История — это политика, которую уже нельзя исправить.
Политика — это история, которую еще можно исправить.





Испорченная девчонка

Для советских граждан запрещенный к показу в СССР фильм «Эммануэль», снятый в 1974 году, был чем-то вроде тайного откровения. Дверью в мир победившей сексуальной революции. А исполнительница главной роли Сильвия Кристель стала проводником в дивный новый мир.

Главную роль молоденькой жены дипломата в легендарном фильме «Эммануэль» исполнила 22-летняя голландская актриса и модель Сильвия Кристель. Эта картина положила начало всемирной «кристельмании». Теперь тысячи молодых женщин коротко стриглись, худели и вели себя более чем свободно, чтобы быть как Кристель. Тип одновременно сексуальной и наивной, испорченной и невинной нимфетки стал одним из женских идеалов поколения. Самым поразительным было то, что Кристель в жизни вполне соответствовала своему экранному образу. Более того, большую часть жизни актриса старалась не отклоняться от раз и навсегда принятого стиля. И стала его заложницей. Это ее и погубило.

Плохая семья

Сильвия Кристель появилась на свет в семье, которая как будто специально была создана для того, чтобы в ней выросла дрянная девчонка. Родители девочки владели гостиницей в Утрехте. Администратор этого отеля как-то чуть не изнасиловал девятилетнюю Сильвию. Работника сразу же уволили. Но раннее прикосновение к интимной стороне жизни наложило отпечаток на всю судьбу будущей актрисы. А тут еще такие родители...

Отец Сильвии был настоящим пивным алкоголиком. От жизни он ждал сплошного веселья. Но поняв, что рутина будней - не вечный праздник, родитель стал стимулировать хорошее настроение с помощью спиртного. Девочка выучилась арифметике, пересчитывая кружки пива, опрокинутые отцом за день.

Как следует выпив, Жан-Николас Кристель превращался в веселого клоуна. Артистичность дочь унаследовала от него. Правда, в трезвые дни он был довольно мрачным типом, который практически не разговаривал. Обращаться к нему было рискованно: того и гляди нарвешься на хамство.

Мать не проявляла к дочери никакого тепла. Семейное дело поглощало ее целиком. Трое детей, старшей из которых была Сильвия, росли как бы сами по себе. Кристель совершенно не понимала, как эти два человека - ее родители - могли познакомиться на танцах. Вообще, актриса говорила, что в ее семье всегда было полно самых разных сумасшедших.

Все несчастья здесь глушили алкоголем. Чтобы Сильвия, еще будучи младенцем, не кричала, мать совала ей в рот тряпку, пропитанную коньяком.

Сильвия в очень раннем возрасте поняла: ее внешность впечатляет мужчин. Она себе нравилась - часами крутилась около зеркала. Отношения с противоположным полом казались Кристель миром, где она обретет счастье и человеческое тепло.

Одиннадцатилетнюю девочку отправили учиться в католический интернат. Годы в этом заведении Сильвия вспоминала безо всякого ужаса. Она неплохо училась, занималась спортом, курила самые крепкие сигареты. И, выходя из школы, замечала, что приковывает мужские взгляды. Это радовало Кристель как ничто другое.

Когда ей исполнилось 14 лет, отец бросил мать ради другой женщины. Этот удар Сильвия пережила в свойственной ей манере: взбунтовалась против родных и уехала в Амстердам. Там устроилась на работу официанткой и твердо решила пробиваться. То ли в модели, то ли в актрисы - она еще сама не решила.

Нескромное собеседование

Сильвия Кристель

Мужчины не давали прохода кокетливой девушке. Но уже тогда начал проявлять себя рок, который преследовал Кристель до конца жизни. Все отношения с противоположным полом оборачивались для нее в лучшем случае неприятностями, а в худшем - настоящей катастрофой. Но в начале 1970-х красивая и наивная Сильвия ни о чем подобном и не помышляла.

Ее тянуло к интеллектуалам, представителям богемы. Первый ее любовник, журналист, как-то быстро сменил ориентацию. Потом был какой-то помощник режиссера, обещавший ей роль. Но дело дальше секса с ним не ушло. Затем Кристель победила в парочке конкурсов красоты «местного разлива».

Тем временем начинающий режиссер Жюст Жакен искал исполнительницу главной роли для своего фильма «Эммануэль». И никак не мог найти подходящую актрису - невинную и развратную одновременно. Кристель оказалась самым подходящим вариантом.

Сильвия пришла на пробы в очень открытом приталенном платье. Во время разговора с режиссером оно «случайно» упало с плеч, обнажив девушку до пояса. При этом Сильвия как ни в чем не бывало продолжала разговор. Естественно, невинно-развратную простушку утвердили на роль. Позже Кристель признавалась, что даже такой неробкой девушке, как она, трудно было сниматься в самых откровенных сценах картины. Чтобы расслабиться, она перед съемками всегда выпивала или курила наркотик.

«Эммануэль» хотели запретить. Но после смерти президента Жоржа Помпиду картину не только разрешили - ее с восторгом смотрел весь мир. Афиша фильма, на которой полуобнаженная Кристшь с серьезным лицом сидит в плетеном кресле, стала одним из самых популярных изображений.

За первую картину о похождениях «Эммануэль» Кристель получила не слишком много денег. Но последующие шесть фильмов сделали ее по-настоящему богатой женщиной. Мечта сбылась: бедная девчонка из провинциального города маленькой Голландии оказалась на самой вершине. И актриса стала жадно и бездумно пожинать плоды собственной славы.

Вниз по наклонной

Смерть Помпиду была связана с размещением картины, которую до того признавали чуть ли не порнографической, самым прямым образом. Дело в том, что у Кристель появился весьма влиятельный поклонник. Жертвой сексуального обаяния актрисы стал следующий президент Франции - Валери Жискар д'Эстен. Он возглавил страну как раз в год выхода первой части «Эммануэль»...

Сильвия стала тем, кого называют официальной любовницей. Глава государства не скрывал своей связи с хорошенькой актрисой, которая была его младше на 26 лет. Элита проглотила даже тот факт, что на приемах в президентском дворце иногда роль хозяйки играла Сильвия.

К тому, что в период романа с артисткой законная жена Жискара д'Эстена родила четвертого ребенка, Кристель относилась спокойно. Она и сама не хранила верность своему любовнику. В 1975-м актриса родила своего единственного сына Артура. Отцом мальчика стал бельгийский писатель Хюго Клаус, известный интеллектуал, произведения которого даже выдвигали на Нобелевскую премию по литературе. Он тоже был старше Кристель. Правда, всего на 23 года.

В течение первых лет жизни ребенка Сильвия еще пыталась быть примерной матерью. А потом пустилась во все тяжкие. Алкоголь и легкие наркотики она употребляла и раньше. Но теперь в ее жизнь вошел более мощный и дорогой (благо денег у Сильвии было немало) стимулятор - кокаин. Ничего удивительно, что Хюго бросил ее с ребенком.

До десяти лет Артур жил с матерью. Правда, говорить о том, что менявшая любовников и пребывавшая в наркотическом угаре Кристель выполняла материнские обязанности, не приходилось. Мальчик спрашивал у мамы, когда она перестанет раздеваться в фильмах...

Картины теперь были преимущественно второразрядные. Кристель снималась в дешевых голливудских поделках. Ее последний муж, режиссер Филипп Бло, используя ее неадекватное состояние, обобрал актрису до нитки.

Она потеряла все свои деньги и дома. Младшая сестра забрала на воспитание Артура.

Имен своих любовников Сильвия теперь не помнила. То были мужчины, желавшие похвастаться тем, что они «спали с Эммануэль». Президент и прочие высокопоставленные знакомые забыли об актрисе.

Сильвия скатывалась все ниже... В один прекрасный день она поняла: ей нечем расплатиться за съемную квартирку в Амстердаме. Тогда Кристель стала зарабатывать рисованием картин. Постепенно избавилась от наркотической зависимости. Предпринимала попытки наладить отношения с сыном. Теперь в этой немолодой, строго одетой женщине трудно было узнать былую нимфетку...

В 2003-м в жизни Сильвии произошли два события: очень страшное и очень радостное. У нее обнаружили рак гортани, спровоцированный многолетним курением. И она помирилась с сыном, который сказал ей: «Мама, ну хватит уже, достаточно предупреждений!» Сильвия вдруг поняла: в ее жизни нет и не было ничего важнее ребенка.

Актриса перенесла операцию и больше трех десятков курсов химиотерапии. Но в 2012 году все же умерла от рака.

До этого она успела издать свои грустные и откровенные мемуары. Сильвия Кристель назвала их «Обнаженная. История Эммануэль».

Мария КОНЮКОВА





Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста ей в своих любимых соцсетях:
На Главную сайта "Загадки истории"

Главные рубрики сайта "Загадки истории"


Предыдущая     Женщина в истории     Следущая