10 лучших истребителей

Автор: Maks Май 22, 2019

Первые аэропланы использовались в войсках для вспомогательных целей. Фанерные аэропланы вылетали для того, чтобы сфотографировать вражеские позиции. Однако вскоре некоторые аппараты стали подниматься в небо, взяв на борт специально откованые металлические стрелы. Их метали сверху на головы пехоте. А если удавалось занять позицию над аэропланом противника — то и на него. Затем пилоты стали устраивать воздушные дуэли, используя револьверы. Штурманы же брали в полет ручные пулеметы. В 1915 году появился синхронизатор стрельбы, позволявший устанавливать на самолет пулемет, стреляющий через вращающийся винт. С таким оружием можно было уже охотиться на самолеты противника.

В воздухе началась настоящая война на выживание. Следующая революция свершилась после появления реактивных самолетов.

Сегодня мы представляем вам десятку лучших истребителей с поршневыми двигателями.

Сикорский C-XVI (Россия)

Российская империя вступила в Первую мировую войну с самым многочисленным в мире воздушным флотом. Особую роль в нем играл легендарный бомбардировщик «Илья Муромец», созданный Игорем Сикорским. Вскоре стало очевидно, что чудо техники нужно прикрывать в воздухе истребителями. Для этих целей Сикорский модернизировал легкий учебный аэроплан C-XVI, первые экземпляры которого были выпущены в январе 1915 года. Весной 1916-го C-XVI совершили свои первые боевые вылеты. Экипаж, как правило, состоял из двух человек, и стрельбу вел летчик-наблюдатель. Иногда пилот мог справиться и в одиночку — часть машин оборудовалась синхронизатором стрельбы конструкции Лаврова. Практически все недостатки первого российского истребителя были связаны с тем, что еще не было налажено серийное производство. В результате на аэропланы ставили моторы разной мощности, периодически менялись модели пулеметов (но чаще всего на C-XVI ставили пулемет Colt). Синхронизаторы стрельбы были далеки от совершенства и периодически ломались, фактически обезоруживая самолет. Подробных записей сбитых самолетов противника тогда не велось, но достоверно известно как минимум об одной успешной выигранной воздушной дуэли с австрийским Aviatik В III. Позднее C-XVI использовались во время Гражданской войны и в РККА до 1923 года как учебные.

Мощность двигателя: 80 л. с.

Масса: 690 кг.

Максимальная скорость: 125 км/ч.

Потолок: 3500 м.

Вооружение: пулемет 7,7 мм (Vickers, Colt).

Sopwith Camel Scout (Великобритания)

Англичане подошли к созданию боевой авиации наиболее системно, первыми выделив ее в отдельный род войск. К 1916-му у них уже имелись неплохие истребители, и они продолжали наращивать технологическое преимущество. В феврале 1917 года в воздух поднялся первый Sopwith, прозванный Camel («Верблюд») за характерный профиль фюзеляжа. Обтекаемая форма повышала маневренность, а компактное расположение всех основных элементов в носовой части, длиной всего 2 метра, гарантировало надежность конструкции. Кроме того, аэроплан получился достаточно легким (корпус был деревянным с проволочным усилением), а значит, быстрым. В маневренности он значительно превосходил противника, получая большое преимущество во время воздушного боя. Уже тогда англичане стали задумываться о перспективах создания авианосцев. Военно-морская модификация аэроплана могла взлетать с платформ, установленных на легких крейсерах. Всего с 1917-го по 1920 год было произведено почти 5,5 тысячи экземпляров, что сделало Sopwith одним из самых массовых самолетов Первой мировой войны. Правда, несовершенство ранних авиационных винтовых двигателей создавало некоторые неудобства в управлении. Самолет прекрасно разворачивался вправо, а вот влево шел крайне туго. Поэтому пилоты предпочитали выполнять большинство маневров именно через правый разворот.

Мощность двигателя: 130 л. с.

Масса: 660 кг.

Максимальная скорость: 199 км/ч.

Потолок: 6400 м.

Вооружение: 2 пулемета Vickers 7,7 мм.

Fokker Dr.I (Германия)

Легко узнаваемый благодаря своей конструкции триплан, пожалуй, не был самым лучшим немецким самолетом начала века. Однако именно на нем одержал 20 побед ас Манфред фон Рихтгофен, знаменитый Красный барон, что сделало Fokker Dr.I знаменитым. В то же время именно на этом аэроплане Красный Барон был сбит и встретил свою смерть в окрестностях Соммы. Немецкие конструкторы создали свой триплан буквально за полгода, как ответ на инициативу британцев, запустивших свои «трехэтажные» воздушные машины в феврале 1917 года. Явные достоинства Fokker Dr.I, такие как исключительная маневренность и управляемость, с лихвой дополнялись существенными недостатками, которые стоили жизни многим немецким пилотам. Во-первых, двигатель оказался слишком требовательным к качеству смазки — необходимо было касторовое масло. В военных условиях нехватка ценного ингредиента часто приводила к поломкам. Во-вторых, неправильно рассчитанные коэффициенты подъемной силы на разных парах крыльев приводили к тому, что самолет иногда буквально разваливался в воздухе. Наконец, кабина пилота была неудобной — слишком тесной и не дававшей хорошего обзора при взлете и посадке. Все это привело к тому, что уже в июне 1918-го почти все Fokker Dr.I были отозваны из войск. Всего их успели произвести 320 экземпляров.

Мощность двигателя: 110 л. с.

Масса: 586 кг.

Максимальная скорость: 185 км/ч.

Потолок: 6095 м.

Вооружение: 2 пулемета MG 7,92 мм.

И-16 (СССР)

Легендарный «ишачок» разрабатывали в опытном конструкторском бюро Николая Поликарпова с начала 1930-х. Первый полет на прототипе совершил сам Валерий Чкалов в 1933-м. И-16 часто ругали за аэродинамическую неустойчивость, однако тогда считалось, что это повышает маневренность. Действительно, в горизонтальном маневре И-16 превосходил даже более современные истребители, хотя и проигрывал борьбу на вертикалях. Кроме того, он стал одним из первых в мире серийных монопланов с убирающимся во время полета шасси. Хотя практически каждый год выпускалась новая, усиленная модификация, все же к 1940 году самолет выглядел морально устаревшим. Тем не менее его выпускали тысячами, и именно на этих машинах советским летчикам суждено было вступить в Великую Отечественную войну. Впрочем, к тому времени «ишачок» уже не раз принимал участие в боях — от гражданской войны в Испании до боев с японцами на Халхин-Голе и у озера Хасан. Вплоть до 1942 года И-16 оставался одним из основных истребителей советских ВВС и воевал вполне успешно. На некоторые варианты в дополнение к пулеметам устанавливали авиационные пушки ШВАК калибром 20 миллиметров. По некоторым данным, использовать его продолжали даже до 1944-го, когда скорости и огневая мощь в воздушных боях выросли в разы.

Мощность двигателя: 1100 л. с.

Масса: 1776 кг.

Максимальная скорость: 470 км/ч.

Потолок: 9800 м.

Вооружение: 1 пулемет УБС 12,7 мм, 2 пулемета ШКАС 7,62 мм.

Лa-7 (СССР)

Ла-7Созданный в ОКБ-21 под руководством Семена Лавочкина истребитель стал достойным ответом на вызовы сурового военного времени. Хотя в массовое производство он поступил уже ближе к концу войны, в марте 1944-го, свой весомый вклад в победу Ла-7 внести успел. На Ла-7 воевали 25 Героев Советского Союза. В том числе Иван Кожедуб, сбивший на нем 16 из числящихся за асом 62 самолетов противника. Истребитель создавался на базе Ла-5ФН путем методичной оптимизации всех качеств. Улучшенная аэродинамика позволяла самолету очень быстро набирать высоту, что давало значительное преимущество в бою. Помимо пушечного вооружения, на специальных узлах под крыльями можно было подвешивать 100-килограммовые бомбы (по одной с каждой стороны). По оценкам специалистов, Ла-7 являлся одним из лучших серийных фронтовых истребителей Второй мировой войны, заметно превосходя аналогичные поршневые самолеты Германии, Англии и США на малых и средних высотах. Иностранные летчики, получившие возможность после победы над Германией посидеть за штурвалом «Лавочкина», отмечали его высокую маневренность и легкость в управлении, однако считали огневую мощь недостаточной. Самолет стоял на вооружении РККА до 1947 года, кроме того, поставлялся в Чехословакию. Всего было выпущено 5905 машин.

Мощность двигателя: 1850 л. с.

Масса: 3315 кг.

Максимальная скорость: 661 км/ч.

Потолок: 11 300 м.

Вооружение: 2 пушки LUBAK 20 мм или 3 пушки Б-20 20 мм.

Messerschmitt Bf.109 (Германия)

После прихода Гитлера к власти в Германии началась активная разработка новой военной техники. За право создать новый истребитель боролись все немецкие авиазаводы. В жесткой конкурентной борьбе победила фирма Bayerische Flugzeugwerke, которую поначалу даже не допускали к конкурсу как не имеющую достаточно опыта. Вскоре она была переименована по фамилии главного конструктора — Вилли Мессершмитта. Созданный им самолет совершил первый полет в 1935 году, а на вооружение люфтваффе поступил в 1937-м, перед этим опробованный в Испании. Он вобрал в себя практически все технические новинки своего времени — цельнометаллический корпус, убирающиеся шасси, особую форму крыла. Главными преимуществами Bf.109 (он же Me 109) перед конкурентами были превосходство в вертикальном маневре и скорости. При этом баварские конструкторы не сидели сложа руки и постоянно модифицировали свое творение. Среди нескольких десятков модификаций некоторые так далеко ушли от оригинала, что их правильнее считать самостоятельными моделями. За счет этого Bf.109 претендует на звание самого массового самолета в истории, уступая лишь советскому штурмовику Ил-2 и американскому Skyhawk. Вместе с модификациями, собиравшимися в других странах, вплоть до 1958 года было выпущено порядка 35 тысяч экземпляров.

Мощность двигателя: 1475 л. с.

Масса: 3196 кг.

Максимальная скорость: 631 км/ч.

Потолок: 11 550 м.

Вооружение: 2 пулемета MG-131 13 мм, пушка 20 или 30 мм.

Focke-WulfFw 190 Wurger (Германия)

Этот истребитель разрабатывался в качестве «запасного» к Bf.109, чтобы вплотную следовать за техническим прогрессом. Основные новации были связаны с новым звездообразным двигателем. Также здесь были применены электромеханические системы управления вместо традиционных для того времени гидравлических. «Focke-Wulf» впервые вступили в бой в августе 1941-го на Западном фронте и сразу же продемонстрировали свое превосходство над основными английскими истребителями Supermarine Spitfire практически по всем параметрам. В сентябре 1942-го новые немецкие истребители появились в небе над Ленинградом. На Восточном фронте их бросали на самые сложные участки. Однако глобального преимущества над советскими летчиками люфтваффе получить не удалось: по маневренности советские истребители оказались лучше, хотя и несколько уступали в мощности вооружения. Правда, большая скорость в пикировании позволяла FW 190 легко выходить из боя. По мере того как Германия проигрывала войну, конструкторы изо всех сил пытались вернуть ей тотальный контроль над воздушным пространством, создавая все новые и новые модификации. На базе FW 190, помимо дневного и ночного истребителей, также собирали истребитель-бомбардировщик с усиленным двигателем. До конца войны успели выпустить около 20 тысяч машин.

Мощность двигателя: 1750 л. с.

Масса: 4350 кг.

Максимальная скорость: 710 км/ч.

Потолок: 12 000 м.

Вооружение: 2 пулемета MG-131 13 мм, 2 пулемета MG-151 20 мм.

Supermarine Spitfire (Великобритания)

Уже в 1936 году англичанам удалось создать свой универсальный самолет, на базе которого позднее они сконструировали воздушные машины почти всех возможных назначений — от «чистого» истребителя до истребителя-бомбардировщика и разведчика. На момент создания он был одним из самых быстрых и самых хорошо вооруженных боевых самолетов в мире. И во время Битвы за Британию эти качества изрядно пригодились. Без проблем не обошлось. Для английских заводов оказалось крайне сложно наладить серийное массовое производство новых машин, поэтому к началу войны их было гораздо меньше, чем хотело бы командование (2/3 воздушного флота составляли более простые и уже слегка устаревшие Hawker Hurricane). Кроме того, инженеры долго не могли добиться стабильной работы вооружения на больших высотах — затворы пулеметов замерзали и блокировали стрельбу. А при посадке иногда вдруг высаживали длинные очереди вдоль посадочной полосы. Однако систематическая «работа над ошибками» приносила все новые и новые решения, которые позволяли Spitfire не только успешно выполнять боевые задачи, но и не устаревать. Поздние модификации истребителя стояли на вооружении вплоть до 1961 года. Во время войны 1331 самолет был поставлен в СССР по ленд-лизу.

Мощность двигателя: 1470 л. с.

Масса: 3071 кг.

Максимальная скорость: 597 км/ч.

Потолок: 10 668 м.

Вооружение: 4 пулемета Browning 7.69 мм, 2 пушки 20 мм.

North American Р-51 Mustang (США)

Несмотря на американскую «прописку», создан этот самолет был по заказу ВВС Великобритании. Причем создан в рекордные сроки — с момента размещения заказа до взлета первого прототипа прошло всего 117 дней. Правда, спешка не довела до добра — в 1942 году англичане признали высотные характеристики Mustang неудовлетворительными. Однако так как машина показывала прекрасную маневренность на малых высотах, списывать ее не стали. После переоснащения более мощными двигателями компании Rolls-Royce большинство недостатков истребителя ушли в прошлое. Mustang в основном использовался как истребитель эскорта. Дополнительные навесные баки позволяли ему сопровождать бомбардировщики в самых дальних вылетах (например, при бомбежках Берлина). Немало пользы принесли они и на Тихоокеанском театре военных действий. А вот советским пилотам американские самолеты не понравились — после испытаний десяти машин, присланных по ленд-лизу, от дальнейших поставок командование РККА отказалось. После окончания Второй мировой нашим летчикам снова пришлось иметь дело с Р-51. Только на этот раз уже в качестве противников во время войны в Корее. Там американцы потеряли почти 400 воздушных машин, сбитых МиГами. В армиях разных стран (в том числе ЮАР и Израиля) Mustang использовались до 1984 года.

Мощность двигателя: 1450 л. с.

Масса: 4585 кг.

Максимальная скорость: 704 км/ч.

Потолок: 12 741 м.

Вооружение: 6 пулеметов М2 12,7 мм, неуправляемые ракеты.

Mitsubishi А6М Zero (Япония)

Этот легкий палубный истребитель был создан в 1937 году и вплоть до 1942-го доминировал в небе над Тихим океаном. Первое боевое применение Zero произошло в 1940 году, во время боевых действий в Китае. Большой радиус полета (2600 км) позволял истребителю эффективно сопровождать бомбардировщики, а серьезное вооружение (включая подвеску для двух 60-килограммовых бомб) делало его опасным и в воздухе, и на земле. Американцы убедились в этом 7 декабря 1941 года, когда в ударе по базе американских ВМС Пёрл-Харбор приняли участие 420 А6М. Скорость и маневренность достигались за счет максимального облегчения конструкции. Делалось это главным образом путем уменьшения защиты пилота до необходимого минимума. В результате американские пилоты были вынуждены использовать для борьбы с Zero тактику «двое на одного». Ситуация стала меняться с появлением тяжелых американских истребителей Lockheed Р-38 Lightning, которые могли навязывать свой стиль боя на больших высотах. К 1943 году над Тихим океаном уже действовали и другие истребители союзников, не уступавшие японцам ни в маневренности, ни в огневой мощи. Не успев вовремя создать новые, более мощные машины и растеряв опытных пилотов в жестоких боях, Япония была вынуждена использовать свои Zero в последние дни войны как самолеты для летчиков-камикадзе.

Мощность двигателя: 940 л. с.

Масса: 2796 кг.

Максимальная скорость: 534 км/ч.

Потолок: 10 000 м.

Вооружение: 2 пулемета 7,7 мм, 2 пушки 20 мм.

  Рубрика: 10 самых... 392 просмотров

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒

https://zagadki-istorii.ru

Домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:44. Время генерации:0,269 сек. Потребление памяти:9.75 mb