Вонджины — люди с далёких звёзд?

Автор: Maks Июл 24, 2021

Австралийский континент таит множество загадок, в том числе связанных с прошлым коренного населения — аборигенов. Например, очень много вопросов вызывает их наскальная живопись. И относящиеся к этой категории загадочные вонджины — это отдельная тема.

Странные рисунки

На северо-западе Австралии есть малонаселенное плато Кимберли — с горами красноватого цвета и так называемыми бродячими реками, место истока которых постоянно меняется в зависимости от того, где выпали дожди. Эти неуютные места служат домом для целого ряда племен австралийских аборигенов: уонамбал, уоррора, нгариньин и других. В 60-80 милях от океанского побережья, в долинах рек Глинэлдж, Принс-Регент и Короля Эдуарда, в укрытых от постороннего взгляда местах, в скалах и пещерах, таятся их древние святилища, посещаемые преимущественно стариками, на которых возложена миссия общения с духами.

Стены этих скал и пещер расписаны диковинными рисунками, возраст которых исчисляется тысячами лет. Среди них встречаются изображения загадочных, лишенных рта существ с необычно большими круглыми глазами. Как правило, они облачены в длинные одежды, а их застывшие белые лица подобны маскам. Руки и ноги прорисованы едва-едва, почти сливаясь со светлым, кое-где заштрихованным телом. На груди иногда можно увидеть ожерелья, но чаще изображен предмет, учеными обычно интерпретируемый как сердце или грудная кость. Головы странных созданий окружены подковообразным ореолом, напоминающим нимбы христианских святых. Рядом порой можно увидеть знаки, похожие на некие восточные письмена.

Эти рисунки почитаются жителями плато Кимберли как священные образы таинственных могущественных существ, которые в глубокой древности пришли в эти края. Они якобы научили туземцев пользоваться инструментами и оружием, дали им племенные законы, обряды и обычаи, а после завершения своей миссии ушли — одни на небеса, другие под землю. Эти существа называли себя вонджинами, и сегодняшние аборигены называют так духов воды. Вода для этих подверженных засухам мест — дождь, источник всего, что дает земля. Духи воды — вонджины — владыки и распорядители жизни, всего, что есть на этой земле, ее верховные божества. Вокруг них аборигены часто изображают разных животных и растения — это дети вонджин.

Самый старый человек в племени или группе охотников ежегодно переписывает изображения вонджины незадолго до начала периода муссонов. Картина обновляется по старому контуру и полностью сохраняет все детали прежнего рисунка, по этой причине почти невозможно даже приблизительно определить, как давно появились среди этих скал и пещер их первые «портреты». Туземцы верят, что обновление их изображений вызывает дождь. Если же картинка не обновляется и вонджина исчезает, то наступают засуха и голод.

Малайцы?

Воджины. Наскальные рисунки плато КимберлиПлемена плато Кимберли считают, что эти изображения появились здесь во времена безмерно удаленной эпохи Сотворения, и не туземцы являются авторами рисунков — их создали сами вонджины. Там существует легенда, что предки местных семейных кланов прибыли в Австралию на лодках во главе с людьми, называвшимися вонджинами, хотя каждый из них имел и собственное имя. Эти пришельцы из-за моря и нарисовали свои символические изображения в пещерах и на поверхности скал. То есть в легендах, похоже, присутствуют вполне реальные обстоятельства прихода и ухода вонджин: лодки, на которых они приплыли и, вероятно, уплыли; оружие и инструменты, которыми они научили пользоваться аборигенов. Что же за всем этим скрывается?

Еще в тридцатых годах прошлого века первые исследователи наскальной живописи Кимберли предположили, что в образ вонджины могла воплотиться история моряков из Европы или Юго-Восточной Азии, спасшихся после крушения корабля несколько столетий назад.

Вполне допустимо, что на северо-западном побережье Австралии какое-то время существовала крошечная колония моряков, потерпевших кораблекрушение, — европейцев или малайцев. Они могли починить свой корабль и покинуть Зеленый континент, а могли оказаться истребленными туземцами. Как память об этих гипотетических мореплавателях остались лишь странные наскальные росписи, в которых туземцы попытались осмыслить полученный ими исторический опыт общения с людьми иной, более передовой расы, и встроить его в систему своего мировоззрения и мифологии. Так и возник образ вонджины.

Стремясь пролить свет на тайну этих рисунков, ученые обнаружили, что одежду, похожую на одеяния вонджин, носят жители северо-восточных островов Индонезии — Сяу и Сангихе, лежащих к северу от Сулавеси. А далеко к югу от Кимберли, в верховьях реки Гаскойн, в Западной Австралии, было открыто небольшое племя, имеющее явно азиатские черты. Сходство одеяний вонджин и жителей некоторых индонезийских островов, малайские черты у отдельных групп аборигенов, как кажется, указывают направление, в котором следует двигаться, чтобы найти разгадку тайны рисунков Кимберли.

Однако существует и другая версия происхождения вонджин — ведь их длинные одежды похожи на рясы, а сияние вокруг голов вызывает очевидные параллели с христианскими иконами.

Христиане?

Христианство пришло в Южную и Юго-Восточную Азию довольно рано. В VIII-XIV веках в Китае жили сотни тысяч христиан, а в XII-XIV веках в Зайтуне (Гуанчжоу) процветало епископство, поддерживавшее связи с Римом. Может быть, когда-то у берегов северо-запада Австралии потерпело крушение судно, на котором плыли китайские христиане? Или же это отзвук более поздних эпох, когда в прибрежных водах Австралии появились испанские или португальские корабли?

События могли развиваться следующим образом: несколько христиан, будь то китайцы, португальцы или кто-либо еще, по воле обстоятельств были вынуждены прожить несколько месяцев или даже лет среди туземцев Кимберли. Возможно, у кого-то из них была с собой икона, или же кто-то из моряков сподобился нарисовать на скале образ кого-либо из святых. Аборигены с интересом наблюдали за обычаями пришельцев, видя, что эти люди знают и умеют гораздо больше, чем они сами. Эту успешность австралийцы могли связывать с благодатной помощью божеств в длинных одеяниях и с нимбами вокруг головы, которым пришельцы поклонялись. Когда чужие люди покинули берега Зеленого континента — уйдя обратно в море или попросту в мир иной, — туземцы стали в подражание им поклоняться этим святым. Постепенно они сделались частью местной мифологии и, претерпев причудливые изменения, обрели чисто австралийские черты, получив название вонджины — повелители жизни и всего сущего.

Инопланетяне?

И все бы хорошо, но вонджины как-то слишком не похожи на людей: ни на христиан, ни на малайцев, ни на кого-либо еще. Так что не случайно уфологи частенько отождествляют их с инопланетянами. Так, например, уфолог Георгий Халецкий в статье 2017 года «Следы пришельцев в Австралии» называет их птицеподобными орнами. На принадлежность вонджин к птицелюдям, как он полагает, однозначно указывают их головы.

Особо интересны прорисованные вкруговую густые ресницы слишком крупных и округленных глаз. Длинный нос похож на рудиментарный клюв, поэтому у вонджин нет рта. Лица напоминают маски по той простой причине, что они птичьи и лишены способности к мимике. В одном из древнеегипетских манускриптов есть описание орна бога Пта (Птаха). У него тоже не видно рук и ног — просматриваются только кисти. Все тело плотно укутано в длинные одежды.

У вонджин аборигены слабо прорисовывали руки и ноги, возможно, по той причине, что они их не видели. Предмет на груди уфологи отождествляют не с сердцем, а с дыхательным аппаратом для газообмена с окружающей средой. Не исключено, что это лингвер — прибор из атрибутики мастеров жанра научной фантастики, предназначенный для перевода языка аборигенов посещаемой планеты.

Халецкий в своей статье рассказывает и о том, что у некоторых австралийских аборигенов есть миф, согласно которому их предки имели белую кожу и пришли со звезд. И приводит, очевидно, несколько вестернизированную версию такого мифа из Центральной Австралии: «Давным-давно, в далекое Время Мечты, большое яйцо красного цвета прилетело с небес. От сильного удара о землю яйцо раскололось; из него вышли белокожие герои и их дети. Сами герои вскоре умерли, то ли от старости, то ли из-за того, что не могли дышать местным воздухом. Но дети были молоды, они смогли хорошо приспособиться к новому окружению и потому выжили. Чтобы увековечить память о своих родителях, дети героев начали высекать и рисовать на стенах пещер их изображения. Остатки большого красного яйца разрушались и со временем проржавели настолько, что смешались с землей, которая в Центральной Австралии из-за этого до сих пор красного цвета. А дети героев размножились и заселили весь Австралийский континент, но их кожа почернела от жаркого климата. И только их наскальные росписи до сих пор напоминают о том, как выглядели их предки, прилетевшие с небес, и как они одевались».

В связи со всем этим будет уместно упомянуть сообщение «Российской газеты» от сентября 2016 года о том, что научная экспедиция Университета штата Новая Англия все-таки сумела установить возраст наскальных рисунков в пещерах плато Кимберли. Профессор Джуна Росс рассказывала: «С помощью фотолюминесцентного датирования мы установили, что рисунок на потолке одной из пещер был создан, по меньшей мере, 16 000 лет назад». Этим же возрастом датируется изображение сладкого картофеля, батата, со стены пещеры. То есть речь о малайцах и китайских христианах в качестве прообраза вонджин при таких датировках идти не может. Вот и возникает вопрос: если они не инопланетяне, то кто же?..

Валдис ПЕЙПИНЬШ

  Рубрика: Необычная история 607 просмотров

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐

https://zagadki-istorii.ru

Домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:44. Время генерации:0,327 сек. Потребление памяти:9.67 mb