Гараж особого назначения

Автор: Maks Май 19, 2021

В Соединенных Штатах существует очень серьезная организация — Гараж особого назначения. Его водители перевозят президентов страны на самых защищенных автомобилях в мире. Кажется, что равных им в мире нет…

Автомобили первых лиц государства — не просто средство передвижения, но и вынужденная роскошь. Это сделано не ради того, чтобы пустить пыль в глаза, а для обеспечения комфорта и безопасности главы страны. Об уникальных машинах президентов США пойдет речь в данном материале.

От повозок к паромобилям

У первых лиц мощного государства, как правило, мощные автомобили. А если в стране хорошо развит собственный автопром, то и машины непременно «свои». Премьер-министр Великобритании ездит на «Ягуарах», президент Франции на «Ситроене», канцлер Германии на «Ауди», президент России с недавнего времени пересел на «Аурус». А руководитель Китая использует лимузин Hongqi («Красное знамя») фирмы FAW. Но, пожалуй, самые дорогие и защищенные в мире автомобили используют главы Соединенных Штатов. Сейчас система отлажена и четко работает, однако для ее отстройки потребовались годы и, к сожалению, гибель президента Кеннеди.

В настоящее время американский Гараж особого назначения (по-английски The White house transportation agency — Транспортное ведомство Белого дома) подчиняется Военному офису Белого дома (The White house military office). В обязанности ведомства входит перевозка президента, вице-президента, их официальных гостей, а также сотрудников Белого дома. Водители президентского автомобиля — это действующие унтер-офицеры армии США, натренированные на вождение лимузина №1, в том числе — и в экстремальных условиях. Они же возят американских президентов за рубежом. Кстати, немногие главы государств могут позволить себе привозить в заграничные поездки свои автомобили.

Разумеется, к водителям предъявляются очень высокие физические и моральные требования, а анкета каждого соискателя проверяется Секретной службой (занимается охраной первых лиц США) от восьми до 18 месяцев.

Хотя уже давным-давно американские машины славятся своей надежностью и задают моду, определяя тренды в развитии всего мирового автопрома, так было не всегда. В начале XX века, в то время как в Европе уже лет десять разъезжали самодвижущиеся экипажи, даже главы США ездили исключительно в повозках. В 1905 году президент Теодор Рузвельт впервые воспользовался автомобилем «Уайт» американского производства. Но это было скорее исключение. По-настоящему президентский автопарк возник уже при следующем главе государства — Уильяме Тафте. Во многом прогрессу способствовала его супруга Хелен, которая не желала ездить на лошадях.

Президент приобрел тогда один паромобиль марки «Уайт», один электромобиль «Бэйкер» и сразу два бензиновых «Пирс Арроу». Говорят, паромобиль очень понравился Тафту из-за своей возможности вовремя выпустить облако пара для укрытия от вездесущих папарацци. К тому же, как ни странно сейчас звучит, бензиновые двигатели в то время еще не обладали однозначным преимуществом и были весьма дороги. Следующий президент, Вудро Вильсон, также использовал «Пирс Арроу», однако привлек в свой автопарк и другой до сих пор известный бренд — «Кадиллак». Именно на этой марке ездили и два последних американских президента. Завершил «автомобилизацию» Белого дома Уоррен Гардинг, первым из президентов устроивший свою инаугурацию на автомобиле «Паккард».

«Подарок» от Аль Капоне?

С появлением конвейера Генри Форда наступил и бум автомобильной промышленности в США. В это же время «Линкольны», «Кадиллаки» и «Паккарды» начинают вытеснять в Гараже особого назначения «Пирс Арроу». А в конце 1930 года правительство США официально закрепило в законодательстве понятие «Президентский государственный автомобиль». Но и тогда это все еще были обычные серийные полубронированные автомобили. Высокозащищенные лимузины появились при Франклине Рузвельте с началом Второй мировой войны, когда для президента существовала реальная угроза от немецких диверсантов.

После тендера между компаниями Ford, General Motors и Packard Motor Car Белый дом выбрал два «Кадиллака» VI 6 1938 года. Это были полубронированные машины, каждая весила 3,2 тонны, а за плавность хода президент Рузвельт дал им прозвища Queen Магу и Queen Elizabeth — названия легендарных трансатлантических лайнеров той эпохи. В автомобилях было два вида радио, запасные генераторы и небольшой арсенал оружия. Однако в 1939 году специально для Рузвельта создали автомобиль «Линкольн» К-серии. В нем учли как пожелания Секретной службы (сирена, ручки и широкие подножки для агентов охраны), так и самого президента — салон был просторный, а двери широкие, чтобы инвалидная коляска Рузвельта удобнее проходила внутрь и располагалась там.

Несмотря на высокие требования, предъявленные к лимузину №1, он все еще оставался плохо защищенным. Поэтому вскоре его забрали на доработку. В этой связи возникла легенда, что Рузвельт, дожидаясь своего автомобиля, некоторое время ездил на конфискованном у легендарного гангстера Аль Капоне бронированном «Кадиллаке» 1928 года выпуска. Однако эта история упоминается только в мемуарах бывшего руководителя личной охраны президента Майкла Рейли. Официальные хронисты Белого дома считают это не более чем байкой..

Так или иначе, в начале 1942 года в Гараже особого назначения появились два хорошо бронированных автомобиля — «Линкольн» и «Паккард». У них были надежно защищены не только корпус, но еще шины и стекла. Машины могли выдержать прямое попадание из крупнокалиберного военного пулемета.

Линкольн Джона КеннедиСледующая интересная модель была сделана уже для президента Джона Кеннеди — это был «Линкольн» Continental SS-100-X с откидной крышей. Над проектом работал знаменитый дизайнер Ford Элвуд Энджел, после округлых форм 1950-х годов предложивший по-своему революционный автомобиль. Он появился в Гараже особого назначения в 1961 году. Continental стал не просто единичным товаром, а концепт-каром — моделью всего будущего десятилетия. Внутри президент мог как стоять для участия в параде, так и сидеть на возвышении — задние сиденья могли быть приподняты. Новый президентский автомобиль поначалу понравился и Секретной службе. Но все изменилось после убийства Кеннеди.

К 1964 году SS-100-X был капитально перестроен. На автомобиль поставили более мощный двигатель, абсолютно все элементы кузова были бронированы титаном и сталью, была усилена подвеска, а внутрь шин поставлены металлические диски с ободами, чтобы машина могла продолжать движение даже с пробитыми колесами. Лимузин числился в Гараже особого назначения до 1977 года.

Машина «Зверь»

В дальнейшем работа Гаража уже шла по накатанной. «Кадиллаки» сменяли «Линкольны» и наоборот, продолжая совершенствоваться от поколения к поколению.

Сейчас автомобиль Дональда Трампа называется The Beast — «Зверь». Это глубоко модернизированный в 2018 году «Кадиллак» Барака Обамы, стоимостью около 1,2 миллиона долларов. Лимузин получил броню толщиной 200 миллиметров и толстые пуленепробиваемые стекла. По данным экспертов, он способен выдержать прямое попадание из гранатомета, снайперской бронебойной винтовки и даже наезд на противотанковую мину, а абсолютная герметичность делает его неуязвимым в случае химической атаки. Таким образом, это самый защищенный гражданский автомобиль в мире.

Несмотря на то, что «Зверь» выпущен под брендом «Кадиллака», от базовой модели остался лишь внешний вид. Машина построена на модифицированном шасси среднетоннажного грузовика, а вся начинка — полностью оригинальная. Кроме мощной брони, «Зверь» также обладает другими уникальными характеристиками: автоматической системой пожаротушения (такая опция, кстати, есть и в автомобиле «Аурус» Владимира Путина), он может подавать электрический ток на дверные ручки, выпускать дымовую завесу и даже распылять вокруг себя слезоточивый газ. На борту имеется запас крови, совпадающей с президентской, на случай, если срочно потребуется ее переливание.

Виталий ГАМОВ

Загадки истории » Дворцовые тайны » Гараж особого назначения

, , , ,   Рубрика: Дворцовые тайны 214 раз просмотрели

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒



Best-Hoster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:34. Время генерации:0,769 сек. Потребление памяти:11 mb