Апокалипсис ручной работы

Автор: Maks Авг 11, 2019

Экстрасенсы могут быть действительно неплохими. Могут быть бесталанными, но широко разрекламированными. А могут оказаться настоящими монстрами, не гнушающимися никакими средствами ради достижения своих абстрактных идеалов. Таким чудовищем стал японский сектант Сёко Асахара.

Гуру собственной неорелигии, представлявшей из себя смесь буддизма, христианства и собственных измышлений, до сих пор мог оставаться своеобразным японским Далай-ламой, если бы не избрал террор способом донесения до общественности своих идей. Его имя стало неразрывно ассоциироваться с терактом в токийском метрополитене в 1995 году, за который Асахару приговорили к смерти, а секта «Аум Синрикё» была признана многими странами террористической организацией.

Невзгоды первых лет

У Тидзуо Мацумото (настоящее имя Сёко Асахары) с ранних лет были причины возненавидеть жизнь. Он родился в 1955 году и стал одним из семи детей в нищей семье. Помимо финансовых проблем, Мацумото страдал еще и от глаукомы, вследствие которой ослеп на левый глаз и почти полностью на правый. Этот недуг сделал невозможным поступление в медицинскую школу. Будущему религиозному террористу ничего не оставалось, как с головой окунуться в самостоятельное изучение традиционной китайской медицины — эти практики позднее легли в основу деятельности созданной им «Аум Синрикё».

Пока же Мацумото пытался выстроить собственный фармакологический бизнес, открыв в небольшом городке Тиба аптеку, которая целый год торговала необычными лекарствами — как гласили ценники, они были «заряжены энергией» самого Тидзуо, уже провозгласившим себя «просветленным». На это обратили внимание японские власти, и в 1982 году Асахару арестовали — выяснилось, что, помимо подделки медикаментов, он не владел обязательной лицензией на ведение подобной деятельности.

Несмотря на последовавшее затем банкротство, Мацумото не потерял бодрость духа. Аптечная продукция расходилась очень хорошо, и он понял, что на языческих суевериях японцев можно выстроить неплохой бизнес. В основу легли собственные познания в области даосизма и эзотерической йоги — все это Асахара изучал в непростые школьные годы.

Рождение Асахары

Свое второе «я» Мацумото обрел в 1984 году, приняв имя Сёко Асахары, что в переводе означает «сияющий свет в долине конопли». Своей конопляной долиной этот «свет» обозначил Японию с перспективой расширения на всю планету. Начать Асахара решил с поиска таких же «просветленных», как и он сам. Выйдя на свободу и перебравшись в Токио, он основал медитативный клуб «Аум-но-кай», а обросши определенной известностью, вновь рискнул заняться продажей «заряженных» культовых предметов. Спустя два года, когда «Аум-но-кай» приобрел религиозный характер и стал прибежищем для «духовно развитых и обладающих сверхъестественными силами» людей, Асахара совершил путешествие в Гималаи, где, по собственному признанию, достиг окончательного просветления и осознал свою миссию. Новоявленный Будда в 1987 году объявил о переименовании своего кружка по интересам в «Аум Синрикё» и открытии его филиалов по всей стране — с этого момента авторитет организации стал неуклонно расти.

Религия для элит

Сёко Асахара

Сёко Асахара — основатель секты «Аум Синрикё» хотел стать премьер-министром Японии

Чтобы стать японской знаменитостью, «Аум Синрикё» понадобилось два года. Примерно в это же время секта стала интернациональной, открыв, в частности, представительства в Германии и США. Столь впечатляющим результатам «Аум Синрикё» способствовал целый ряд факторов. Во-первых, Асахара умело играл на чувствах суеверных японцев, зная, что и когда им предложить. Во-вторых, ставку он делал, прежде всего, на внушаемую молодежь, которой было тесно в рамках традиционных верований предков — как правило, это были юные представители зажиточной городской прослойки, за счет которых секта быстро приобрела известность, а ее учение получило хвалебное прозвище «религия для элит».

Отдельной страницей в деятельности «Аум Синрике» являлась посткоммунистическая Россия 1990-х годов. Считается, что поклонников учения Асахары здесь было больше всего. Удивляться этому не следует — идеологический вакуум тогда быстро наполнялся за счет многочисленных чудотворцев и экстрасенсов, поэтому и японские сектанты на какое-то время смогли обжиться здесь. Да так, что выбили для себя право ежедневного часового вещания на радиостанции «Маяк», а Сёко Асахара был приглашён в МГИМО и МГУ на встречу с московскими студентами.

В 1990 году «просветленный» стал настолько уверен в своих силах, что попытал счастья на выборах в Палату представителей японского парламента. Он планировал избраться туда с двумя десятками последователей, назвав свою группу «Партией высшей истины», но с треском провалил кампанию. С этого момента деятельность «элитной» «Аум Синрике» приобрела резко радикальный характер. В 1992 года «Законами гражданской утопии» секта фактически объявила войну Японии.

Если ранее «Аум Синрикё» обвинялась в насильственном удержании своих последователей внутри организации, а также систематическом вымогательстве денег, то после публикации «Законов…» эти факты показались безобидными играми в песочнице. В учении секты появлялось все больше признаков враждебности к людям, которые не знали или отвергали ее. Объявивший себя то ли новым Христом, то ли новым Буддой, Асахара говорил, что грядет Судный день, когда все грешники будут обречены на вечные муки — и лишь членство в «Аум Синрикё» дарует им освобождение от грехов. Но мало кто тогда предполагал, что новоявленный мессия возьмет в свои руки организацию этого Армагеддона.

Так, во время своих визитов в Россию один из лидеров организации «Аум Синрикё» Киёхидэ Хаякава пытался добиться продажи оружия. Ходили даже слухи, что он планировал приобрести технологию изготовления ядерной бомбы. Страшно подумать, что было бы с Японией, уже пережившей два атомных апокалипсиса, осуществи эти безумцы свои коварные планы.

Громкий финал

Репетиция токийского ада состоялась в 1994 году, когда впервые в истории секта осуществила террористический акт против мирного населения с применением химического оружия. Произошло это в городе Мацумото — вероятно, объект атаки выбрали из-за схожести его названия с настоящей фамилией Асахары. Тогда погибли семеро, еще двести жителей города получили травмы.

Деятельность «Аум Синрикё» привлекала к себе все больше внимания со стороны полиции. В марте 1995 года она планировала одновременный захват всех зданий секты и арест всех ее членов. Словно боясь не войти в историю, Асахара дал отмашку на зариновую атаку в метро Токио, которая состоялась 20 марта 1995 года. Лишь по счастливому стечению обстоятельств удалось избежать огромного числа жертв. Но при этом пострадали многие тысячи мирных жителей.

Сёко Асахара признал причастность к теракту лишь в 1999 году, правда, оговорившись, что организатором был не он, а один из других членов секты. Но суд не принял это во внимание, и по итогам самого долгого судебного разбирательства в истории Японии «просветленного» террориста и еще 14 членов «Аум Синрикё» приговорили к повешению. Приговор был исполнен 6 июля 2018 года. Сама секта, переименовавшись в «Алеф» и сократив численность до пары тысяч, продолжила свою деятельность.

Станислав ОСТРОВСКИЙ



, , ,   Рубрика: Злодеи

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:61. Время генерации:0,347 сек. Потребление памяти:10.67 mb