Во что верят машинисты поездов

Автор: Maks Фев 19, 2021

Большинство людей не могут жить без суеверий. Даже те, кто дома сутки напролет сидит и носа наружу не кажет, — и те напридумывают себе: то сол не просыпать, то зонтик в помещении не открывать, то под стремянкой не проходить… Все, что угодно, лишь бы усложнить себе жизнь.

На всякий случай

Объяснима страсть к суевериям тех, кто имеет дело со сложными и опасными при несоблюдении техники безопасности механизмами. Пресловутую технику безопасности, конечно, соблюдать надо, ее серьезные люди писали и не с потолка информацию брали. Но помимо ТБ не помешает и плюнуть украдкой через левое плечо, или по дереву постучать, или еще что-то такое сделать не предусмотренное инструкцией, но и безвредное при этом. Так, для успокоения.

Суеверны все: моряки, пилоты, железнодорожники… Да-да, машинисты поездов не меньше, чем моряки верят в приметы и имеют свои талисманы. И их можно понять, ведь дизель-электровоз или электричка — аппараты серьезные, ошибок не прощают, одной инструкцией тут никак не обойтись.

Как у всех

Итак, какие же существуют суеверия у людей, управляющих пассажирскими и грузовыми составами. Есть общераспространенные, например, ругать транспортное средство, в данном случае — поезд, называть его всякими оскорбительными эпитетами ни в коем случае нельзя, а то он обидится, сломается и никуда не поедет. Нет, разумеется, если он уже сломался, то тут можно дать волю эмоциям и высказать локомотиву все, что ты о нем думаешь, но это потом, когда он уже отказался ехать.

Здороваться через порог нельзя. Эта примета широко распространена, и у машинистов поездов она тоже прижилась. Есть кабина, а перед ней расположен тамбур, отделенный порогом. Стоишь в тамбуре — зайди в кабину и уже тогда руку протягивай для пожатия.

Суеверия машинистовНикогда не говори: «последний рейс» или «последняя поездка». Понятно, что ключевое слово здесь «последняя». Пилоты, моряки, альпинисты, парашютисты и шахтеры тоже очень не любят это слово, предпочитая использовать слово «крайняя».

В черных кошек машинисты тоже верят. Кошки часто переходят пути, встречаются среди них и черные. Что делать? Объехать их возможности нет, а потому приходится плевать через левое плечо.

Только для своих

Помимо общераспространенных, есть у железнодорожников свои профессиональные суеверия. Например, нельзя ремонтировать форму на ходу в поезде — пришивать всякие оторвавшиеся погоны и пуговицы. На стоянке пришьешь.

Нельзя считать деньги в пути и вообще размахивать бумажником и его содержимым, раскладывать деньги на столе или на пульте — так и премии запросто можно лишиться.

Есть одна очень печальная примета: если сбил животное, то следующим обязательно собьешь человека. Откуда это повелось — неизвестно, но и точных сроков между, скажем, случайно оказавшейся на путях собакой и каким-нибудь невезучим, заснувшим на рельсах пьяницей, не указано. Может быть между этими жуткими событиями год пройдет, а то и больше, и собьешь не собаку, а скажем, лося? На это никаких указаний нет, но примета — есть.

Проводники не кладут ключи на стол. Говорят — к лишению премии или к внезапной проверке (а то и к тому, и к другому). Машинисты же — наоборот, ключи выкладывают из кармана просто потому, что неудобно с ними, мешают. Так что эта примета «работает» только в пассажирских вагонах.

На ходу ремонт не производить, только хуже сделаешь. Все ремонты — на стоянке. Эта примета вполне объяснима и понятна. Как и то, что не надо трогать механизм, если он нормально работает. Чего и вам советуем.

Игорь САВЕЛЬЕВ

 

Загадки истории » Праздники, нравы и традиции » Во что верят машинисты поездов

, , ,   Рубрика: Праздники, нравы и традиции 96 раз просмотрели

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:29. Время генерации:0,175 сек. Потребление памяти:7.26 mb