14 лет под домашним арестомЛюдей терзают многочисленные и разнообразные фобии. Наиболее известна клаустрофобия - боязнь замкнутого пространства, когда человек впадает в панику, оказавшись в тесном помещении. А ее противоположность - агорафобия - боязнь открытых мест. Возможно, именно такой фобией страдал глава семейства Ангуло, запретивший детям выходить из дома. Под таким своеобразным домашним арестом невольные затворники провели 14 лет. Роман в древнем городеА начиналось все так хорошо! Шел 1989 год. Они познакомились в Мачу-Пикчу - древнем городе инков, туристической Мекке Перу. Она - Сьюзен - американская туристка со Среднего Запада, так сказать, девушка с бурным прошлым, проведшая юность в компании хиппи, чертовски привлекательная, обладающая яркой харизмой и нестандартным мышлением. Он - Оскар - перуанец, талантливый молодой человек, мечтающий стать рок-звездой, а пока вынужденный подрабатывать гидом, водя туристские группы по руинам Мачу-Пикчу. Они как-то сразу обратили внимание друг на друга. Банальный, казалось бы, отпускной роман перерос в глубокое чувство. Оскар так увлекся Сьюзен, что решил связать с ней свою жизнь. Они уехали вместе в Соединенные Штаты. Грубые реалии действительностиТут романтизм отношений столкнулся с грубыми реалиями действительности. У молодой пары не было ни постоянного жилья, ни устойчивого заработка. Приютила их кришнаитская община (общее увлечение кришнаизмом как раз и способствовало сближению молодых людей в начале романа). Но оседлая жизнь вскоре наскучила молодоженам, и они приобрели подержанный трейлер и стали колесить по стране. Оскар пытался зарабатывать своей музыкой, но шоу-бизнес не слишком спешил признавать его талант. А вскоре кочевая жизнь стала невозможной по той простой причине, что Сьюзен была на последнем месяце беременности. После рождения дочки, которую назвали Вишну (очень экзотическое имя для Америки!), пара попыталась осесть в Лос-Анджелесе. Но жизнь в этом городе оказалась слишком дорогой, заработки мужа были случайными и нерегулярными, достойным жильем обзавестись тоже не удалось. Возвращение блудной дочериПришлось Сьюзен наступить на горло собственной песне и обратиться с покаянным письмом к своим состоятельным родителям, отношения с которыми она испортила в пору хиппования. Блудную дочь приняли с распростертыми объятиями, помогли и с жильем, и с работой. Оскар устроился на доходное местечко, и молодая семья Ангуло свила гнездышко в Нью-Йорке, в апартаментах в Нижнем Ист-Сайде. Здесь у них родились шестеро сыновей: Бхагаван, близнецы Говинда и Нараяна, затем Мукунда, Кришна и Джагадеш (стало быть, родители продолжали оставаться кришнаитами). Казалось бы, жизнь наладилась. Но... В сердцевине «Большого яблока»Странности в поведении отца стали проявляться еще в ту пору, когда детей было только двое. К этому времени Оскар окончательно смирился с тем, что его музыкальная карьера не состоялась. У него появился комплекс неудачника. Оскар стал много пить и страдал от алкогольной зависимости. Как позже выяснилось, у него развилась паранойя. В помрачении рассудка Оскар решил уберечь своих детей от опасностей и соблазнов огромного мегаполиса. Он запретил им вообще выходить из дома, забрал себе единственный комплект ключей от входной двери и всегда держал ее запертой. Собственно говоря, подобных примеров добровольного затворничества, бегства от соблазнов мира, возникших на религиозной почве, история знает немало. Вспомним, к примеру, российских староверов-раскольников. Ту же семью Лыковых, чье житье описано Василием Песковым в «Таежном тупике». Но то в глухой тайге, куда несведущему человеку ни за что не добраться. А чтобы в мегаполисе, в сердцевине «Большого яблока» (как называют Нью-Йорк аборигены) семеро детей прожили 14 лет, ни разу не выйдя за порог дома, - это, согласитесь, почти из области фантастики. Но реальность порой покруче самых смелых фантазий. Спасительная сила киноКазалось бы, дети, лишенные общества сверстников, не получившие полноценного образования, отрезанные от реалий современного мира, обречены стать неразвитыми, ущербными личностями. То есть из них должно бы получиться что-то наподобие волчат - Маугли каменных джунглей. Но ничего подобного не произошло благодаря матери. Сьюзен проявила себя талантливым педагогом. Она терпеливо и настойчиво обучала своих семерых детей всем школьным премудростям. А мир ребята постигали по кинофильмам. Кино было их главным увлечением и развлечением, давшим им определенное, хотя и сильно искаженное представление о внешнем мире. За годы своего невольного затворничества дети посмотрели более пяти тысяч лент. Их любимыми режиссерами были Тарантино, Нолан и Скорсезе. Ребята часто ставили мини-спектакли по мотивам наиболее понравившихся фильмов, используя в своих постановках любые подручные материалы: тряпки, разные коробки, коврики для йоги. Именно кино спасло семью Ангуло от полной изоляции и одичания, но одновременно сыграло с ними злую шутку. Ведь ребята впоследствии узнали, что реальная жизнь сильно отличается от того, что они видели на экране. Выход в светВ 2010 году одному из братьев, Мукунде, каким-то образом удалось улизнуть из дома и прогуляться по шумным, многолюдным авеню Нью-Йорка. Увиденное потрясло его до глубины души, и мальчик понял, насколько бедным и обделенным впечатлениями было до сих пор существование его семьи. Он убедил остальных братьев, что прогулки по городу совершенно безопасны. Ребята стали иногда выбираться в большой мир, замаскировавшись под своих любимых киногероев. Во время одной из прогулок, когда братья фланировали по Первой авеню, наряженные в брутальном стиле персонажей «Бешеных псов» Тарантино, их встретила режиссер Кристал Мозель. Разумеется, она не могла не обратить внимания на экзотически одетых подростков. Мозель сумела познакомиться и даже подружиться с ребятами. Наивные и доверчивые, обрадованные интересному знакомству, они постепенно раскрыли Кристал тайны своей жизни. Мозель с трудом поверила услышанному. - У меня возникло чувство, словно я наткнулась на какое-то потерянное первобытное племя. Хотя дело происходило не на краю света, а на улицах Манхэттена, - вспоминает режиссер. Парни рассказали ей, что, кроме родителей и друг друга, никого не знают в городе. Это поразило женщину, но еще больше ее удивило, что ребята были очень приятными в общении и совершенно адекватными. Волчата стали киногероямиУ Мозель зародилась идея снять документальный фильм о «волчатах», как она назвала этих необычных ребят. Проявив чудеса дипломатии и настойчивости, Кристал сумела уговорить их отца и мать дать согласие на эти съемки. Фильм «Волчья стая» рассказал о том, как юные Ангуло провели 14 лет в своем заточении. Семья «волчат» снята очень деликатно. Мозель воздерживается от оценочных суждений и пытается не изображать родителей Ангуло монстрами, лишившими детей полноценного детства и юности. - Они - из самых добрых, проницательных и любознательных ребят, которых я когда-либо встречала. Что-то их родители определенно сделали правильно, - считает режиссер. Вместе с тем документальная лента не отрицает очевидное: познав окружающий мир, ребята затаили в своих сердцах острое чувство обиды на отца, который на долгие годы обрек их на изоляцию. И это чувство не так-то легко побороть. Картина о «волчатах» завоевала приз на кинофестивале Sundance Film Festival в Юте. После этого парни стали знаменитостями. О них писали газеты, их снимали на телевидении. Наконец, в судьбе детей приняли участие социальные службы. Ребят обследовали психиатры. У старшей сестры, Вишну, нашли «особенности развития» (какие именно, осталось секретом). Как складывается дальнейшая судьба затворников? Бхагаван записался в школу хип-хопа, собирается стать профессиональным танцором. Говинда рассчитывает на карьеру фотографа. Нараяна интересуется проблемами окружающей среды. Младшие Кришна и Джагадеш еще не определились с будущим, но очень любят музыку. Макунда, негласный лидер среди братьев, - теперь начинающий писатель. Пятеро братьев остались жить в квартире в Нижнем Ист-Сайде, где провели столько странных лет. Уйти из дома решил только Говинда. В общем, хеппи-энд. Николай ВАЛЕНТИНОВ
Главные рубрики сайта "Загадки истории"
|