Конкурентка Любови Орловой

Автор: Maks Сен 2, 2021

В 1940-е годы слава актрисы Веры Шершневой прогремела по всему Советскому Союзу, затмив даже популярность Любови Орловой. После фильма «Два бойца» Веру стали называть первой блондинкой СССР. Козни завистников отняли у актрисы не только карьеру, но и семью.

В 1926 году в Одессу приехала хрупкая светловолосая девушка. Прямиком с перрона вокзала она отправилась в Одесский кинотехникум, чтобы подать документы на актерский факультет.

Замуж за режиссера

Красавицу-блондинку Веру Шершневу в театральный приняли сразу. Все было при ней: и привлекательная внешность, и природный талант, и трудолюбие. Преподаватели прочили Верочке успешную кинокарьеру. Только вот как пробиться без поддержки?

Родную Одессу Вера не узнавала — так изменился город. Здесь двадцать лет назад она появилась на свет. Отец-шахтер, вечно пропадающий на заработках, и усталая мать, разрывающаяся между домом и уходом за четырьмя детьми, — приятных воспоминаний о детстве у Веры не было. Девочка рано начала работать: сначала помогала по хозяйству, а в 17 лет пошла на завод резчицей черепицы и сборщицей винограда в совхоз. Вступив в комсомол, Шершнева стала организатором женского сельского отряда. Параллельно Вера занималась в художественной самодеятельности. В ее сердце зародилась мечта — стать одной из девушек на черно-белом экране, которыми она любовалась в кинотеатре. Но о своей цели девушка молчала — боялась, что родные и подруги ее засмеют.

Слава пришла к актрисе Вере Шершневой в 1932 году после выхода на экраны фильма «Эшелон №…», где 26-летняя актриса сыграла главную Героиню Тасю. Фильм снимал на Киевской киностудии режиссер Леонид Луков. До этого Шершнева уже работала на Одесской киностудии и снялась в фильмах «Право отцов», «Штурмовые ночи», «Рождение героини».

Во время съемок у Веры Шершневой завязался служебный роман с режиссером. Леонид Давидович был на три года моложе своей музы, но уже снял три фильма и считался подающим надежды режиссером. За их отношениями наблюдала вся съемочная группа. Когда работа над фильмом была закончена, Вера и Леонид поженились. Их союз стал успешным и в личном, и в творческом плане. Луков быстро делал карьеру и снимал обожаемую супругу в своих фильмах «Молодость», «Я люблю». Звезда белокурой красавицы Веры Шершневой восходила на небосклоне советского кинематографа все выше и выше. А завистников у нее становилось все больше и больше.

В 1939 году на экраны страны вышел фильм «Большая жизнь», в котором Вера сыграла главную героиню Соню Осипову. Фильм очень понравился публике и стал лидером проката, собрав 18,6 миллиона зрителей. Многие уверены: фильм получился таким искренним и лиричным благодаря большой любви режиссера к музе и супруге Вере Шершневой, исполнившей главную роль. Фразы героев полны неподдельной страсти: «Да ты знаешь, что такое любовь? Любовь — это как тиф». А песня из кинофильма «Спят курганы темные» и вовсе стала суперхитом. Желая повторить успех, несколько лет спустя Луков снял сиквел фильма.

Происки завистников

Вера ШершневаС началом войны Вера Шершнева вместе с мужем была эвакуирована в Ташкент. В 1942 году она снялась в фильме супруга «Александр Пархоменко», а еще через год вместе с Марком Бернесом сыграла Тасю в другом военном фильме Лукова «Два бойца». Кинокартина имела грандиозный успех, в том числе благодаря ставшим бессмертными песням«Темная ночь», «Шаланды, полные кефали», которые исполнил Марк Бернес. А шикарную блондинку Веру Шершневу благодаря талантливой игре стали называть «второй Верой Холодной».

«Весь фильм пронизан светлым юмором, и даже в «грустных» сценах «огонек юмора» освещает события ласковым приятным светом», — отзывался на страницах газеты «Труд» о работе соперника известный советский режиссер Григорий Александров. А вот его супруга, обласканная славой звезда советского кино Любовь Орлова мнения Александрова не разделяла. Она уже блистала в фильмах мужа «Волга-Волга», «Светлый путь» и хотела быть единственной знаменитой в СССР блондинкой. Прима поставила своей целью изжить соперницу. Властная и горделивая Любовь Петровна в своих методах не стеснялась.

В 1943 году Вера Шершнева приказом кинематографии была переведена в штат «Союздетфильма». В прессе начали появляться статейки, в которых сначала одаренность актрисы ставилась под вопрос, а затем Шершнева была открыто названа бездарностью. Актриса поспешила уехать из Ташкента в Киев, по официальной версии — чтобы ухаживать за своей больной сестрой.

Попал под раздачу и ее супруг, ставший к тому времени известным режиссером и получавший престижные награды. Писали, что сюжеты его фильмов слишком просты и наивны, а военные сцены сняты по-дилетантски. «Немцы, например, наступают в фильме густой толпой и покорно падают всем подразделением от первой очереди советского пулемета», — писал актер и педагог Всеволод Пудовкин.

Открытый, добрый, отзывчивый Леонид Давидович, никогда никому в жизни не причинявший вреда, не участвующий ни в каких интригах, очень болезненно воспринял нападки в свой адрес. Его также обвиняли в том, что он снимал в фильмах свою жену. Как будто другие режиссеры этого не делали!

Леонид и Вера были прекрасной семейной парой, воспитывали двоих детей, но после травли в прессе между ними пробежала черная кошка. Вера решила, что семья для нее важнее карьеры, и уговорила супруга уйти в тень — хотя бы на некоторое время. Он писал сценарии для кино, изредка продолжил снимать фильмы, но Шершнева с мужем больше не работала. Сама она сыграла в 1961 году свою последнюю роль — хозяйки швейной мастерской в фильме мужа «Две жизни». К тому времени сплетни вокруг ее имени понемногу улеглись. Вера превратилась в обычную домохозяйку — еще несколько лет назад, блистая на официальных приемах и встречах со зрителями, она и представить себе такого не могла.

Вера Дмитриевна пыталась подрабатывать озвучиванием фильмов, но по каким-то причинам дальше одной кинокартины дело не пошло.

В 1963 году Леонид Луков приступил к съемкам фильма «Верьте мне, люди», но прямо на площадке ему стало плохо, и 53-летний режиссер скоропостижно скончался.

Вдовья доля

Вера тяжело переживала потерю мужа. Она понимала, что в его уходе виноваты завистники, организовавшие травлю. Но никаких имен Шершнева не называла даже самым близким. Вера не обладала бойцовским характером. Она взлетела на олимп советского кинематографа волею судьбы и не стала бороться, когда ее захотели оттуда сместить. Шершнева легко сдала позиции и держаться за свой звездный статус не стала. А может, правильно сделала? С годами люди стали уверять, что никаких завистников и вовсе не было. Мол, талант Орловой был совсем другого масштаба и ни на какую Шершневу она даже внимания не обращала. А способности Веры до статуса иконы кинематографа никогда не дотягивали. Неудивительно, что ее имени сегодня никто не вспомнит… В отличие от Леонила Лукова, который действительно был талантлив.

После смерти мужа Вера Шершнева еле сводила концы с концами и попыталась вернуться в профессию, чтобы заработать хотя бы на хлеб. Но ее никто не хотел снимать… Однажды Вере удалось выбить крохотную роль в детской экранизации «Путешественник с багажом», но ее имени даже не упомянули в титрах.

До конца жизни Вера Дмитриевна состояла в штате актеров киностудии имени Горького, но приглашений сниматься не получала. В последние годы она жила на скромную пенсию и гонорары от проката кинолент, в которых ее муж участвовал как сценарист.

Звезда советского кино Вера Дмитриевна Шершнева тихо и незаметно ушла из жизни в 1978 году в возрасте 72 лет. Ее похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с супругом.

Анна ГОЛУБЕВА

  Рубрика: Версия судьбы 761 просмотров

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒

https://zagadki-istorii.ru

Домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:44. Время генерации:0,308 сек. Потребление памяти:9.66 mb