Ллойд против Кеннеди

Автор: Maks Авг 24, 2018

Великая американская мечта крайне нетерпелива. Американцам, жаждущим всего и сразу, некогда ждать, потому они во все времена старались сокращать любые расстояния. К началу XX века протяженность железнодорожных трасс США достигала 400 тысяч километров (в России — 70 тысяч километров).

Но далеко не всегда эти дороги были максимально безопасны…

Ранним утром 9 июля 1918 года из небольшого американского городка вышел поезд №1, которым управлял машинист со звучной фамилией Ллойд. За локомотивом шел один багажный вагон, пять пассажирских с деревянными рамами, один цельнометаллический «Пульман» и один «Пульман» с металлической рамой. Приблизительно в это же время по той же дороге, но в противоположном направлении, двигался поезд №4 под управлением машиниста с не менее популярной фамилией Кеннеди. За локомотивом, дергаясь и погромыхивая, последовательно тянулись один почтово-багажный вагон, один багажный и шесть пассажирских. Все они были с деревянными конструкциями кузовов и рам — образно говоря, это были громадные деревянные ящики на колесах. А как выяснилось вскоре — настоящие гробы.

Путь на Чаттанугу

Железная дорога, тянущаяся от Нэшвилла до Чаттануги (тот самый населенный пункт, о котором пел оркестр Гленна Миллера в своей песенке «Поезд на Чаттанугу»), а оттуда до Сент-Луиса, была довольно старой и имела только два пути.

Однако у этой дороги были и свои «подводные рифы». Так, на удалении 4 километров к северу от вокзала, в пункте Шопс дорога из двухпутной переходила в однопутную. А у станции Хардинг, на удалении 11 километров от вокзала Нэшвилла, вновь становилась двухпутной. Целых семь километров поезда следовали по однопутной дороге, — и не дай Бог какой-то удалец рванет по этой же трассе навстречу! Такая возможность теоретически существовала: эти семь километров не были ограждены семафорами с автоблокировкой. Судьба поездов на участке зависела только от внимательности поездных диспетчеров.

9 июля 1918 года этот роковой просчет как раз и случился.

Лоб в лоб

Железнодорожная катастрофа в Нешвилле 9 июля 1918 года

Железнодорожная катастрофа в Нешвилле 9 июля 1918 года унесла жизни 101 человека, ещё 171 человек получили серьёзные травмы

При нормальном графике движения два поезда должны были встретиться в Шопсе, где поезд №4 должен был уступить дорогу поезду №1. Но так уж случилось, что оба состава по каким-то причинам опаздывали. Так, поезд №1 шел с почти получасовым опозданием, а у поезда №4 отставание составляло не менее 7 минут. В такой спешке важнейшая роль возлагалась на дежурного поста по фамилии Джонсон. Но дежурный, который заступил на смену в 7:06, не знал, прошел первый поезд или нет. Полагая, что он уже прошел, дежурный не выставил запрещающий знак и дал отмашку на проход второго поезда. И только когда после этого выяснилось, что первого поезда еще не было, он попытался докричаться, досвистеться до машиниста.

Но тот его уже не слышал. Два поезда со скоростью около 80 км/ч понеслись навстречу друг другу. Был еще маленький шанс на то, что машинисты увидят друг друга заранее и сумеют остановиться. Но так уж вышло, что паровозы встретились в месте, где окруженная лесом трасса делает изгиб. Кроме того, в 300 метрах к югу над железнодорожным путем проходил автомобильный путепровод, который исключал возможность для паровозных бригад увидеть друг друга вовремя.

Оба машиниста заметили опасность слишком поздно.

Машинист Ллойд успел нажать на ручку тормоза за секунду до удара. Кеннеди не успел сделать даже этого. Оба погибли на месте. Раздался страшный грохот и треск. Часть вагонов была уничтожена или сошла с пути. Пассажирские вагоны влетели друг в друга. Погиб 101 человек, еще 171 был ранен.

Грузовики в течение дня возили в город обезображенные тела, сваленные в кучу руки, ноги и головы. Большинство пострадавших были темнокожими бедняками, и такая страшная смерть стала для СМИ еще одним поводом для обвинения властей в нежелании бороться с бедностью и обеспечивать приемлемую для людей безопасность движения.

Столкновение в Нэшвилле стало крупнейшей железнодорожной катастрофой в истории США. Газеты того времени писали, что «никогда в этом городе не было таких событий, и ужас этого дня будет долго оставаться в умах и памяти тысяч людей, ставших свидетелями трагедии».

И в самом деле, ведь тогда люди еще не знали, что придет время, когда в результате одного только взрыва башен-близнецов одномоментно погибнут около 3 тысяч человек и более 6 тысяч окажутся ранеными.

Егор ШВАРЦ

, , , , , ,   Рубрика: Катастрофы и катаклизмы




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:66. Время генерации:0,593 сек. Потребление памяти:33.86 mb