Совсем не для того придумано

Автор: Maks Фев 5, 2022

Есть множество вещей, которые предназначались совсем не для того, для чего их сейчас используют. Сегодня мы с вами совершим небольшую экскурсию, чтобы узнать о том, какие еще функции могут быть у знакомых всем предметов.

Кармашек в джинсах

Наверняка всем знаком маленький кармашек, расположенный справа спереди на всех практически джинсах. Что вы в нем храните? Скорее всего — ничего. Остряки утверждают, что этот кармашек предназначается для хранения презерватива. Но мы — люди серьезные. Мы провели расследование и выяснили, что на самом деле в кармашек фермеры клали часы — плоские круглые часы на цепочке. Часы, которые джентльмены в костюмах носили в специальном кармашке на жилете. Но фермеру жилет носить было не с руки, а часы где-то хранить надо. Вот для них и предназначался этот маленький кармашек на джинсах.

Беговая дорожка

А знаете ли вы, какой длинный путь проделала беговая дорожка, пока не заняла свое место в фитнес-клубах? Это была целая эпопея! Ведь беговую дорожку изначально создавали для… заключенных. Но вовсе не ради заботы о их здоровье. В начале XIX века один англичанин по имени Уильям Каббит решил, что заключенные зря едят свой хлеб, и предложил властям использовать их физическую силу. Под его руководством было создано своеобразное «чертово колесо» — широкое колесо со ступенями, шагая по которым, узники вращали колесо и заставляли работать подключенные к нему механизмы.

В середине XIX века инженер Клемент Массерино на основе этого изобретения построил импульсорию — железнодорожную платформу, движущуюся при помощи лошадей. Лошади не запрягались впереди платформы, а шагали по расположенному на ней конвейеру, чье вращение передавалось колесам. Идея никому не понравилась, и про импульсорию забыли.

Лишь в 1950-х годах это изобретение приобрело вид беговой дорожки, сначала для больных (с ее помощью проверяли работу сердца), а потом и для здоровых людей.

Пупырчатая пленка

Маленький карман на джинсах. Для чего?Кто не любит пощелкать «пупырками» упаковочной пленки? Говорят, это занятие расслабляет, снимает стресс. Согласны, сами любим ею щелкать. Но вот что интересно, первоначально пупырчатая пленка должна была стать… обоями!

Такая пупырчатая пленка появилась одновременно с беговой дорожкой — в 1950-х годах. Тогда американец Альфред Филдинг и швед Марк Шавенн решили создать моющиеся, но при этом рельефные обои. Взяли полиэтилен, создали специальное оборудование, «выдувавшее» на нем рельеф, и запустили производство обоев, которое тут же прогорело! Никому такие обои оказались не нужны. Изобретатели страшно огорчились, впали в депрессию (надо было «пупырки полопать», но ни один из них об этом не догадался) и решили продать готовую партию обоев первому встречному, кто предложит хоть какую-то сумму.

Есть легенда, что первым встречным оказался представитель компании IBM. Он пророчески предположил, что пупырчатая пленка будет идеальной упаковкой для хрупких деталей компьютеров, и оказался прав. Несостоявшиеся обои превратились в одну из лучших упаковок в мире, которая теперь используется повсеместно, а не только для упаковски компьютеров.

Подставка под кружку с пивом

Это скромное изобретение используется совершенно не так, как задумывалось первоначально. Мы сами удивились, когда узнали об этом, но начнем сначала. Речь о картонном кружочке пол названием «бирдекель». Он подкладывается под кружки, бокалы или бутылки. Имеется практически в каждом пивное баре, является его визитной карточкой, заказывается по индивидуальному рисунку и служит предметом коллекционирования. Все? Нет, не все. Оказывается изначально бирдекель предназначался не для подкладывания под кружку, а наоборот, для того, чтобы накрыть ее сверху в качестве защиты от насекомых и мусора, который запросто сыпался с потолка старых баров. Не верите? Напрасно. «бирдекель» переводится с немецкого именно как «пивная крышка».

Автомобильный люк

В крыше вашей машины есть люк? Нет, разумеется, надо было сначала спросить о наличии машины, но мы решили сразу перейти к люкам. Итак, зачем нужен люк на крыше автомобиля? Самый распространенный ответ — для проветривания. Следующий по популярности — любоваться небом. Правда, это скорее предназначено для пассажира, водителю все же стоит смотреть на дорогу, а не на облака. Так вот, нет и еще раз нет. Люк в крыше был придуман для того, чтобы в случае аварии, если двери открыть невозможно, пассажиры выбрались наружу. Так что изначально люк в крыше, это аварийный выход из машины, а уже потом он превратился в форточку для проветривания и элемент дорожной романтики.

Каблуки

Женщины любят каблуки и с удовольствием их носят. Мужчины делают вид, что равнодушны к каблукам, но при этом многие с интересом приглядываются к ковбойским сапогам и втайне мечтают с их помощью прибавить себе в росте пять-семь сантиметров.

А мужчинам каблуков стесняться совершенно незачем. Ведь это они придумали этот элемент обуви, и не для женщин, а для себя, любимых. Каблуки (не зря они перешли к ковбоям) помогали удерживаться в седле, особенно когда приходилось по какой-либо причине бросать поводья.

Игорь НИКИТИН

  Рубрика: Люди и вещи 76 просмотров

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐

https://zagadki-istorii.ru

Домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

SQL запросов:44. Время генерации:0,196 сек. Потребление памяти:8.99 mb