Жизнь после креста

Автор: Maks Июл 23, 2022

Майкл Бейджент — британский историк и археолог — знаменит своими исследованиями исторических парадоксов. Распятие Христа этот человек называет «величайшей мистификацией в истории человечества». Ученый уверен, что Иисус избежал смерти. А как ему это удалось, Бейджент рассказал в своей книге «Документы Иисуса».

Тайная сделка

Понтий Пилат, утверждает английский историк, заключил с Иисусом тайную сделку. Дело в том, что проповедническая деятельность Христа была на руку римлянам, и главный тому аргумент — призыв Иисуса платить налоги: «…кесарю кесарево». А потому прокуратор Иудеи был заинтересован в том, чтобы сохранить Иисусу жизнь, но сделать это тайно, дабы не возмутить население Иерусалима, требовавшее казни. И единственно возможным решением проблемы было фиктивное распятие.

Теоретически Иисуса могли подменить уже по дороге на Голгофу. Во II веке н. э. монах Ириней, один из основоположников католической церкви, даже называл имя человека, умершего на кресте вместо Христа: Симон из Киренеи.

Soma или ptoma?

Майкл Бейджент же считает, что Иисус все же побывал на кресте, но остался жив. А зрители, наблюдавшие за казнью издалека, не заметили обмана.

Как известно, Христа мучила жажда, и к его губам поднесли губку, вымоченную в уксусе. Однако вместо того, чтобы принести улучшение, она вызвала смерть. По мнению Бейджента, губка могла быть пропитана смесью опиума, белладонны и гашиша. Этот состав античные медики часто использовали в качестве анестезирующего средства. Губку вымачивали в растворе, затем давали высохнуть. А для того чтобы погрузить пациента в бессознательное состояние, ее окунали в воду (для активизации химических веществ) и подносили к его губам и носу.

Чтобы убедиться в смерти Иисуса, легионер ткнул его в бок копьем, но не задел жизненно важных органов. Дело оставалось за малым: нужно было быстро снять Христа с креста, отнести в гробницу и там привести в чувство.

В Евангелии от Марка подробно рассказывается о том, как Иосиф Аримафейский отправился к Понтию Пилату за телом Иисуса. Удивленный столь быстрой смертью (обычно смерть на кресте наступала через два-три дня), прокуратор разрешил снять тело.

В оригинальном тексте Евангелия Иосиф использует слово «soma», означающее на древнегреческом языке «живое тело». Пилат же разрешает забрать «ptoma» — «мертвое тело».

Конечно, нельзя исключать простой ошибки переписчика. Однако возможно и другое объяснение: Иисус действительно был жив. В Вульгате, латинском переводе Библии, сделанном в начале V века, и Пилат, и Иосиф уже используют слово «corpus», обозначающее как тело, так и труп.

Последнее пристанище

Дорога на ГолгофуДальше события развивались следующим образом. Ночью Иосиф и Никодим (один из учеников Иисуса) пришли к гробнице, в которой покоилось «soma-ptoma» Христа и принесли много мирры и алоэ. Майкл Бейнджент убежден: травы понадобились не для того, чтобы перебить неприятный запах разложения, а для остановки кровотечения.

После чудесного спасения, полагает Бейджент, Иисус вместе с Марией Магдалиной уехал в Египет. В первой половине I века н. э. там жило много евреев и действовал иудейский храм. Но через пару лет между евреями и римлянами, жившими в Александрии, произошли столкновения. Иисусу пришлось искать новое убежище. Разумеется, он должен был отправиться туда, где жили его соотечественники. Греция и Сирия отпадали ввиду их близости к Палестине. Необходимым условиям удовлетворял юг Франции. Скорее всего, он и стал последним пристанищем Святого семейства…

Подсказка доброго кюре

Однажды Майкл Бейджент получил письмо от преподобного Дугласа Бартлетта. Святой отец сообщал: документ, доказывающий, что Иисус Христос был жив в 45 году н.э., некогда прятали на юге Франции. Некий «добрый кюре» нашел эту ценную бумагу во время ремонта церкви и обменял на большую сумму денег, но оставил ключ к разгадке тайны. Историк сразу догадался: речь идет о Беренжере Сонье — бедном священнике из деревушки Рен-ле-Шато, неожиданно разбогатевшем.

О существовании сенсационного документа преподобному Бартлетту рассказал английский священник Альфред Лилли, своими глазами видевший его в 1890 году. Лилли перевел его и даже снял копию, но она бесследно исчезла. Скорее всего, Ватикан, выкупивший ценную бумагу у Сонье, позаботился о том, чтобы ее копии были уничтожены.

Выходит, теория жизни Христа после распятия лишилась доказательств? Не совсем. Добрый кюре Сонье спрятал ключ к разгадке тайны на одной из фресок в церкви Рен-ле-Шато.

На стенах деревенской церквушки — изображение крестного пути. На 14-й картине три человека несут тело Иисуса в гробницу. Внимание Майкла Бейджента привлекло звездное небо, свидетельствующее о том, что все это происходило ночью. Но в субботу, на следующий после распятия день, у евреев начиналась Пасха. По иудейским же обычаям дотрагиваться до мертвого тела в Светлый праздник категорически запрещено. Значит, сделал вывод Бейджент, несли не мертвое, а живое тело.

У теории Майкла Бейджента, как нетрудно догадаться, множество противников. Его оппоненты полагают, что ночное небо на фреске церкви Рен-ле-Шато — всего лишь ошибка художника. А внезапное богатство Сонье — свидетельство его нечистоплотности: говорят, кюре торговал заупокойными службами…

Эти аргументы на историка не произвели никакого впечатления. Он убежден в своей правоте. А уж верить или не верить Бейдженту — каждый решает для себя сам.

Владимир СТАВРОВ

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ ПРОТИВ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА

Джеймс Кэмерон, продюсер документального фильма «Потерянная могила Иисуса», утверждает, что найдены могилы Иисуса Христа и его родных. Фильм в свое время вызвал горячие споры. Ученые называют его очередной псевдосенсацией, не выдерживающей никакой критики.

В 1980 году, во время проведения строительных работ в Тальпиоте на южной окраине Иерусалима нашли склеп с 10 оссуариями. В I веке н. э. в Палестине было принято оставлять покойников в пещерах, а через год складывать кости в оссуарии — известковые ящики метровой длины.

На шести ящиках на арамейском языке было написано: «Мария», «Иосиф», «Маркам», «Иуда, сын Иисуса», «Матфей» и «Иисус». Анализ ДНК показал, что Иисус и Мариам (греческий вариант — Мария Магдалина) родственными узами не связаны. Этот-то факт и дал основание Камерону и авторам фильма утверждать: Иисус женился на Марии Магдалине и у них родился сын Иуда. Мария, уверены кинопроизводители, — это мать Иисуса, а Матфей и Иосиф — его братья.

Камерон обратился в университет Торонто с просьбой провести математический анализ ситуации. Согласно теории вероятности, шансы, что в оссуариях действительно кости членов Святого семейства, составляют 600:1.

Известный израильский археолог Амос Клонер, первым осмотревший находки 40 лет назад, был уверен, что в Тальпиоте лежали останки состоятельного жителя Иерусалима по имени Иисус и что никакого отношения к Христу они не имеют. Во-первых, нет даже полной уверенности, что на оссуарии написано имя Иисуса. Арамейский язык трудно разобрать.

Во-вторых, и это главное возражение, имена, высеченные на оссуариях, были слишком распространены 2 тысячи лет назад в Палестине, чтобы делать столь далекоидущие выводы. К примеру, почти каждую вторую женщину звали Мариам, а имя Иисуса в похожих захоронениях в районе Иерусалима находили 71 раз.

  Рубрика: Загадки библии 155 просмотров

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐

https://zagadki-istorii.ru

Домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

SQL запросов:49. Время генерации:0,230 сек. Потребление памяти:9.37 mb