Хлеба и зрелищ: 12 самых необычных японских шоу

Автор: Maks Сен 11, 2022

Каждый год в мире появляются сотни разных телешоу. Главная задача — зацепить зрителя. Японским продюсерам удалось это сделать особенно хорошо. Что же необычного в их шоу? Читайте об этом в нашем обзоре.

ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА

Мода на сумасшедшие шоу появилась благодаря японскому актеру и режиссеру Такеши Китано. До этого момента в стране снимали довольно обычные развлекательные передачи: игры в шарады, угадайки и прочее. Китано решил добавить огонька и объединить традиции с азартом и комедией. Так появился культовый «Замок Такеши». Шоу показывали в Японии с 1986 по 1989 год.

Участникам было необходимо атаковать замок графа Такеши (в главной роли был сам режиссёр). На пути им встречались сложные, но при этом смешные препятствия: игроки ловили пончики со связанными руками и ногами, проходили водяные лабиринты и даже боролись друг с другом.

В финале дошедшие до конца герои сражались с самим графом. Передвигаясь на машинках вроде тех, что стоят в местном парке развлечений, участники обстреливали охрану из водных пистолетов. Тот, кто одерживал победу, встречался с Такеши и получал вознаграждение — миллион иен (650 тысяч рублей). Интересно, что добраться до замка за всю историю передачи смогли лишь восемь человек. Японское шоу стало популярным во всём мире — его показывали в нескольких десятках государств.

ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ

Нашло отклик в разных странах и шоу под названием AKBingo!. Его оценили зрители из Китая, Таиланда, Индонезии. Это передача, в которой участницы стремятся во всём превзойти своих конкуренток. Они играют в «Вышибалы», ныряют в мусорный бак и даже едят насекомых.

Например, одним из испытаний является «передувание» таракана. Участницы пытаются доказать своё превосходство при помощи прозрачной трубки, в которой лежит насекомое, и силы легких. Им необходимо «передуть» таракана так, чтобы тот оказался во рту соперницы. Но на этом шоу не заканчивается: в качестве наказания проигравший должен проглотить насекомое. Кстати, первый выпуск этой передачи буквально за сутки набрал больше миллиона просмотров.

ЛАКОМЫЙ КУСОЧЕК

Ярким японское шоу считалось уже в том случае, если участником становился «тарэнто» (т.е. знаменитость). Однако был и другой залог успеха — еда, ведь приём пищи можно назвать национальным хобби японцев. Поэтому продюсеры, желая привлечь внимание зрителей, решили объединить два привлекающих фактора: медийных личностей и еду.

В шоу под названием Kuwazu girai (или, по-другому, «съесть то, что никогда не пробовал, но уже ненавидишь»), гости едят национальные блюда. Казалось бы, что в этом ужасного? Дело том, что участники телепередачи должны угадать, от какого блюда приглашённой знаменитости станет плохо. Победителем становится тот, кто делает правильный выбор. Игрокам интересно не только угадывать, но и наблюдать за реакцией гостей, которые пытаются прожевать «лакомый» кусочек.

ПРИНЦИП ЦЕНТРИФУГИ

Герои японских шоу действительно часто едят: то невкусные блюд пробуют, то тараканов жуют. А теперь представьте, что участник, одетый в подгузник, залезает в стиральную машину и… ест лапшу. Смысл в том, что бы в работающей машинке как можно быстрее съесть всю порцию. Во время испытания герои роняют тарелки, путаются в лапше и пытаются выбраться из устройства. Несмотря на кажущуюся абсурдность, передача очень популярна в стране. Зрителям настолько нравится наблюдать за нелепыми действиями, что они готовы на всё, лишь бы шоу продолжалось.

ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ

Японское шоу правда или ложьВ Японии довольно популярны десерты в виде разных предметов. Это могут быть приготовленные дверные ручки, телефоны, блокноты, ботинки и много чего еще. Причём их практически нельзя отличить от настоящих. Во время Ultraman Dash участники пробуют каждый предмет и угадывают, что перед ними: съедобное или несъедобное. Поговаривают, что после этого шоу у стоматологов увеличивается количество пациентов.

СМЕХ СКВОЗЬ СЛЁЗЫ

В шоу Gaki no Tsukai можно увидеть, насколько серьезными бывают японцы. Главная задача участников — не засмеяться, пока один из членов команды разыгрывает сценку. Они сидят в изолированных комнатах и наблюдают за происходящим через экраны. Если сдержать улыбку не удалось, к участнику тут же залетают люди в масках. Затем они начинают лупить проигравшего по спине. Тот, кто всё-таки сумел сохранить равнодушие, получает в конце шоу денежный приз.

ГОРЕ-ПУТЕШЕСТВЕННИК

Придумано много шоу, посвящённых путешествиям. Однако японская версия отличается от остальных. Ведущие телепередачи действительно рассказывают о достопримечательностях из разных уголков земли. Однако вместо традиционных прогулок они получают неприятности. Например, в качестве развлечения герои программы привязывали к себе кусок мяса и убегали от варанов, залезали в улей, заходили в клетку к медведю. В общем, не боясь никаких трудностей, ради «хлеба и зрелищ» рисковали собственной жизнью.

СКАЖИТЕ: SNEEZE

В ходе этого шоу участники пытаются обогнать друг друга в чихании. Задача — сделать это как можно быстрее. Для этого игроки щекочут ноздри салфеткой. Одни справляются с заданием за пару секунд, другие — через несколько минут. А кому-то и вовсе не удается получить заветный балл. Самое интересное в этом шоу, по мнению зрителей, наблюдать за реакцией игрока: сосредоточенное выражение лица, волнение и невероятное желание чихнуть. Сумевшему это сделать аплодируют, как настоящему победителю.

КИПЯЩАЯ ЛАВА

Кто хочет искупаться в кипящей ванне? Как бы удивительно ни звучал вопрос, ответ на него могут дать только японцы. Ведь участники шоу под названием Boiling Bath готовы пойти на всё, чтобы выиграть. Условия таковы: игрок должен пройти по краю бассейна с горячей водой и при этом не упасть. Как вы понимаете, сделать это довольно сложно. Поэтому многие игроки всё-таки оказываются в этой кипящей лаве.

КОРОЛЬ ИСПУГА

Шоу основано на розыгрышах. Порой они настолько жестоки, что кажутся бесчеловечными. Это аналог японской передачи «Подстава», только более странный и безумный. Например, в одном из выпусков участник оказывается в комнате, где должны собраться его коллеги. Однако ожидания не соответствуют реальности: человек попадает в помещение, которое захватили террористы. После он становится очевидцем преступления — коллег убивают. Зрителям интересно наблюдать за тем, как участник реагирует на столь ужасное событие.

Рейтинг этой программы зашкаливал, даже несмотря на то, что испытания становились причиной психологических травм. Были ли участники актерами или всё происходило незапланированно, неизвестно. Однако продюсеры уверяли зрителя в том, что никакого обмана не было.

КВЕСТ-ЛОВУШКА

Еще одно необычное японское шоу, которое завоевало сердца зрителей на протяжении нескольких лет. DERO! — это игра, похожая на квест. Участников закрывают в комнате-ловушке, которая оборудована различными испытательными системами. Изощрённые, опасные для жизни, они направлены на то, чтобы игроки решали головоломки и отвечали на вопросы, но с одним условием. Во время раздумий участникам приходится спасаться от падающего потолка, исчезающего пола, вырываться из комнаты, заполненной водой, выбираться из шахты или засыпанного песком бассейна. Получается настоящий квест на выживание, поэтому и последствия вполне реальные: в ходе съёмок участники часто получают травмы.

ЯПОНСКАЯ«ПИЛА»

Тоге! — шоу, похожее на предыдущее. Правда, оно считается более опасным и страшным. «Куда уж больше?» — спросите вы. А вот японские режиссеры считают, что возможно абсолютно всё. Кстати, эти испытания сравнивают с сюжетом фильма «Пила». Всё потому, что, пока участники отвечают на вопросы, их превращают в мумий, пытают, заставляют бояться всего, что окружает. Причём чем больше неправильных ответов, тем хуже соревнования. Адреналина добавляет и то, что абсолютно всё происходит на большой высоте.

Большинство перечисленных шоу снималось ещё в прошлом веке. Сейчас японское телевидение меньше экспериментирует с экстремальными передачами. Несмотря на популярность, они вызывали сомнения: из-за некоторых испытаний участники травмировались физически и морально.

  Рубрика: 10 самых... 141 просмотров

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒

https://zagadki-istorii.ru

Домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

SQL запросов:49. Время генерации:0,902 сек. Потребление памяти:11.17 mb