего резко упала продажа билетов на рейсы. Мы понесли колоссальные убытки. Советские власти тогда «умылись» и промолчали. Почему? Неизвестно.

Но вот что интересно: даже в то время в прессе мелькали сообщения о присутствии в районе трагедии ещё трёх самолётов. Причём военных. Да и само поведение экипажа «боинга» было более чем странным. Выяснилось, что южнокорейца сопровождали (именно вели, так как зафиксированы переговоры гражданских и военных лётчиков) самолёты американских ВВС. Это были: радиоразведчик RC-135U (переделанный из пассажирского «Боинга-707»), высотный разведчик SR-71 и самолёт радиолокационной борьбы EF-111F.

Вдобавок к ним в Японском море рейс КЕ007 и «группу поддержки» встретили и повели американские военные корабли «Беджер» и «Эллиот». Над всей этой внушительной компанией в космосе завис спутник-разведчик. Опять-таки американский. Не странное ли «стечение обстоятельств»? Выходит, пассажирский авиалайнер использовался американцами как приманка, чтобы разозлить наши силы ПВО в этом районе. Разведке США, по всей видимости, хотелось таким способом выявить советские военные объекты противовоздушной обороны. Цель-то ясна, но плата! Американцы попросту подставили 269 мирных граждан, которые в полном неведении желали благополучно добраться до Сеула.

Так считают сегодня специалисты.

Скандал

Сбитый корейский БоингВ начале 1990 года французская газета «Монд» провела собственное расследование и весной того же года рассказала о его результатах. В качестве независимых консультантов журналисты пригласили весьма компетентных людей: бывшего лётчика ВВС США Бренома, отставного дипломата Кеппела и членов Фонда действия за конституционное правительство. Они тщательно изучили документы и установили, что советская ракета действительно «завалила» самолёт, но не гражданский «Боинг-747», а военный RC-135U («Боинг-707»). Оказалось, что после отстрела ракет южнокореец… продолжил свой путь! Отыскались записи переговоров экипажа рейса КЕ007 с Сеулом и самолётами авиакомпании «Кореан эйрлайнз» — в 03:17 и позже, в 03:44. А ведь «Боинг-747» должны были сбить, по мнению возмущённой мировой общественности, ещё в 03:00!

Комиссия также установила, что русские сбили и два других военных самолёта ВВС США. Когда советские ракеты стали сбивать самолёт за самолётом, американцы решили, что надо «достойно» ответить, но в суматохе воздушного боя, из-за облачности и плохой видимости поторопились и сбили корейца. И произошло это страшное событие не у острова Монерон, как сообщалось официально (там затонул RC-135U), а в проливе Цугару (Сангарский) между японскими островами Хонсю и Хоккайдо, то есть, по всем расчётам, гражданский лайнер жил ещё как минимум 50 минут. Останки самолёта теперь поднимать со дна проблематично.

На американских военных кораблях объявили боевую тревогу и нацелили зенитные ракеты на русские самолёты-перехватчики. А вот кто конкретно отдал приказ на боевую стрельбу, до сих пор остаётся тайной. Видимо, Пентагону есть что скрывать. Ошибку торопливых военных умолчали, да ещё спровоцировали в СМИ грязную клеветническую кампанию.

Выводы независимой комиссии опубликовывать в американской печати запретили.

И ведь это не единичный случай. Точно по такому же сценарию в Персидском заливе американский крейсер «Винсеннес» «ошибочно» сбил иранский аэробус A300B 3 июля 1988 года. Там все попытки утаить правду провалились. Пришлось извиняться…

Сергей ГОЛУБЕВ

Аналогия

Это произошло в самый разгар Ирано-иракской войны, которая началась в 1980 году. Средиземноморский флот США, как это вошло в привычку, был срочно переброшен в район конфликта и вмешался в ход военных действий на правах миротворца и международного арбитра, хотя Соединённые Штаты к этому никто не привлекал. Но в регионе Персидского залива нефть, кто ж откажется от столь лакомого кусочка?

К концу 1980-х годов перевес был на стороне Ирана, береговая артиллерия и флот которого успешно топили нефтеналивные суда и военные корабли противника и его партнёров. В воскресенье 3 июля 1988 года американский крейсер «Винсеннес» с фрегатами сопровождения «Монтгомери» и «Джон X. Сайдер» вёл патрулирование района боевых действий. В 10:00 по местному времени радиолокаторы засекли три ракетных катера ВМФ Ирана, которые шли на перехват датского танкера «Карома Маерск» и на ходу уже начали обстрел.

«Монтгомери» поспешил на помощь датчанину и открыл ответный огонь по иранским военным судам, затем в бой вступил и «Винсеннес». В тот же момент капитану Уильяму Роджерсу доложили, что из тегеранского аэропорта (заметьте, гражданского) вылетел некий самолёт и движется в сторону крейсера. Американцы почему-то самолёт не опознали, но тут же пришли к выводу, что это военная машина, которая спешит на выручку иранским ракетным катерам.

В 10:49 аэробус A300B приблизился к американцу. Роджерс запросил борт и предупредил экипаж о возможной ракетной атаке. Ответа не последовало. Тем временем пеленгаторы «точно» определили модель «боевой машины» — бомбардировщик F-14 «Томкэт». Роджерс отдал приказ о подготовке к стрельбе по воздушной цели. Обломки пассажирского авиалайнера рухнули в море. 290 человек на борту A300B погибли ещё в воздухе.

Назревал скандал. Мало того что сбит гражданский самолёт, так американские военные моряки показали полную свою некомпетентность.

ЦРУ и военная разведка Пентагона силились скрыть позорное дело, но безуспешно. Иран заявил на весь мир, что американская военщина в очередной раз показала свой звериный оскал. Официальный Вашингтон отмалчивался, но в итоге нагло заявил о том, что экипаж рейса № 655 (Тегеран-Дубай) вёл себя вызывающе, запросы игнорировал, и потому расстрел аэробуса — мера, вынужденная в боевых условиях. Наврали о том, что A300B уклонился от установленного мирного воздушного коридора в 20 километров, о превышении допустимой скорости в 500 миль в час и высоте в 4 тысячи метров. Но иранская сторона тут же предоставила прессе неопровержимые доказательства того, что американские «точные» данные — липа. Из положенного коридора лайнер не выходил, скорость в момент гибели имел 260 миль в час и летел на высоте 3 тысячи метров. Правительство США и ухом не повело. Мало того, никто из виновных не был наказан.

, , , ,   Рубрика: Катастрофы и катаклизмы




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:63. Время генерации:0,520 сек. Потребление памяти:33.92 mb