История не должна переступать пределов истины, и для честных поступков достаточно одной истины.




Новое о «Титанике»

Суперлайнер «Титаник» затонул в апреле 1912 года, не закончив свой первый рейс. На борту судна находилось свыше двух тысяч человек, большинство из них погибли.

Известные факты

Об этом знают все, как и о злосчастном айсберге, пробившем борт шедшего в кромешной темноте судна, и о попытке капитана побить все рекорды скорости, и о нехватке на борту спасательных средств. Известно и о том, что главный конструктор «Титаника» Томас Эндрюс так доверял собственному детищу, что сам отправился на нем в первое и, к сожалению, последнее плавание.

Казалось, о чем тут еще можно говорить? Вся история гигантского лайнера с момента его спуска на воду и до путешествия к остаткам лежащего на огромной глубине корпуса советских глубоководных аппаратов «Мир» исследована и изучена по минутам. Списки пассажиров и команды, их действия и подробности гибели или спасения неоднократно публиковались в серьезных изданиях. О «Титанике» написаны десятки как научных, так и художественных книг, снято множество фильмов, но исследователи никак не успокоятся. Им постоянно кажется, что упущено нечто важное, какой-то небольшой, но очень весомый факт прошел мимо, и на самом деле тайна «Титаника» раскрыта не до конца.

Одной из сенсаций стал материал британского журналиста Шенана Молони, появившийся в январе этого года. Журналист утверждает, что на борту «Титаника» возникли серьезные проблемы задолго до его встречи с айсбергом. И даже еще до его выхода в открытое море. 30 лет своей жизни Молони посвятил истории суперлайнера, поэтому к его мнению стоит прислушаться.

Пожар на судне?

Помимо других материалов, Шенан Молони тщательно изучил фотографии «Титаника», сделанные инженерами-электриками в тот момент, когда судно еще стояло возле судоверфи города Белфаста. Журналист обратил внимание, что на борту «Титаника», практически в том самом месте, которое позже до самого трюма было распорото айсбергом, имеются странные полосы черного цвета. И это не краска, а как будто сам металл по каким-либо причинам поменял свой цвет.

Дополнительно исследовав кое-какие документы, журналист пришел к выводу, что в трюмах «Титаника» еще до выхода его в рейс случился пожар. Возгорание было, как казалось на первый взгляд, незначительное, но команда не смогла с ним справиться за короткое время. Однако рейс решили не откладывать, пассажиров ни о чем не предупредили, и пароход, с «загнанным в угол», но так до конца и не потушенным пожаром ушел в море. Очевидно, руководство рассчитывало, что команда в процессе путешествия все-таки сможет справиться с этой проблемой, и не стоит поднимать из-за нее шум, терять деньги и ронять престиж.

Хрупкий металл

Сумели ли моряки справиться с пожаром до роковой встречи с айсбергом или нет - сейчас уже не выяснить. Скорее всего, не успели. А если судить по черным полосам на фотографиях, то огонь горел как раз возле того борта, который впоследствии и был подставлен под удар айсберга. В результате пожара металл ослаб, сделался хрупким, из-за этого при встрече с препятствием и образовалась гигантская пробоина, несовместимая с жизнью судна. Вполне возможно, что если бы рулевой подставил под удар противоположный борт «Титаника» (или даже пошел на таран), трагедии можно было бы избежать. Так что, по мнению журналиста, именно пожар, плюс преступная халатность «больших боссов», рискнувших жизнью тысяч людей ради собственной прибыли, и были настоящей причиной гибели «Титаника».

Игорь НИКИТИН





Если вам понравилась статья, поделитесь пожалуйста ей в своих любимых соцсетях:
На Главную сайта "Загадки истории"

Главные рубрики сайта "Загадки истории"


Предыдущая     Версии