Прощальный вояж туриста

Автор: Maks Дек 10, 2020

Двойная мораль в СССР развила в СССР патологическую страсть к показухе. Но стоило заглянуть за какой-нибудь обтянутый кумачом фасад, как непременно на задворках обнаруживались ржавые трубы и гнилые доски.

История с убийством немецкого туриста Дитриха Вайля вскрыла столько гнили в советской системе, что ее засекретили.

XXII летние Олимпийские игры торжественно открылись в Москве 19 июля 1980 года. А уже на следующий день в милицию поступило пренеприятнейшее известие о том, что в подмосковном доме отдыха «Сосновая роща» найден труп гражданина ФРГ Дитриха Вайля.

Бомба под Олимпиаду

При осмотре номера убитого обнаружили бумажник с 38 рублями, обратный билет в Мюнхен и контейнер с каким-то металлическим серебристо-белым порошком. Оказалось, что немец отравлен седативным препаратом, от которого у него случился сердечный приступ. Но еще хуже было заключение экспертов, исследовавших найденный у Вайля порошок. Они установили, что он представляет собой изотоп осмий-187. И нагнали страха, сказав, что осмий-187 усиливает радиационное облучение, а потому может служить начинкой для «грязной» атомной бомбы. И такая информация была своего рода «бомбой» под начавшуюся Олимпиаду.

Делом по убийству гражданина ФРГ должен был заниматься КГБ. Но в данном случае чекисты не стали брать на себя ответственность. Они занялись проверкой единственного в СССР предприятия, выпускавшего осмий-187, а поиск убийц отдали на откуп МВД. В результате раскрытие преступления поручили сотруднику уголовного розыска майору Олегу Кулешову и дали на это неделю срока.

Кулешов по найденной в номере погибшего квитанции из магазина «Березка» на продажу бирюзовых сережек отыскал продавца. И тот сказал, что их приобрел иностранец, которого сопровождала девушка, вероятно, валютная проститутка. Он помог составить ее фоторобот. После этого милиция смогла выйти на таксиста, подвозившего похожую на фоторобот девушку в бирюзовых сережках от гостиницы «Москва»

Особенностью расследования убийства Вайля стало то, что, куда бы сыщики ни копнули, оттуда непременно вылезала грязь, пропитавшая изнанку советской системы. Про нее не писали, не говорили с высоких трибун, но она была и неуклонно росла, разъедая души и нравы людей. Например, совершенно очевидно, что валютную проституцию в СССР фактически развивал КГБ. На время Олимпиады вокзальных проституток выслали из Москвы за 101 километр, а «интердевочек» КГБ не только оставил, но и обеспечил им доступ в «режимные» гостиницы для иностранцев.

И вот ночную бабочку ведут

Картина Репина «По следу»

Картина Репина «По следу» стала одним из ключиков к разгадке убийственой головоломки

Сотрудникам уголовного розыска удалось разыскать путану, про которую рассказал таксист. Только нашли ее уже мертвой. Ее убийство раскрыли быстро. Оказалось, что девушку лишили жизни во время ссоры торговцы с рынка. Так в деле появился второй труп, но выяснилось, что ни путана, ни торговцы никак не были связаны с Вайлем. Пришлось милицейским сыщикам искать другой след. Они вновь отправились с фотороботами по гостиницам. Швейцар гостиницы «Москва» сказал им, что видел похожую путану с фарцовщиком по кличке Леха Монтана. Вскоре задержали Алексея Непомнящего, получившего свое прозвище за любовь к джинсам Монтана. Он быстро понял, что дело пахнет керосином, и раскололся. Только всю вину свалил на валютную проститутку Марию Лунину. Монтана рассказал, что она оказывала услуги сексуального характера «цеховику» из Каунаса Альберту Матулису, которому нужно было вывезти из СССР за границу к родственникам миллионы, заработанные на подпольном изготовлении поддельных джинсов. И якобы Мария ему предложила: «Давай кинем прибалта». А он повелся на обещанное ей вознаграждение и согласился помочь.

И чем дальше рассказывал Непомнящий, тем сильнее вылезала грязь, спрятанная в изнанке советской системы. Один пласт ее составляли путаны. На их нелегальном бизнесе кормились вполне уважаемые сотрудники гостиниц, ресторанов и валютных баров, способствовавшие их доступу к иностранцам. Другим пластом были «цеховики», организовывавшие подпольные производства товаров широкого потребления. На их бизнесе кто только не кормился. Но и сами они быстро становились в СССР миллионерами.

Альберт Матулис был кем-то вроде Остапа Бендера периода «Золотого теленка». Свой миллион он получил, но как вывезти его за границу, не знал. Советские купюры он обратил в золото, бриллианты, прикупил картину Репина «По следу», которую намеревался толкнуть на Западе за пару сотен тысяч долларов. А еще где-то достал осмий-187, который планировал продать за бугром примерно за ту же цену. Помочь ему переправить нажитое нелегким трудом через границу вызвалась Мария Лунина. И предложила Дитриху Вайлю выступить в качестве перевозчика за солидное вознаграждение. Тот засомневался. И тогда она сказала, что проблем не будет, поскольку у нее есть «коридор» на границе. И в качестве подтверждения устроила встречу Дитриху в кафе с двумя мужчинами, один из которых представился таможенником, а другой пограничником. И тут проступил еще один пласт грязи. В роли пограничника и таможенника выступили приятели Лехи Монтаны, с которыми он вел свои мутные дела. Фарцовщики и путана не собирались ограничиваться своим криминальным бизнесом, а без особых угрызений совести решили попросту обворовать прибалта и немца.

Между тем позарившийся на деньги Вайль взял у Матулиса картину Репина для перевозки. При встрече Альберт попросил еще передать его родственникам за границей пустяковый сувенир и отдал ему металлическую колбу с непонятным порошком. Перед отъездом Дитрих решил проститься с Марией и отправился с ней в «Сосновую рощу». Только во время проводов Лунина подсыпала ему клофелин в бокал со спиртным. Но переборщила. Вайль от ее дозы уснул вечным сном. Перепугавшись, Лунина дала деру из Москвы, прихватив с собой картину Репина, а колбу оставила, поскольку слышала, что она ничего не стоит. Про то, что в ней находится осмий-187, она не ведала.

Финита ля комедия

Задержали Марию спустя несколько месяцев. Но сначала в деле появился третий труп. Недоброжелатели подрезали тормозные шланги на «Волге» антиквара Пашутина, и тот погиб в ДТП. Милиция на всякий случай организовала засаду в квартире антиквара, и в нее угодила Мария Лунина. Она пришла к Пашутину, чтобы получить с него деньги за отданную ему картину Репина «По следу». Ее задержали, но картины не нашли. Ее обнаружили только через полтора года при попытке продажи.

Лунина оказалась милой девушкой, которая в 1978 году приехала в Москву поступать в вуз, но не прошла по конкурсу. В Ярославль ей возвращаться не хотелось, и она устроилась дворником в столице, получив при этом служебное жилье. Симпатичную дворничиху приметил Леха Монтана, который обаял ее походами в рестораны и валютные бары. Мария, подсев на красивую жизнь, уже не могла от нее оторваться, в результате чего подрядилась еще на одну работу — валютной проституткой. С ее слов, идея ограбить Вайля принадлежала не ей, а Лехе и якобы он и снабдил ее клофелином. Только убийцей, не рассчитав дозу, стала уже она. А потому и получила по приговору суда 15 лет лишения свободы, в то время как Алексея Непомнящего приговорили к двенадцати. Цеховик Матулис тоже получил «пятнашку» за свои успехи на ниве экономики, которые сейчас бы только приветствовались, а тогда карались.

Иван СМЫСЛОВ

А РЕПИН ВЕРНУЛСЯ

Монтана и Матулис, отсидев свое, эмигрировали. А Лунина, увязшая в подпольной грязи, спустя месяц после приговора свела счеты с жизнью. Радует только то, что картина Ильи Репина «По следу» заняла почетное место в Самарском областном художественном музее.

Загадки истории » Злодеи » Прощальный вояж туриста

, ,   Рубрика: Злодеи 317 раз просмотрели

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:27. Время генерации:0,175 сек. Потребление памяти:7.2 mb