Кровавые ритуалы Америки

Автор: Maks Мар 23, 2023

Многие народы Центральной Америки обожествляли Солнце, которое каждое утро «рождалось» на востоке, а вечером «умирало» на западе, окрашиваясь в багровый цвет. Так и возникла вера в то, что для ежедневного возрождения и продолжения пути Солнцу необходима… человеческая кровь.

УВИДЕТЬ СЕРДЦЕ И УМЕРЕТЬ

В XV веке на территории современной Мексики ацтеки создали государство с самой кровавой религией в мире, в чем уже спустя столетие смогли убедиться испанские конкистадоры, захватившие страну. Вступив в столицу ацтеков, Теночтитлан, бывалые вояки были шокированы увиденным: полы в храмах были покрыты слоем засохшей крови в несколько сантиметров толщиной. Еще больше их поразило огромное количество — 136 000 — человеческих черепов, подвешенных к потолкам.

Верховным божеством ацтеков был Уицилопочтли, бог войны и воплощение Солнца. В 1484 году — при императоре Ауисотле — ему в течение четырех дней были принесены в жертву более 80 000 пленников. И даже если эта цифра завышена, она все равно дает представление о кровавой бойне, из года в год происходившей на вершине пирамиды Солнца.

Как правило, жертвами становились военнопленные. Их красили синей краской, а затем клали лицом к небу на каменный алтарь так, чтобы их головы и ноги свешивались вниз, натягивая кожу на животе. Острым как бритва ножом из вулканического стекла жрец делал надрез чуть ниже солнечного сплетения, запускал руку под ребра и вырывал пульсирующее сердце. Опытный жрец проделывал все это настолько быстро, что, по мнению современных патологоанатомов, перед смертью жертва могла видеть свое собственное сердце.

Такая смерть считалась более почетной, чем позорное бегство, а потому во время ритуала пленники обычно не сопротивлялись.

Бога войны можно было умилостивить и другим способом. Для этого лучшего бойца из числа пленных привязывали к камню длинной веревкой, чтобы он не мог убежать. Ему давали оружие, а четверо ацтекских воинов старались нанести ему как можно больше ран. Его кровь, конечно же, посвящалась богу. Известен случай, когда во время такой неравной схватки плененный вождь убил более 20 противников и в конечном счете был помилован.

Желание умилостивить богов было столь велико, что правители ацтеков нередко договаривались со своими соседями о так называемых «цветочных войнах», которые велись не ради захвата территорий или военной добычи, а единственно с целью получения пленников для жертвоприношений. Ведь помимо Уицилопочтли крови требовали и другие боги.

Жертвоприношения ацтековДля праздника в честь Тескатлипоки, бога ночи и магии, выбирали самого красивого пленника. В течение года его одевали в красивые одежды, кормили лучшей едой, содержали в роскоши и воздавали ему почести. За неделю до назначенного срока ему давали в жены четырех красивых девушек, а в день праздника… вырывали сердце.

В честь бога кукурузы — основной пищи ацтеков — жертву убивали, а затем единым куском сдирали с нее кожу, в которую тут же облачался один из жрецов и в течение нескольких дней ходил в таком жутком наряде по улицам под радостные возгласы толпы. Тем самым выражалась благодарность кукурузе, дарившей людям свою «кожу» для их пропитания.

ИГРА В МЯЧ

Майя своих богов считали смертными существами, подобными людям. Но именно поэтому жизненной силы — человеческой крови — им требовалось еще больше. Для этого майя практиковали ритуальные кровопускания: все желающие, включая воинов и правителей, прокалывали себе язык, губы или ладони и сквозь проделанные отверстия пропускали веревку, унизанную колючками кактуса — для усиления кровотечения. Обряды самоистязания совершались по любому случаю, но особенно во время войн, неурожая или стихийных бедствий.

Как и ацтеки, майя вспарывали животы своим жертвам и вырывали у них сердце. Кроме того, несчастных, посвященных богам, вешали, топили, травили ядом, избивали до смерти и хоронили заживо. Причем на роль жертвы частенько определяли собственных соплеменников, в том числе представителей знатных семейств. Но в целом майя не слишком увлекались кровавыми ритуалами. Правда, очень любили тлачтли — игру в мяч, в ходе которой — не на жизнь, а на смерть — состязались две команды. Проигравшей отрубали головы.

К тому же майя очень своеобразно боролись с засухой, принося в жертву богу дождя Чака 5-6-летних детей, количество которых измерялось сотнями.

ИНКИ И ТЕ, КТО БЫЛ ДО НИХ

С начала нашей эры и до середины IX века на северо-западе Перу обитал народ моче, создавший яркую и самобытную культуру, известную изысканными произведениями искусства доколумбовой Америки. Но, несмотря на любовь к прекрасному, индейцы моче не избежали соблазна решать земные проблемы с помощью человеческих жертвоприношений.

Дожди в этом районе выпадают крайне редко, поэтому для орошения полей была построена целая сеть каналов, питавшихся горными реками. Но в засушливые годы земледельцам приходилось рассчитывать только на милость богов, которую можно было заслужить лишь ценным подношением — человеческой кровью.

Чаще всего жертвами становились молодые люди, полные сил и энергии. Но поскольку индейцы моче проживали в довольно пустынном районе, им не приходилось рассчитывать на большое количество военнопленных. Поэтому не исключено, что в жертву приносили бойцов, потерпевших поражение в ритуальных поединках. Их проводили среди представителей знати и настолько часто, что со временем здоровой молодежи почти не осталось, что, по мнению историков, и привело цивилизацию моче к вырождению.

Ее место в XII веке заняли инки, создавшие настоящую империю на западном побережье Южной Америки. Как и ацтеки, они верили, что Солнце питается человеческой кровью, однако не столь усердствовали в плане жертвоприношений. Они лили кровь лишь в честь восхождения на престол нового правителя, вследствие неурожая или засухи. Хотя, надо сказать, эту проблему правители инков зачастую решали и без привлечения богов, устраивая повсеместно хранилища зерна на черный день.

Но и совсем без ритуальных убийств они обойтись тоже не могли: человек, осознавая свое бессилие перед болезнями, стихийными бедствиями и другими несчастьями, нуждался в небесной защите. Поэтому с одобрения императора инки периодически отбирали по всей стране физически совершенных детей, проводили их через ритуал очищения, а затем отправляли в горы. Там они умирали голодной смертью. Вернее, умирало лишь тело, а бессмертная душа становилась покровительницей сородичей, живущих на земле. Поэтому такая смерть считалась почетной, и родители гордились своими детьми, удостоенными столь высокой чести.

Андрей САМАРСКИЙ

ЗАБРОШЕННЫЙ ГОРОД

В штате Иллинойс (США) на берегу Миссисипи возвышается группа древних курганов. На них не обращали внимания до тех пор, пока на вершине одного из холмов археологи не обнаружили могилу индейского вождя, а вокруг нее — захоронения нескольких десятков молодых мужчин и женщин с отрубленными головами и кистями рук. Все это говорило о том, что в давние времена жители этих мест при погребении знатных сородичей совершали ритуальные убийства.

Дальнейшие раскопки позволили установить, что 800 лет назад здесь находился крупный по тем временам город с населением около 40 000 человек. Археологи дали ему условное название Кахокия. Основой жизни горожан было земледелие, а главной сельскохозяйственной культурой — кукуруза. Ежегодно весной, перед посевными работами, горожане устраивали праздник плодородия, изюминкой которого был ристуал, символизировавший жертвенность матери-земли, ежегодно вспахиваемой и засеиваемой.

Для этого молодую женщину привязывали за руки и за ноги между двух столбов, а искусный лучник принимался метать в нее стрелы, стараясь не задеть жизненно важные органы. Мучения жертвы прекращались лишь с последним выстрелом в сердце, после чего жрец вскрывал ей ножом грудную клетку, окропляя землю кровью.

  Рубрика: Религии мира 603 просмотров

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒

https://zagadki-istorii.ru

Домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:44. Время генерации:0,321 сек. Потребление памяти:9.66 mb