Корабли без экипажей

Автор: Maks Окт 20, 2021

Легенда о «летучем голландце» — бороздящем моря и океаны призрачном корабле с мертвым экипажем или вообще без него — отнюдь не такая уж выдумка. В разное время, и порой при весьма таинственных обстоятельствах, на просторах Мирового океана было найдено несколько сотен гонимых ветром и волнами судов, на которых не было экипажей либо вся их команда была мертва.

Встреча в океане

По неведомым для нас причинам наиболее известной в ряду таких «находок» стала американская бригантина «Мария Селеста» («Мария Небесная»)- совсем крошечное по современным меркам судно, имевшее длину чуть больше 30 метров и водоизмещение 198,5 тонн. Оно было построено в 1860-1861 годах на верфи Джошуа Дэвиса в Спенсер-Айленде, что в канадской провинции Новая Шотландия, и первоначально носило имя «Амазонка». Несколько раз бригантина меняла своих владельцев и капитанов, а в последний рейс вышла 5 ноября 1872 года под командованием Бенджамина Бриггса, имея на борту груз спирта-ректификата для получателя в Генуе, Италия. Помимо капитана и команды из семи человек на ней находились два пассажира — жена капитана Сара Элизабет Кобб-Бриггс и их двухлетняя дочь София Матильда.

Через месяц, 4 декабря 1872 года, в 400 милях от Гибралтара недавно покинувший этот находящийся под британской юрисдикцией порт британский же бриг «Дея Грация» встретил парусное судно, которое мерно покачивалось на волнах. С брига стали посылать полагающиеся в подобных случаях сигналы, но экипаж «Марии Селесты» — а это была именно она — на них никак не отвечал. Тогда капитан «Деи Грации» с группой матросов пересел на шлюпку и высадился на странную бригантину. Оказалось, что на ней нет ни единого человека.

Кораблик тщательно обыскали. Последняя запись в судовом журнале датировалась еще ноябрем. Спасательная шлюпка отсутствовала, но на камбузе, на столе стояла нетронутая еда, которая, попади судно в шторм, свалилась бы на пол. Также была найдена швейная машинка супруги капитана с неоконченным шитьем. На ней преспокойно лежала масленка, которая при сильной качке тоже обязательно упала бы. Люки, в том числе световые, были открыты, значит, команда покинула бригантину при хорошей погоде. Вместе с тем часть судового навигационного оборудования была демонтирована.

Версии бредовые и правдоподобные

«Марию Селесту» отбуксировали на рейд Гибралтара. В Адмиралтействе никак не могли понять, куда делась команда бригантины, которой командовал бывалый моряк, вот уже более 20 лет водивший различные парусники. Через некоторое время следствие прекратили, но в народе слухи о мистическом исчезновении команды «Марии Селесты» все циркулировали и циркулировали, обрастая все новыми домыслами. Кто-то склонялся к версии, что на судно напали пираты, кому-то по душе больше была версия бунта на корабле. Много чего нового добавили вездесущие журналисты. Писали, например, что весь экипаж погиб по причине нападения огромного осьминога, что на бригантине разразилась эпидемия чумы. В уважаемом издании «Таймс» говорилось, что команду и пассажиров убил капитан Бриггс, который сошел с ума. Трупы же он выкинул за борт, а сам попытался уплыть на спасательной шлюпке, но она потонула вместе с ним. Но все это были лишь предположения.

Тем временем в редакции британских и американских газет начали приходить ловкие проходимцы, которые выдавали себя за выживших матросов с «Марии Селесты» и рассказывали «настоящие истории» таинственного исчезновения. Получив за это гонорар, они скрывались. После нескольких таких случаев полиция стала держать ухо востро. Тем не менее в 1884 году случился очередной казус: в лондонском альманахе «Корнхилл» были напечатаны воспоминания матроса Шебекука Джефсона, который якобы плыл на том злополучном суденышке. Через некоторое время выяснилось, что автором этих «воспоминаний» был сэр Артур Конан Дойл. Тот самый, что позже написал «Марракотову бездну», прославился циклом произведений о Шерлоке Холмсе и не только.

23 года во власти стихий

Еще одна загадочная встреча произошла в октябре 1913 года у берегов Огненной земли, близ Пунта-Аренаса. В тот день с английского парохода «Джонсон» было замечено дрейфующее неизвестное парусное судно, на палубе которого никого не было видно. Данное обстоятельство показалось капитану откровенно странным, и он отправил в сторону незнакомца шлюпку с людьми. Взобравшись на борт парусника, моряки увидели жуткую картину: 20 скелетов на палубе и в каютах, все на полагающихся им местах. Уже одно это красноречиво свидетельствовало, что корабль многие годы находился во власти стихий. Покрытые зеленоватой плесенью мачты и палуба, по которой страшно было ходить, явно подтверждали этот вывод.

По едва просматривавшейся надписи «Мальборо… Глазго» на корме удалось выяснить название парусника и порт его приписки. Найденные же на нем документы, в том числе вахтенный журнал, столь сильно истлели, что узнать из них что-либо существенное не представлялось возможным. Лишь гораздо позже выяснилось, что злополучный корабль вышел 11 января 1890 года из порта Литтелтон, Новая Зеландия, в Лондон с грузом шерсти и мороженого мяса. Экипаж насчитывал 29 человек. Командовал «Мальборо» опытный капитан Дж. Херд. Последний раз корабль видели в Тихом океане 1 апреля того же года у берегов все той же Огненной земли. Получается, что с момента исчезновения парусника до того дня, когда его обнаружили превратившимся в плавучее кладбище, прошло более 23 лет.

«Оранг Медан» и другие

«Оранг Медан» - реальное судно-призракВ феврале 1948 года британские и голландские радиостанции, а также два американских корабля получили исходящий из района Малаккского пролива сигнал с голландского теплохода «Оранг Медан». После многократно повторенного SOS радист передал: «Погибли все офицеры и капитан… Возможно, в живых остался я один…» Далее последовала хаотичная серия точек и тире, и после слов «я умираю» эфир замолчал. Спасатели с американского судна «Сильвер Стар», поднявшиеся на борт «Оранг Медана», были поражены представшей перед ними картиной: мертвый капитан лежал на ходовом мостике, бездыханные тела офицеров — в штурманской и рулевой рубках, а трупами матросов был усеян весь теплоход. У всех погибших лица были искажены гримасами откровенного ужаса. Мертвым оказался даже судовой пес. При этом ни ран, ни иных следов насилия ни у кого на теле не нашли. Спасателей также сильно удивил царящий в трюмах теплохода могильный холод.

Перечень подобных происшествий можно продолжать и продолжать. Так, в сентябре 1894 года в Индийском океане моряки немецкого парохода «Пикхубен» заметили трехмачтовое парусное судно «Эбби С Харт», на одной из мачт которого развевался сигнал бедствия. Когда немецкие моряки высадились на палубу парусника, то нашли 38 членов экипажа мертвыми, а капитан сошел с ума. В октябре 1902 года, через 17 дней после выхода из мексиканского порта Мансильо, самым загадочным образом исчезла вся команда судна «Фрейя». Столь же таинственно сгинул в океане экипаж пятимачтовой шхуны «Кэрролл А. Деринг», хотя груз и личные вещи моряков оставались в полной сохранности. В живых остался лишь судовой кот. В июле 1969 года в районе Азорских островов были найдены две полностью безлюдные яхты. На обеих имелось достаточно много продуктов питания и питьевой воды. Спасательными средствами тоже никто не воспользовался…

Совсем жуткая история

Но самый таинственный случай в истории обнаружений кораблей без экипажей все-таки произошел в 1881 году. Лоуренс Д. Куше в своей книге «Бермудский треугольник. Мифы и реальность» пишет: «В этот год английское судно «Эллен Остин» встретило в центральной Атлантике шхуну. Она была брошена экипажем на произвол судьбы, но полностью сохраняла свои мореходные качества. С «Эллен Остин» на шхуну был высажен небольшой спасательный экипаж, и оба судна взяли курс на Сент-Джонс, расположенный на острове Ньюфаундленд. Вскоре на море опустился туман, и суда потеряли друг друга из виду. Они встретились вновь лишь через несколько дней. И снова на шхуне не было ни души. Спасательный экипаж также бесследно исчез».

В «Рассказах астролога» Руперта Голда, опубликованных в 1944 году, история эта получает свое продолжение. После второй встречи капитан «Эллен Остин» попытался пересадить на шхуну еще один спасательный экипаж, но матросы не пожелали больше рисковать, и шхуну оставили в океане. Однако существует версия, что второй спасательный экипаж все-таки был пересажен на загадочную шхуну, но потом налетел шквал, суда разошлись на значительное расстояние друг от друга, и ни шхуны, ни ее второго спасательного экипажа более никто и никогда уже не увидел. Воистину, совсем уж запредельно жуткая история.

Виктор БУМАГИН

  Рубрика: Необычная история 482 просмотров

Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒

https://zagadki-istorii.ru

Домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:44. Время генерации:0,347 сек. Потребление памяти:9.66 mb