Лучший гаджет страны Советов

Автор: Maks Окт 7, 2020

Первая советская электронная игра «Ну, погоди!» моментально стала популярной и долгое время пользовалась повышенным спросом у подрастающего поколения.

Обладание электронной игрой «Ну, погоди!», впервые появившейся на прилавках магазинов в 1984 году, было пределом мечтаний советских школьников.

Как Волк яйца ловил

Первая игра «Ну, погоди!» (второе название «Волк ловит яйца») поначалу даже не имела категорийного номера, но именно она стала самой востребованной не только у детей, но и у взрослых. И немудрено, ведь героями этой игры были всеми любимые Волк и Заяц из ставшего культовым мультфильма, пилотный выпуск которого был снят в 1969 году.

Примечательно, что игровое устройство за счет складной металлической ножки можно было использовать как настольные часы и будильник. В момент подачи будильником сигнала из окошка домика высовывался Заяц и звонил в колокольчик. Правда, стоила игра не так уж и дешево — 25 рублей, что было приличной суммой в те годы.

Классический сюжет «бесконечная погоня Волка за Зайцем в надежде поймать его и съесть» в этой версии отсутствует. Но противостояние двух забавных персонажей сохраняется. В инструкции написано, что игра предназначена для детей от 6 до 17 лет и развивает внимание, память и реакцию. Смысл сводится к следующему. Сидящие на насесте четыре курицы несут яйца, которые скатываются по четырем лоткам вниз. Управляемый игроком Волк может принимать четыре позиции напротив каждого лотка. Главная его задача наловить как можно больше яиц: одно яйцо — одно очко игроку. Постепенно темп игры ускоряется, и игрок за не пойманные яйца начинает получать штрафные очки, изображаемые в виде цыплят. После набора 100 очков темп игры немного снижается.

Игра советских времён «Ну, погоди!»Роль Зайца сводится к его неожиданному появлению в окне домика в левом углу дисплея. И если падение яйца произошло именно в этот момент, игрок возвращает себе половину штрафного очка. После набора в корзину 200 и 500 яиц все штрафные очки аннулируются. Игра заканчивается после получения трех полных штрафных очков, а при достижении 999 очков начинается с нуля.

При этом набранный штраф списывается только при повторном получении игроком 200 очков. Счет отображается на правом цифровом табло.

Детские фантазии

Не знаю как память, но реакцию игра точно развивала. Во втором круге скорость хоть и была немного снижена, но выше, чем в первом, и продолжала увеличиваться. В «таблице рекордов» неизмененным остается количество очков 999.

Игра «Ну, погоди!» имела две степени сложности, регулируемые кнопками «Игра А» и «Игра Б». В первом варианте яйца скатываются по трем лоткам одновременно. Неиспользуемый лоток зависит от количества штрафных очков: при счете 0 не используется верхний левый, при 0,5 и 1 штрафном очке — верхний правый. После аннулирования штрафных очков незадействованным лотком становится нижний левый. Так что внимательность и реакция туг нужны будь здоров!

Популярности игре добавляли передаваемые на уровне слухов детские фантазии. Кто это первым придумал, так и осталось неизвестным. Но дети искренне верили в то, что если игрок наберет 1000 очков, что было практически нереально, то игра покажет им любимый мультфильм «Ну, погоди!». Были еще варианты — на экране появится Заяц и подарит Волку букет цветов, и они, наконец, помирятся. Но в программе игры было заложено ее окончание со счетом 999 + 1, и все начиналось сначала.

Надо сказать, что первая советская электронная игра «Электроника ИМ-02» и ее последующие варианты с другими героями мультфильмов (позже больше американскими) не являлись авторской разработкой, а были неофициальной копией, аналогом игры японской компании Nintendo, которая еще в 70-х запустила в продажу серию Game&Watch. С той разницей, что Волка из оригинала игры сменил Волк из «Ну, погоди!» и был добавлен Заяц.

Вероника МИТИНА

Загадки истории » Без рубрики » Лучший гаджет страны Советов

, ,   Рубрика: Без рубрики

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:45. Время генерации:1,079 сек. Потребление памяти:9.98 mb