Цыганские страсти

Автор: Maks Авг 26, 2019

Он заменил ей отца, учителя, мужа. Она стала для него музой и талисманом. Разница в возрасте не помешала их любви, но прочного союза из их отношений не вышло. Эмиль Лотяну и Светлана Тома пытались построить семью с другими возлюбленными, но снова и снова возвращались друг к другу.

Погожим летним деньком 1964 года на остановке у Кишиневского университета симпатичная девушка ждала троллейбуса. Ее глаза светились от радости: она, скромная провинциалка, мечтающая о серьезной профессии — следователь прокуратуры, только что подала документы на юридический факультет. «Девушка, а вы не хотите сниматься в кино?» — прервал ее мысли вкрадчивый мужской голос.

«Красные поляны»

Света оглянулась и увидела высокого молодого человека — одет очень стильно, с лохматой гривой волос и модными бакенбардами. Улыбается, но глаза серьезные, умные. Разыгрывает ее? Пытается закадрить? Светлана ответила отказом, но номер своего телефона новому знакомому, который представился режиссером Эмилем Лотяну, все же на смятой бумажке написала.

Он звонил ей несколько дней, уговаривал. Если сначала он сомневался, то теперь в главной роли Иоанны в картине «Красные поляны» никого другого он не видел. Света сослалась на строгих родителей, и тогда Эмиль вместе с ней поехал за сотни километров в небольшую молдавскую деревню.

Отец высказался категорически против участия дочери в съемках, но Лотяну удалось его уговорить. Он обещал вернуть дочь в целости и сохранности и поклялся, что ее учебе и юридической карьере съемки никак не помешают. Слова своего, правда, не сдержал. На съемках между вчерашней школьницей и 29-летним режиссером, за плечами которого было два неудачных брака, завязался страстный роман.

Все актеры знали про несносный характер режиссера: во время работы он был очень властным, жестким, требовательным. Не привыкшая к крикам и приказам Светлана очень страдала. Но зато когда она заболела, Эмиль пришел к ней с лекарствами и ухаживал, словно сиделка — даже с ложечки кормил.

Такие «эмоциональные качели» неопытная девушка восприняла как чудачества, свойственные творческим людям. Лотяну дарил ей цветы и подарки, вел философские задушевные беседы, читал стихи, приглашал на прогулки. Света сама не заметила, как влюбилась.

Лотяну сразу заявил, что она, такая красивая и талантливая, обязательно станет известной актрисой, поэтому ее фамилию Фомичева следует немедленно заменить на что-то более экзотическое и звучное. Так появилась будущая звезда советского кино Светлана Тома. «Он создал меня и как актрису, и как женщину», — признавалась в интервью Светлана. По протекции режиссера Светлану перевели сразу на второй курс актерского факультета Института сценических искусств.

Любовь-отрава

Эмиль Лотяну и Светлана ТомаИногда девушке казалось, что он относится к ней как к ребенку: перед съемками заботливо складывает ее одежду в чемодан, читает нравоучения. Казалось, за таким как за каменной стеной. Но порой случались вспышки. Лотяну мог исчезнуть и оставить Светлану одну в незнакомой компании — без денег на такси и даже автобус. Никаких упреков не слушал — сразу же закатывал скандал и делал ее виноватой.

Влюбленные то расходились, то сходились снова. Эмиль Лотяну не мог жить без Светланы: называл ее своим талисманом, снимал во всех фильмах. В 1976 году на экраны вышел фильм «Табор уходит в небо», где Светлана Тома сыграла цыганку Раду. Эта роль принесла ей всесоюзную известность и много наград, но главное — любовь зрителей.

За несколько лет до этого Светлана снималась в другой кинокартине, когда Лотяну вызвал ее телеграммой для съемок в собственном фильме. Боясь потерять актрису, съемочная группа утаила от нее послание. Лотяну же разбираться не стал, обвинил Светлану в предательстве и заявил, что больше не хочет ее видеть.

Пытаясь избавиться от своей любви к взбалмошному режиссеру, Светлана Тома приняла предложение руки и сердца от своего однокурсника, начинающего актера и красавца Олега Лачина. У супругов родилась дочь Иришка (ставшая впоследствии известной актрисой Ириной Лачиной), но этот брак словно кто-то сглазил. Может быть, виноват Эмиль Лотяну, который после долгого молчания позвонил Светлане и пригласил ее вместе с мужем сыграть в эпизоде его фильма «Лаутары» пару, которая расстается?

Однажды Олег поехал с друзьями на рыбалку, хотя раньше этим особо не увлекался. Взял покататься моторную лодку, управлять которой толком не умел, упал в воду и попал под мотор. 25-летняя Светлана Тома осталась вдовой с восьмимесячным ребенком на руках.

Иришку забрали бабушка с дедушкой, а Светлана продолжила свою кинокарьеру.

Правда, после «Табора» ей предлагали только экзотические роли: играть узбечек, таджичек, француженку. Неожиданно руку помощи протянул Лотяну, и их отношения снова возобновились. «Мы душевно проросли друг в друга так, что уже ничто не могло разрушить наших отношений — ни ссоры, ни расставания, ни другие возлюбленные…» — признавалась Светлана Тома. Эмиль был не против связать себя узами брака, но Светлана отказывалась: разве штамп в паспорте что-то меняет?

«Пока смерть не разлучит…»

У Лотяну была репутация светского льва и дамского угодника. За ним ходили толпы поклонниц и молоденьких актрис, он часто влюблялся. Все это Светлану не смущало. Даже то, что на съемках фильма «Мой ласковый и нежный зверь» в 1978 году Лотяну нашел себе «новую Светлану». Ею стала 15-летняя школьница Галина Беляева, исполнившая в фильме главную роль Ольги, а Тома сыграла цыганку Тину. Эмиль Лотяну не на шутку увлекся новой музой, стал с ней жить гражданским браком, хотя и отношения со Светланой разрывать не собирался. «Моя любовь к нему переплавилась в то, что я перестала быть собственницей, — говорила Тома. — Он стал настолько мне дорог, что я могла долгое время не быть с ним рядом, но я ничего от него не требовала».

Галина родила режиссеру сына Эмиля, а в 1983 году, после съемок фильма «Анна Павлова», где она сыграла главную роль, ушла от Лотяну. Режиссер тяжело переживал этот разрыв, Светлана Тома, как могла, поддерживала его.

В 2003 году у Эмиля Лотяну обнаружили рак. Ухаживать за угасающим на глазах режиссером пришла его бывшая жена Галина, но он попросил ее: «Позови Светлану!» Светлана Тома тут же откликнулась на просьбу, хотя на тот момент у нее была своя жизнь и счастливый, казалось, брак с драматургом Андреем Вишневским.

21 апреля 2003 года на гражданской панихиде в столичном Доме кино Светлана Тома стояла у гроба любимого, словно черная лебедь, — тонкая, печальная, в траурном наряде. Слезы текли по ее щекам. Вдруг женщина метнулась к покойному и стала что-то жарко шептать ему. Слова любви?.. Просьбы о прощении?.. Без главного в ее жизни мужчины, который сделал из нее знаменитую актрису, жизнь Светланы стала пустой.

Через два года она развелась с Вишневским и замуж больше не выходила — всю свою любовь и заботу отдала воспитанию единственной внучки Машеньки. Снималась редко, в основном в проходных сериалах.

Сегодня Светлане Андреевне 72 года, она участвует в театральных постановках и исполняет романсы. Актриса со светлой грустью вспоминает о своем знаменитом возлюбленном и признается, что ее сердце навсегда принадлежит Эмилю Лотяну.

Марина СОБОЛЕВА

Советская «обнажёнка»

В фильме «Табор уходит в небо» есть крамольная для советского кино сцена, где Светлана Тома снята с обнаженной грудью. Цензура приказала позорные кадры вырезать, но Эмиль Лотяну это сделать отказался, угрожая уйти из картины. Удивительно, но чиновники уступили — эпизод остался.



, ,   Рубрика: История любви

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:60. Время генерации:0,410 сек. Потребление памяти:8.8 mb