Саккарская птичка

Автор: Maks Апр 3, 2023

Вот уже долгое время человечество задается вопросом: существовало ли в древности воздухоплавание? Размышления и серьезные научные споры идут вокруг различных артефактов, найденных в немалых количествах по всему миру.

ШАГ В НЕБО

Первый известный нам длительный полет человека состоялся 5 июня 1783 года. Тогда двум французам, братьям Монгольфье, удалось подняться в небо на воздушном шаре на высоту около 500 м. Они продержались в воздухе 10 минут и пролетели 2 км.

Именно этот полет считается первым, положившим начало освоению неба. Конечно, попытки сконструировать воздушное судно предпринимались и раньше. Например, китайцы еще в XIII веке открыли аэростатический принцип полета.

А Леонардо да Винчи тремя веками позже сумел разработать модель крылатого самолета, который стал предшественником вертолета. Именно так нам описывает картину освоения воздушного пространства традиционная история.

Но некоторые исследователи с этим не согласны.

Они считают, что человек поднялся в небо гораздо раньше. По их мнению, это произошло так давно, что все знания были утеряны в связи с глобальной катастрофой. Конечно, трудно поверить, что древние цивилизации, возможно даже такие, о которых мы ничего не знаем, изобрели технологии, позволявшие им летать. В любом случае эти цивилизации, если они когда-нибудь существовали, затерялись в глубине веков. Но как быть с археологическими находками, имитирующими летательные аппараты?

СЕНСАЦИОННАЯ НАХОДКА

Одной из таких находок является саккарская птица, найденная в Египте. Она явно указывает на то, что речь идет если не о полетах древних людей, то хотя бы о том, что они видели летающие объекты. Что же это за птица такая, которая буквально всколыхнула научное сообщество?

Ее нашли в ходе раскопок египетской могилы Падимена в Саккаре в 1898 году. Изготовлена она из сикоморового дерева, так называемой библейской смоковницы. Из этого дерева, отличающегося прочностью, в Египте изготавливались также и гробы, которые даже по прошествии 3000 лет остались практически в первозданном виде. Всего подобных птичек было обнаружено 14 штук, и все они были без клюва. В конце XIX века о самолетах еще толком ничего не знали, поэтому фигурку назвали «деревянная модель птицы» и поместили в хранилище самого большого музея Каира.

Саккарская птица с позиции современного человека ничего особенного из себя не представляет. Это обычная деревянная фигурка, похожая на детскую игрушку. У нее нет клюва, оперения и… лап. После проведенных исследований ее возраст оценили в 2 200 лет.

ПОЛЕТЕЛИ!

Первым шумиху вокруг этой находки начал ярый любитель египтологии доктор Халил Мессиха. После тщательного изучения саккарского артефакта он в 1972 году объявил саккарскую птицу летательным аппаратом древних людей. Это заявление настолько поразило правительство Египта, что в виду его важности были приглашены серьезные ученые. Они вплотную занялись изучением необычного артефакта.

По словам Мессиха, деревянная птичка — это модель древнего летательного средства, построенного египтянами, но еще не найденного. Либо же это копия аппарата, который они где-то увидели. В фигурке не хватает лишь маленькой детали — хвостового стабилизатора. Также есть один любопытный факт, который, возможно, и подтолкнул Мессиха к таким громким заявлениям.

Рядом с саккарской птицей обнаружили несколько папирусов, на которых было написано: «Я хочу летать». И на самой фигурке была надпись иероглифами, которые в переводе означают «подарок Амона» (бога солнца в мифологии Египта). Поэтому птицу, которая сейчас находится в числе экспозиции Центрального зала Каирского музея, считают возможной моделью самолета. А Халил Мессиха даже сумел подобную птичку запустить в небо. Ему лишь потребовалось снабдить фигурку хвостовым стабилизатором, как он и предполагал.

Саккарская птичкаЕсли смотреть с точки зрения современных технологий в самолетостроении, то ошибки, безусловно, есть. И все же эта птица имеет довольно-таки точные пропорции, чтобы летать. Конечно, если ее поднять в воздух с помощью буксира. Благодаря проведенным экспериментам было установлено, что такой планер смог бы самостоятельно находиться в воздухе, а имея двигатель, развить скорость 70-100 км/ч.

Причем модель даже смогла бы что-то или кого-то перевозить. И все это в основном благодаря необычной форме крыльев, которые сейчас встречаются на самолетах «конкорд». Они
чуть изогнуты книзу, что дает большую подъемную силу, но скорости это не уменьшает.

Все эти факты собирались в основном ярыми сторонниками утерянных высокотехнологичных цивилизаций. Но и среди представителей серьезного научного сообщества есть немало тех, кто поддерживает предположения, выдвинутые Халилом Мессихой.

ЭТО НЕВОЗМОЖНО!

Но что, если древний резчик, создавая саккарскую птицу, ошибся в пропорциях? Он вполне мог вырезать такие необычные крылья случайно или просто потому, что ему просто удобней было сделать такую форму. А ведь Мессиха удивили именно крылья и папирусы с необычными надписями. Поэтому однозначно судить об аэродинамических свойствах модели нельзя.

Да и вряд ли эта фигурка действительно является моделью самолета. Как-то это слишком невероятно. И если ученые это подтвердят, то им придется подтвердить и то, что больше 2000 лет назад люди обладали серьезными научными познаниями в аэродинамике. Настолько обширными, что им удалось создать летающее устройство.

Эксперт в конструировании, создании и пилотировании планеров Мартин Грегори подверг серьезной критике заявления Халила Мессиха. Мартин несколько десятков лет разрабатывал планеры и в 1983 году занял 5-е место на чемпионате мира. Поэтому он имеет полное право рассуждать об аэродинамических способностях древнего саккарского артефакта.

Грегори сконструировал увеличенную копию птицы и провел ряд испытаний. Вывод был неутешительным. Он считает, что саккарская птица никогда не летала, так как без хвостового стабилизатора она абсолютно неустойчива. А после детального осмотра фотографий фигурки он понял, что его никогда и не было. Но даже когда Грегори установил стабилизатор, характеристики планирования были неутешительными.

На этом основании он считает, что саккарская птица никогда не была моделью летательного аппарата. А уж тем более не могла развивать приличную скорость и перевозить какие-либо грузы. Но зато из этой фигурки получился бы отличный флюгер. Она способна очень уверенно и стабильно указывать направление ветра.

Как видите, точки зрения отличаются кардинально. Одно можно сказать точно: цивилизация древних египтян была высокоразвитой. Они достигли грандиозных успехов и в архитектуре, и в искусстве, и в инженерном деле. И нет сомнений в том, что человечеству еще предстоит узнать немало поразительных фактов о тех временах.

Александра КАТИНА

ЗА И ПРОТИВ

В 2006 году выдающийся эксперт в области авиации и аэродинамики Саймон Сандерс построил свою копию саккарской птицы без хвоста и произвел ряд испытаний. Он протестировал фигурку в аэротрубе, и оказалось, что птичка может поднять в воздух в четыре раза больше собственного веса. Но большинство специалистов все же считают, что египетский артефакт — всего лишь статуэтка или игрушка, которая абсолютно случайно оказалась похожа на летательный аппарат. К тому же она вполне может быть частью носовой фигуры — их раньше принято было использовать на священных лодках.

  Рубрика: Невероятные артефакты 405 просмотров

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒

https://zagadki-istorii.ru

Домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:44. Время генерации:0,282 сек. Потребление памяти:9.65 mb