Бессмертный «Муравей»

Автор: Maks Авг 12, 2019

Появлением грузового мотороллера «Муравей» граждане С.ССР обязаны конструкторам Тульского машиностроительного завода имени Рябикова. Именно они в 1957 году создали первые советские грузовые мотороллеры, а в итоге получилась не просто машина, а настоящая легенда советского автопрома.

В 1956 году Совет министров СССР издал постановление о начале выпуска грузовых мотороллеров в Советском Союзе. 7 июля того же года Тульскому машиностроительному заводу было поручено выпустить до конца года 2500 таких машин.

Первой была «Тулица»

Первая партия «Т-200 Тулица» была двухколесной, но в 1957 году конструкторы Лерман и Махонин создали на базе этой модели трехколесный грузовой мотороллер двух модификаций — с кузовом и с фургоном.

Испытания новая техника прошла на внутризаводских перевозках, затем была внедрена в хозяйственные службы Тулы и там тоже отлично себя зарекомендовала. В 1958 году эта модель была уже включена в госзаказ.

В 1969 году базовая модель была заменена более совершенной и получила имя «Муравей», под которым и прославилась не только в СССР, но и за границей.

«Муравей» образца 1969 года имел мощность на сорок процентов больше своих предшественников. На нем был установлен усовершенствованный мотор Т200А.

С 1987 года стал выпускаться «Муравей-2», максимальная нагрузка которого была 315 килограммов, при этом максимальная скорость оставалась прежней — 60 километров в час. Эта модель могла преодолевать подъем в 40 градусов и ехать по бездорожью со скоростью до 50 километров в час.

Мотороллер «Муравей»«Муравей-2» пользовался большим спросом за границей и экспортировался в 21 страну мира. Не меньший спрос был на него и в СССР, причем на обе модели.

Популярность мотороллеров «Муравей» и «Муравей-2» в СССР объяснялась не только их отличными качествами. Легковой автомобиль тогда мог позволить себе приобрести далеко не каждый советский гражданин и даже не каждая организация, а грузовой мотороллер был отличной заменой автомобилю как в городе, так и в селе.

И для города, и для села

В городе они были незаменимы на различных продуктовых базах, в магазинах, детских садах, больницах, да где угодно! Аналогично и в селе, не говоря уже о личном пользовании.

При грузоподъемности от 250 до 315 килограммов, в зависимости от модели, «Муравей» тянул в селе все 500 килограммов — бидоны с молоком с фермы — по сельскому бездорожью.

Помогал зимой убирать снег — надо было всего лишь прикрепить к нему большую самодельную металлическую «чистилку», и мотороллер тут же превращался в мини-грейдер.

Словом, цены «Муравью» не было, а потому был он большим дефицитом — купить мотороллер можно было только по предварительной записи, месяцами ожидая своей очереди.

«Муравьев» не хватало, даже когда их выпускали по 900 тысяч машин в месяц. Ведь значительная часть их уходила на экспорт.

Выжил «Муравей» и после перестройки. В начале 1990-х при участии австрийской компании AVL была создана дизельная модель трех модификаций — «Муравей», «Муравей-2» и «Муравей-3». Простой в эксплуатации и в ремонте мотороллер по своим возможностям приблизился к легковому автомобилю. Но в 1996 году производство мотороллеров «Муравей» сократилось в 10 раз, а потом вообще на время прекратилось. Последняя партия в 300 машин была выпущена в 2000 году.

За 43 года Тульский машзавод собрал 2 716 402 грузовых мотороллера «Муравей» различных модификаций. Интерес к мотороллеру «Муравей» не потерян и сегодня. Два года назад на Тульском машзаводе был собран первый «Муравей» с перспективой возобновления выпуска этой модели с учетом современных передовых технологий.

Кстати, спрос на советские модели по-прежнему не падает, и просят за них сегодня от 200 тысяч рублей. Одним словом, советские «Муравьи» по-прежнему на ходу!

Ирина МИНАЕВА



, ,   Рубрика: Люди и вещи

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:59. Время генерации:0,229 сек. Потребление памяти:8.4 mb