Военно-полевой роман

Автор: Maks Фев 18, 2021

Во Французском Иностранном легионе служили люди разных национальностей, вероисповеданий, противоположных убеждений, а также политические преступники и уголовники. Сюда принимали всех, кроме женщин. Единственным исключением стала англичанка Сьюзан Трэверс.

Сьюзи родилась 23 сентября 1909 года в Лондоне. У ее отца, адмирала ВМФ Великобритании Фрэнсиса Итона Трэверса, было положение в обществе и имя, у матери, Элеоноры Катерины Тернбулл, имелись большие деньги. Однако любовью между супругами и не пахло. Больше всего Сьюзан нравилось, когда ее периодически «подкидывали» бабушке.

«Порочный и лихой» шофер

Когда семья в 1921 году переехала к новому месту службы отца — во французский город Марсель, англичанка Сьюзан Трэверс на всю жизнь влюбилась во Францию. Став совершеннолетней, она часто оставляла дом, участвовала в балах, лыжных катаниях в Альпах, вечеринках золотой молодежи. Увлекалась теннисом и даже принимала участие в Уимблдонском турнире.

Но гламурная жизнь вскоре надоела мисс Трэверс, ей захотелось рискованных приключений, настоящих любовных страстей, а не интрижек. «Я мечтала быть порочной и лихой», — рассказывала позднее о том периоде жизни Сьюзан.

А приключения были не за горами, поскольку наступил 1939 год.

Когда началась Вторая мировая война, незамужней Сьюзан исполнилось 29 лет. «Балы и шампанское, вечеринки и танцы, Вена и Будапешт — так вот я и жила, — вспоминала Трэверс. — Куча друзей. Куча поклонников. Не просто поклонников — любовников, если уж начистоту». Строгий отец обозвал ее девицей легкого поведения и, забрав жену, уехал в Англию. Впрочем, родители выделяли ежемесячное содержание дочери, чтобы она ни в чем не нуждалась.

Узнав о начале Зимней войны СССР с Финляндией, Сьюзан устроилась волонтером в Красный Крест и, пройдя медицинскую подготовку, отправилась в далекую северную страну. Медсестры из нее не получилось — при виде крови бывшую светскую львицу начинало мутить. Но она стала шофером санитарного автомобиля. Сьюзан лихо водила, могла и сама отремонтировать автомобиль, чему ее научили многочисленные ухажеры.

Эти ее навыки здорово пригодились, когда женщина вывозила раненых финнов с поля боя. Здесь были далеко не Канны — суровые морозы, холодный ветер, гололед на дорогах, но волонтер Трэверс выполняла свою работу на совесть. И к виду крови со временем привыкла.

Когда завершилась Зимняя война, наша героиня поступила на службу во французскую армию, части которой вступили в бой с немцами, приступившими к захвату Дании и Норвегии. Французы вместе с англичанами пришли на помощь норвежцам, но были разгромлены. Прибыв в Англию после своих северных приключений, Сьюзан с ужасом узнала, что ее любимая Франция захвачена Гитлером.

Покинувший Францию генерал Шарль де Голль создал в Англии организацию «Свободная Франция» (позднее — «Сражающаяся Франция»), которая стала формировать «Свободные французские силы». Трэверс выразила желание примкнуть к Сопротивлению. С добровольцами тогда было негусто, и ее взяли. В августе 1940 года она с французскими войсками отправилась в Западную Африку. Де Голль планировал вначале присоединить к себе воинские контингенты, располагавшиеся в колониях Франции, и тем самым ослабить вишистское правительство, подчинявшееся немцам.

Дороги войны

Сьюзан Трэверс - единственная женщина в составе Французского иностранного легионаСьюзан около года участвовала во многих кампаниях, где воевали деголлевские войска, — в Камеруне и Конго, в Судане и Эритрее. Она перевязывала раненых,убирала за ними, писала письма под диктовку. В начале июня 1941 года наша героиня была в Сирии, где войска «Свободной Франции» воевали против соотечественников, подчинявшихся правительству маршала Петэна. Трэверс служила в составе 13-й полубригады Французского Иностранного легиона. Здесь она познакомилась с потомком грузинского княжеского рода Дмитрием Амилахвари, чья семья бежала за границу от большевиков. У них даже возник кратковременный роман. Сьюзан вновь попросилась в военные шоферы, ее просьбу удовлетворили. Она быстро завоевала среди легионеров славу лихого водителя, ее уважительно прозвали Ля Мисс.

17 июня 1941 года подорвался на мине шофер полковника Мари Жозефа Пьера Франсуа Кенига. Тот возглавлял 1-ю свободную французскую дивизию и считался одним из самых достойных офицеров Сопротивления. Водитель ему требовался подходящий, и таковым стала Сьюзан.

Вскоре у них начался роман, причем француз скрыл, что он женат. Ухаживал полковник красиво, и связь с ним стала первой настоящей любовью в жизни Трэверс. Вместе они участвовали в боях в Северной Африке, где от 1-й дивизии осталась только одна бригада в 3600 человек.

А потом была кровопролитная битва в Бир-Хакейме с 26 мая по 11 июня 1942 года…

«Дави на газ!»

Небольшая полуразрушенная крепость в бывшем оазисе ливийской пустыни стояла на пути наступающих войск немецкого Африканского корпуса. Закрепившиеся здесь французы основательно подготовились к обороне, вырыв подземные ходы и траншеи, противотанковые рвы и укрытия. Для Трэверс сделали отдельный надежный блиндаж. Отношения с Кенигом они не афишировали и жили порознь.

Проявив огромное мужество и отвагу, французы больше двух недель выстояли против многократно превосходящих сил генерала Роммеля и дали возможность союзникам-англичанам подготовиться к известному сражению при Эль-Аламейне.

Когда французы остались почти без боеприпасов, продовольствия и воды, Кениг принял решение о прорыве через позиции осаждавших. При этом нужно было еще пересечь густые минные поля, установленные немцами вокруг Бир-Хакейма. Ночью французские саперы, как смогли, расчистили небольшой проход в юго-западном направлении, и колонна автомашин с легионерами двинулась по нему на прорыв. В легковушке, которую вела Трэверс, сидели Кениг и… ее бывший любовник князь Амилахвари.

Вскоре колонна понесла первые потери — часть машин подорвалась, по ним открыли огонь вражеские пулеметчики. Тут же к обстрелу присоединились танковые орудия и полевые пушки врага. Отвечать им было нечем, и легионеры растерялись — прорываться ли им сквозь обстрел или вернуться в крепость?

Вперед! — закричал Кениг остановившейся Сьюзан. — Если поедем мы, за нами двинутся и остальные!

Трэверс утопила педаль газа в пол. Автоколонна снова рванулась вперед, лавируя между вражескими танками и пушками…

Когда те, кто выжил, выбрались в безопасное место, они увидели, что на машине Сьюзан 11 пулевых пробоин. К тому же были сломаны все амортизаторы и не работали тормоза. Но самым большим потрясением для женщины стало то, что позднее ставший генералом Кениг прервал с ней все отношения и вернулся к жене.

Придя в себя после депрессии, Сьюзан продолжила воевать в Италии, Франции и Германии. Водила санитарную машину, грузовик, была ранена.

После войны в августе 1945 года, в виде исключения, она была официально зачислена в ряды Французского Иностранного легиона в звании адъютант-шефа и спустя год отправилась на новую войну во Вьетнам. Форму сшила себе сама.

В 1947 году она вышла замуж за офицера Николаса Шлегельмилша. В том же году в связи с беременностью подала в отставку и вернулась во Францию. Когда мужа из-за тяжелой болезни комиссовали, Сьюзан посвятила себя уходу за ним. Они скромно жили на окраине Парижа.

Трэверс наградили в 1956 году французскими наградами — Военным крестом и Воинской медалью. Последнюю ей вручал… лично генерал Кениг. Это была их первая за много лет встреча. И последняя.

В 1996 году Сьюзан Трэверс наградили орденом Почетного легиона. Единственная женщина-легионер скончалась 18 декабря 2003 года.

Олег ТАРАН

Загадки истории » Женщина в истории » Военно-полевой роман

, ,   Рубрика: Женщина в истории 65 раз просмотрели

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:34. Время генерации:0,198 сек. Потребление памяти:9.03 mb