Фрески Сахары

Автор: Maks Апр 5, 2021

Когда-то на месте пустыни Сахара росли леса, текли реки. Это доказывают фрески, найденные археологами на территории нынешнего Алжира на плато Тассилин-Аджер. Но даже не это самое удивительное в артефактах, а то, что на них изображены некие существа, не похожие ни на людей, ни на известных животных. Да и цивилизация, некогда существовавшая в этих местах, не оставила никаких следов, кроме фресок.

«Плато рек» в песках Сахары

Сегодня представить себе реки, текущие по пустыне Сахара, все равно что представить бесконечность. Тем не менее Тассилин переводится как «речное плато». Да и ландшафт этих мест говорит о том, что здесь действительно когда-то были реки, причем довольно полноводные. Чем иначе объяснить наличие каньонов и будто изрезанную поверхность плато Тассилин-Аджер? Ничем, только силой водных потоков.

А там, где вода, там и жизнь: буйная растительность, множество разных животных. Конечно, это не могло не привлечь сюда людей. Предположительно, первые поселенцы пришли в эти места около 10 тысяч лет назад.

Кто они были, точно неизвестно, ведь ничего, кроме фресок на стенах пещер, после них не сохранилось. Ни зданий, ни сооружений, ни храмов. Фрески позволяют лишь приблизительно судить о сахарской цивилизации. И в основном на уровне догадок.

Вполне определенно можно сделать только некоторые выводы. Например, то, что в те времена, когда здесь жили люди, климат был мягким и благоприятным. Что здесь жили животные, которым необходимы какие-то водоемы: крокодилы, бегемоты. Что жители Сахары занимались скотоводством. Но это так мало по сравнению с загадками, таящимися в древних фресках!

Сахарская цивилизация существовала одновременно с такими развитыми странами, как Древний Египет, Индия, Китай. Но по сравнению с ними совсем недолго. Видимо, пески пустыни стали постепенно наступать на эту территорию и люди отсюда ушли, оставив после себя целую галерею фресок протяженностью в несколько сотен километров. Сохранности изображений способствовал местный микроклимат. Влажность здесь практически не меняется, ветров почти нет. Правда, недавно выяснилось, что дыхание людей влияет на влажность воздуха, поэтому власти запретили массовые посещения плато. Теперь фрескам, возраст которых, по оценкам ученых, составляет около 7 тысяч лет, ничего не угрожает.

Ребус истории

Все фрески условно подразделяются на три возрастных периода: старый — около 7 тысяч лет, средний — 4 тысячи лет и молодой — 2 тысячи лет. Исследователи и ученые до сих пор не могут расшифровать некоторые наскальные рисунки. На большинстве изображений запечатлены люди, их будничные занятия, религиозные ритуалы. С этим все понятно, но самые древние фрески, выполненные лиловой охрой, содержат изображения людей в набедренных повязках, с непропорционально большими круглыми головами. Этот примитивный стиль получил название «стиль круглоголовых».

На фресках более позднего периода изображения менялись. Рост людей становился больше, и мастера уже использовали не лиловую охру, а красную и желтую, но круглые большие головы оставались неизменно. Со временем на смену «круглоголовым» пришли гиганты. Создавалось ощущение, что древние художники стали свидетелями чего-то такого, что было выше их понимания. На фресках начали появляться совершенно нереальные существа гигантских размеров. Ведь неслучайно местность, где находится плато Тассилин-Аджер, носит название Джаббарен, что в переводе означает «гиганты». Правда, неизвестно, откуда оно произошло — то ли от огромных наскальных изображений, то ли оттого, что здесь действительно когда-то жили нереально рослые люди.

Скафандр марсианина

«Великий бог марсиан»Первым, кто обнаружил фрески в 1909 году, стал француз Кортье. После него в течение 30 лет еще два француза интересовались наскальной живописью — лейтенант Бренан и исследователь Брейль. Последний собирался организовать экспедицию в эти края, но начавшаяся Вторая мировая война внесла коррективы в его планы.

Постепенно находка становилась все более популярной в научном мире. Ученых интересовал истинный возраст фресок. В середине прошлого века к плато Тассилин отправился Анри Лот. Его экспедиция длилась целых 1,5 года. По ее результатам он написал книгу «В поисках фресок Тассилин-Аджера». Именно Лот определил, что возраст самых древних рисунков составляет примерно 7 тысяч лет. Он подробно описал изображения огромных фигур с круглыми головами, из которых торчали какие-то палки, очень напоминающие антенны. Тогда-то и появилась версия о пришельцах. А вышедший на экраны в 1970-х годах фильм «Воспоминания о будущем», в котором фрески демонстрировались зрителям, заставил поверить их, что некогда Сахару посещали представители внеземных цивилизаций.

Больше всего поражала фреска, занимающая всю поверхность стены, с изображением 6-метровой фигуры в «скафандре». Такой величины рисунок — беспрецедентный случай в доисторической живописи. Лот назвал его «Великий бог марсиан».

«Скафандр» «марсианина» с прорезями для глаз и отчетливо виднеющимися швами был присоединен к туловищу то ли шарниром, то ли переходил в какой-то складчатый воротник. Для уфологов последнее было весомым аргументом в пользу того, что на фреске изображен палеокосмонавт в герметичном шлеме.

Кстати, когда Юрия Гагарина попросили высказать свое мнение по этому вопросу, он замешкался и сказал: «Похоже и… не похоже».

Еще один аргумент в пользу инопланетян — это то, что все гигантские фигуры на рисунках находятся в окружении меньших фигур. Некоторые исследователи считают, что это символизирует поклонение богам. Для древних людей пришельцы вполне могли казаться богами. Тем более среди людей земного происхождения вряд ли были такие великаны.

Конечно, у этой версии есть и критики. Они утверждают, что на фресках изображен шаман в ритуальном наряде с каким-то особым головным убором. Но вот форму «воротника» с горизонтальными складками никто из скептиков объяснить не мог. Да и не пытался.

Неведома зверушка

Кроме «круглоголовых» на фресках изображены непонятные существа. Например, фигура с квадратной головой, лицо которой закрывает многослойное забрало, из ушей высовываются антенны, а сзади виднеется огромный хвост. Уфологи считают, что это либо робот пришельцев, либо сам пришелец. Ну а скептики говорят, что это шаман в ритуальном наряде, тем более такие одеяния известны у шаманов острова Пасхи. Но если представить расстояние между Сахарой и островом… Тем не менее древние художники явно рисовали с натуры одно и то же.

Кроме того, в картинной галерее Тассилин-Аджера имеются изображения странных гибридов: антилопы с телом слона или страуса с головой льва.

Нам остается только гадать, откуда люди, жившие в те далекие времена, черпали вдохновение для своей фантазии. Вероятнее всего, древние художники рисовали то, что видели, что поразило их воображение. По мнению некоторых исследователей, возможно, такие гибриды существовали и были искусственно выведены пришельцами. Но, к сожалению или к счастью, они оказались нежизнеспособными.

Галина БЕЛЫШЕВА

ГЕОГРАФИЯ ПРИШЕЛЬЦЕВ

Если «Великого бога марсиан» и можно принять за шамана, то как объяснить то, что на Японских островах обнаружены почти идентичные изображения? Керамические фигурки догу чем не палеокосмонавты? Кстати, они ровесники фресок Тассилин-Аджера. Это позволяет предположить, что инопланетяне посетили одновременно несколько мест на нашей планете.

Изображения «круглоголовых» найдены и в далекой от Сахары Австралии. В пещере в верховьях реки Принс-Регенс путешественник Джозеф Бредшоу обнаружил рисунок странного существа с головой, напоминающей скафандр, а вокруг шеи имелся все тот же воротник. Из шлема торчали «антенны», а на ногах и руках было прикреплено что-то похожее на щеточки. Неподалеку от существа был изображен некий объект в форме подковы с выходящими из него лучами. Разве можно это принять за шамана?

  Рубрика: Исчезнувшие цивилизации 634 просмотров

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒

https://zagadki-istorii.ru

Домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:44. Время генерации:7,496 сек. Потребление памяти:9.66 mb