Трюк с исчезновением

Автор: Maks Окт 25, 2018

8 марта 2014 года «Боинг-777», принадлежавший авиакомпании «Малазийские авиалинии», вылетел из Куала-Лумпура в Пекин. Регулярный рейс, опытный экипаж, все как обычно. Однако через 40 минут связь с самолётом была потеряна, борт резко изменил курс и… исчез с радаров. Спустя почти год, в январе 2015-го, власти Малайзии признали, что самолёт потерпел катастрофу, а потому 227 пассажиров и 12 членов экипажа, находившихся на его борту, следует считать погибшими. Однако они не смогли ни установить причину аварии, ни обнаружить место крушения «Боинга», что дало жизнь самым невероятным версиям и толкованиям произошедшего.

На сотню маленьких медвежат

Эту катастрофу эксперты называют самой большой загадкой во всей истории мировой авиации. Но даже в голове человека, от самолётов далёкого, не укладывается: как, задействовав современные поисковые системы, объединив усилия нескольких стран, прочесав 170 тысяч квадратных километров и потратив на розыскные мероприятия 160 миллионов долларов, можно было не найти 63-метровый авиалайнер? Нет, конечно, обломки сыскались — в количестве 27 штук, но с каким разбросом: от восточного побережья Танзании до южного побережья ЮАР, а также в Таиланде и на двух островах Индийского океана — Маврикии и Реюньоне. Однако потом выяснилось, что только три из них «с высочайшей степенью вероятности» принадлежат исчезнувшему рейсу MH370.

Сделаем вид, что нас устраивает формулировка «высочайшая степень вероятности», и предположим, что самолёт развалился на куски. Но почему это произошло? В числе первых версий крушения малазийского «Боинга» был взрыв на борту. Что другое может в один миг уничтожить современный авиалайнер? Значит, тут замешаны террористы. Но ни одна из подобных организаций так и не взяла на себя ответственность за гибель самолёта.

Однако это не означает, что от версии с террористами надо отказываться. По мнению Марка Дюгена, бывшего руководителя одной из французских авиалиний, вооружённые боевики всё же поднялись на борт MH370 и захватили его. Доказательство тому — резкая смена курса лайнера. И тогда американские военные, опасаясь повторения 11 сентября 2001 года, намеренно сбили самолёт, чтобы минимизировать человеческие потери и разрушения. А признаться в содеянном они, разумеется, не могли. Потому постарались максимально скрыть следы преступления. Тем не менее, по мысли Дюгена, обломки самолёта стоит искать в Индийском океане — в окрестностях острова Диего-Гарсия, где с 1973 года находится крупная военная база США.

Похищение

Тайна рейса MH370Вокруг этой же военной базы строится и другая конспирологическая теория исчезновения самолёта. Командир MH370, 53-летний Захари Ахмад Шах, был одним из самых лучших пилотов «Малазийских авиалиний»: его полётный стаж составлял 18 423 часа. Но, несмотря на колоссальный опыт, Шах установил у себя дома авиатренажёр, на котором в свободное от работы время продолжал отрабатывать навыки управления самолётом. Примечательно, что за месяц до злополучного полёта Шах стёр в памяти тренажёра все данные о тренировках. А заодно основательно почистил свой электронный дневник, удалив оттуда записи как рабочего, так и личного характера. Экспертам пришлось потрудиться, восстанавливая уничтоженную информацию.

Выяснилась прелюбопытная деталь: оказывается, Захари Шах тренировался сажать MH370 на разных аэродромах, разбросанных по пяти островам Индийского океана. В том числе и на лётном поле военной базы Диего-Гарсии…

Но в таком случае речь уже надо вести не об исчезновении, а о похищении самолёта. Выходит, на его борту находился какой-то ценный груз? Да, действительно, груз бесценный: среди пассажиров MH370 находились 20 сотрудников Freescale Semiconductor. Эта крупная американская компания занимается производством чипов, полупроводников и электронного оборудования гражданского назначения. Впрочем, по неофициальным данным, и за военные заказы холдинг тоже берётся охотно. И те 20 сотрудников — 12 малазийцев и 8 китайцев, — что 8 марта 2014 года летели в Пекин, специализировались на технологиях маскировки, превращающих обычные самолёты в невидимые. Весьма ценные кадры, а к тому же обладатели нескольких патентов в военной сфере. Но — иностранцы, способные расторгнуть контракт, в любой момент покинуть США и со всеми своими наработками перейти к конкурентам. Согласитесь, при таком раскладе версия с похищением самолёта не выглядит такой уж невероятной. Угон авиалайнера позволил американцам убить трёх зайцев сразу: завладеть учёными, их патентами и сохранить монополию на стелс-технологии. Что до остальных пассажиров и членов экипажа, то они, скорее всего, были убиты.

Самоубийство

Официального признания вышеизложенный вариант развития событий, конечно же, не получил. Зато следователи довольно долго мурыжили версию, согласно которой Захари Ахмад Шах… покончил жизнь самоубийством и прихватил с собой на тот свет 238 человек. Подобные прецеденты уже были.

24 марта 2015 года второй пилот компании Germanwings Андреас Лубиц сознательно разбил пассажирский аэробус А320, на борту которого находились 150 человек. Погибли все до единого, включая Андреаса, который, как выяснилось, наблюдался у психиатра и страдал тяжёлой депрессией.

У Захари Шаха тоже были причины расстраиваться. Его одолели внутрисемейные проблемы. За неделю до вылета его жена ушла из дома, прихватив с собой троих детей. Дело неминуемо приближалось к разводу. Захари перестал разговаривать с супругой, но пытался сохранить дружеские отношения с детьми. В частности, его дочь Аиша рассказала детективам об одной из последних бесед с отцом: «Он спросил, что я буду чувствовать, если они разойдутся. Отец совсем не был похож на того жизнерадостного человека, которым я его знала. Он казался подавленным и растерянным». Близкий друг Шаха подлил масла в огонь, сообщив полицейским: «Он находился в таком угнетённом состоянии духа, что я подумал: «Лучше бы ему не садиться за штурвал самолёта».

В пользу версии с самоубийством говорили и странные действия Шаха уже во время полёта. Так, он сделал ненужный крюк вокруг малазийского штата Пинанг, где родился. Складывалось впечатление, будто он прощался с домом…

Надо заметить, что коллеги сразу же с негодованием отвергли обвинения в адрес Захари Шаха: он пользовался большим уважением, его ценили как профессионала, как пилота высшего класса и крайне уравновешенного человека — за ним не водилось ни депрессий, ни психических отклонений. Какие бы внутренние демоны ни бушевали в душе Шаха, на его работе это никак не отражалось.

Позже с сотрудниками «Малазийских авиалиний» согласились и детективы: они не нашли доказательств того, что Захари намеренно совершил крушение. По большому счету, они вообще ничего не нашли. Спустя 4,5 года после инцидента руководитель следственной группы по-прежнему признает своё бессилие: «Экспертам не удалось установить причины исчезновения лайнера…».

Тайна остаётся

В розысках рейса MH370 участвовали 26 стран. Были привлечены спутники, корабли, самолёты, спецтехника, исследованы океанские дрейфы и потрачены 160 миллионов долларов. Это были крупнейшие поиски в истории! Однако все тщетно: сегодня, как и 8 марта 2014 года, никто не знает, что произошло с малазийским «Боингом».

Последняя попытка

Последняя попытка найти обломки рейса MH370 была предпринята в январе 2018 года. Правительство Малайзии обещало заплатить американской компании Ocean Infinity 70 миллионов долларов, если та в течение 90 дней обнаружит исчезнувший самолёт. Но и эта попытка успехом не увенчалась.

Трофей дикарей

Не исключено, что останки лайнера MH370 скрывают густые джунгли Северного Сентинельского острова, расположенного в Индийском океане. Возможно, самолёт пытался совершить там экстренную посадку. Однако так это или нет, человечество никогда не узнает: сентинельцы убивают любого, кто посмеет ступить на их землю. Так что, если малазийский «Боинг» там всё же приземлился, участь выживших пассажиров была незавидной…

Антон ДУБИНИН

, , , , , , ,   Рубрика: Катастрофы и катаклизмы



Ещё интересные материалы с сайта "Загадки истории"




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:64. Время генерации:0,598 сек. Потребление памяти:34.31 mb