Изгнание джиннов

Автор: Maks Янв 5, 2021

Голливудские фильмы в свое время дали представление, кто такие экзорцисты. Как правило, это католические священники, изгоняющие из человека бесов и нечистую силу. В СССР тоже были свои экзорцисты. Причем не только христианские, но и мусульманские.

В 1930-х годах в Средней Азии, на Кавказе и Поволжье стали закрывать мечети. Намаз и мусульманские обряды проводили подпольно. Тогда же появилось такое явление, как безмечетные, или бродячие, муллы. Это были служители ислама, не имевшие определенного места жительства и мечети. Они ходили из деревни в деревню, из кишлака в кишлак, из аула в аул и проповедовали ислам.

Странники веры

Безмечетные мулы читали по арабски намаз, учили обрядам и трактовали суры из Корана. Позднее безмечетными муллами стали называть людей, которые строили у себя на участке молитвенный дом, куда мог прийти любой мусульманин. То есть это были люди, официально не зарегистрированные как служители культа. Впрочем, от этого их авторитет у населения не страдал.

Помимо совершения традиционных обрядов, отдельные муллы занимались таким дело, как экзорцизм. В исламе это явление называется «изгнание джиннов». Арабские легенды гласят, что бок о бок с людьми живут джинны — злые духи. Еще до того, как пророк Мухаммед принес людям веру в Аллаха, арабы почитали джиннов как богов. Созданные из чистого бездымного пламени, джинны не могут быть идентифицированы людьми.

Упоминание об этих существах есть в Коране и Сунне. По арабской мифологии существует четыре вида джиннов: ифрит, гуль, сила, марид. Самыми ужасными и сильными являются ифриты — слуги шайтана (сатаны) и повелители огня. Джинны легко могут подчинить себе любое тело. В результате у человека появляются болезни или психические (психологические) расстройства. Лечить их возможно с помощью чтения над больным аятов Корана и молитв пророка Мухаммеда. Иногда чтение молитв дополняли другими приемами: травяными отварами (иногда с галлюциногенным эффектом), сжиманием конечностей и груди для затруднения дыхания и даже избиением палкой или ремнем.

В Башкирии до сих пор жива память об ишане (глава общины) Мужавир-хазрате (Сиражетдинов), который прожил 91 год и скончался в 1967 году. В его деревню Мансурово приезжали тысячи мусульман со всего Союза. Ишан лечил молитвой, травами и оберегами. По воспоминаниям верующих, Мужавир-хазрат открывал замки, переходил реку сухим и глушил моторы машин. Иногда, после прочтения молитвы, в указанном месте начинал бить родник.

Нежданный гость

В 1974 году в небольшой кишлак Избасканского района Узбекской ССР пришел мулла по имени Мусафир. Местные жители встретили паломника радушно. Гостю предоставили не только ночлег и еду, но и один из домов для чтения намаза. Ближе к вечеру к мулле пришла немолодая пара. Мужчина поздоровался и сказал, что лучше всего об их проблеме расскажет его жена. Женщине тоже было непросто начать этот разговор. Сначала она рассказала о себе, что всю жизнь проработала учительницей в школе в соседнем селе. В душе считала себя мусульманкой, но из-за отсутствия мечети практически не молилась, да и Коран не читала. Все это длилось до тех пор, пока в их дом не пришла беда.

Женщина замолчала, но Мусафир не торопил. Наконец, она набралась сил и сказала, что ее 30-летний сын Нодир до сих пор не женат. И, если бы он просто сторонился женщин, она бы так не горевала. Но Нодир любуется юношами. Сначала женщина гнала от себя такие мысли, но позднее сын сам признался, что не может с собой ничего поделать и ему нравятся мужчины.

Даже сегодня в мусульманских регионах гомосексуализм является неприемлемым явлением, что уж говорить про времена СССР. Тогда в Уголовном кодексе существовала и статья о «мужеложстве», по которой для гомосексуалистов полагался тюремный срок.

Мулла внимательно выслушал женщину и сказал, что ее сын стал жертвой джинна. Дескать, этот джинн имеет женскую сущность, и потому Нодир смотрит с интересом на мужчин. Но его можно исцелить. Такой ответ просительница и ждала. Она вытащила из кармана 50 рублей и, опустив глаза, положила их перед муллой. Это означало согласие. По традиции, обращающиеся к экзорцисту должны дать садаку (милостыню). В советские годы такса начиналась от стоимости буханки хлеба и не имела верхней планки. Ее чаще всего определял сам проситель.

Мусафир спросил, верит ли Нодир во Всевышнего, и получил ответ: «Точно не знаю. В душе, наверное, да». Вскоре отец привел Нодира, который был смущен таким вниманием. Целый час мулла беседовал с ним наедине, а после заявил, что завтра он проведет обряд и, «если Аллаху будет угодно, парень выздоровеет».

Эй ты, уходи!

Изгнание джиннов в исламеДля изгнания джинна в исламе существует ряд правил, способствующих успешному ведению ритуала. Например, в комнате не должно быть скульптур или изображения каких-либо живых существ. «Больной» должен снять все металлические украшения. Перед началом процедуры экзорцист и «больной» должны совершить тахарат (омовение).

После того как все формальности были соблюдены, Нодир лег на топчан, а Мусафир сел возле него и начал вслух зачитывать аяты из Корана. Поначалу парень спокойно лежал с закрытыми глазами, но уже через пару минут его лицо стало меняться. На нем появились гримасы гнева и страха одновременно. Когда парень вдруг громко засмеялся и стал издавать отдельные звуки и слова, причем совсем не своим голосом, мулла понял, что он не ошибся в диагнозе. Еще через несколько минут Нодира стала бить крупная дрожь, а потом и вовсе он стал размахивать руками и громко кричать. Мулла не понимал слов, «больной» кричал на древнем непонятном языке. Когда он закончил, парень словно умер — его тело не шевелилось, а сам он почти час не мог прийти в сознание. Родителям, пришедшим забрать сына, Мусафир заявил, что нужно не меньше пяти сеансов, чтобы он исцелился.

Во время их проведения Нодира корежило будто от адских мук, но в конце четвертого сеанса его стало отпускать. После пятого Мусафир сказал, что парень больше не будет иметь порочных наклонностей. Все произошло так, как и предсказывал мулла. Но облегчения родителям это не принесло. Нодир неожиданно стал выпивать. Алкоголики в тех краях — редкое явление, но тягу к спиртному у парня было не остановить. Конец этой истории трагичен — набравшись под завязку, мужчина ушел на перевал, а утром его тело нашли на дне ущелья. Поскользнулся он или это был суицид — сказать никто не мог.

Другой случай, уже в конце 1980-х, произошел в Дагестане. В райцентре Ахты в больницу привезли 22-летнего парня с порезами на теле. Несмотря на все усилия, через полтора часа больной скончался. На допросе в милиции родители покойного рассказали, что несколько дней назад в их кишлак пришел бродячий мулла, к которому они обратились, чтобы тот полечил сына от эпилепсии. На третьем сеансе, когда мулла стал бить больного деревянным посохом, у того случился припадок. Но экзорцист расценил, что «джинн сопротивляется выходу из тела». Для усиления эффекта мулла сообщил, что парню нужно выпустить дурную кровь. Вместе с отцом они сделали «больному» надрезы на запястьях и стали ждать, пока с него сойдет «дурная» кровь. Увы, все закончилось трагично. Парень впал в кому, и вывести его из нее так и не вышло. Врачи только могли констатировать смерть человека.

Алексей АНИКИН

ВРАГИ БОЕВИКОВ

После распада СССР количество мечетей в исламских регионах многократно выросло, так же как и исламских целителей. Но приверженцы ваххабизма считали таких лекарей слугами шайтана. В 2005 году боевики расстреляли 65-летаего имама чеченской станицы Шелковская Бухари Гумкиева. Он был известен и как мулла, и как народный целитель.

Загадки истории » Религии мира » Изгнание джиннов

, , , ,   Рубрика: Религии мира 43 раз просмотрели

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:33. Время генерации:0,207 сек. Потребление памяти:9.07 mb