Невесомый шик-модерн

Автор: Maks Мар 22, 2023

Шестидесятые помнятся прорывом в космос, надеждами на оттепель, поэзией бардов и верой в скорую жизнь при коммунизме… Люди на улицах тогда лучились оптимизмом и вообще начали выглядеть как-то иначе, чем прежде. Потому что 60-е — это еще и прорыв в моде: мини-юбки, нейлоновые рубашки, водолазки и, самое главное (!), плащи-болонья, по которым все тогда буквально сходили с ума…

«Мои друзья хоть не в болонье, зато не тащат из семьи, а гадость пьют из экономии, хоть поутру — но на свои…» — пел Высоцкий, и всем было ясно, что речь шла о каких-то отсталых «старорежимных» людях. Плащ-болонья стал тогда неотъемлемой чертой стиля и вообще символом времени… Без него современному человеку было просто ну никак не обойтись…

Как Ален Делон

В 1940-1950-е советские люди носили хлопчатобумажные и шелковые пыльники классического покроя, а также дождевики из прорезиненной ткани. Дождевики были любимой «униформой» рыбаков и садоводов, остальные граждане их надевали в основном в ненастье. Пыльники воспринимались как облегченный вариант пальто при теплой погоде… Но в оттепель плащ из просто практичной одежды вдруг превратился в супермодный предмет гардероба.

Случилось это после фильма «Рокко и его братья» (1960) с Аленом Делоном в главной роли. В Делона тут же влюбились все наши женщины… Следом народ увидел «Завтрак у Тиффани» (1961) с Одри Хепберн, очаровавшей советских мужчин. И хотя Ален и Одри щеголяли на экранах вовсе не в болоньях, а, скорее, в плащах из плотного хлопка, их наряды запали в умы и души советской молодежи как нечто очень западное и стильное.

В 1966 году уже и наши актеры Уралова с Белявским в фильме «Июльский дождь» разгуливали в плащах, окончательно утвердив в массовом сознании мысль, что каждый уважающий себя человек непременно должен приобрести такую одежду…

«Болонья — это не болонка!»

Плащ болоньяНо настоящий бум случился, когда в СССР появились капроновые плащи из итальянского города Болонья, которые вытеснили напрочь пыльники и дождевики родом из 1950-х. Шутники это массовое помешательство высмеивали. «Писать об этом нужно тонко — / Хватило только бы чернил: / Болонья — это не болонка, / А плащ, который я носил. / Болонья — словно стих бальмонтский! / Прекрасней в мире нет красот! / Болонья, будто лес булонский, / От ветра и дождя спасет!»

Тогда все были устремлены в будущее и синтетику уважали — нейлоновые рубашки, кримпленовые костюмы, виниловые юбки, но на первом месте всегда стояли плащи-болонья! Этот «передовой» предмет гардероба легко отстирывался, быстро высыхал, долго сохранял свой первозданный цвет. К нему еще прилагались косынка или берет из того же материала!

Немалым плюсом была «невесомость» плаща, его можно было снять в метро, например, и убрать в сумку — плотно свернутый, он почти не занимал в ней места. Правда, эта одежда была «душной». Синтетика не пропускала не только воду, но и воздух, создавая эффект парника. Но главное, те плащи несли в себе очарование западного стиля — были частичкой чего-то заграничного, завезенного «из-за бугра»!

Журнал «Здоровье», пытаясь охладить горячие головы модников, вечно болонью ругал. Мол, «эта разновидность капрона с акрилосодержащим полимерным составом делает ткань воздухонепроницаемой и снижает ее гигиенические свойства»! Но кто же станет в 18-20 лет заморачиваться такой «ерундой»…

Популярная модель была чаще всего темно-синего цвета, реже бежевого или коричневого. Она имела вид плаща прямого покроя с поясом, английским воротником и прорезными карманами. Сзади и спереди были отлетные кокетки, а под ними — сеточка для вентиляции. На рукавах имелись ремешки с металлическими пряжками… Но уж если на то пошло, синтетика тогда была популярна во всем мире.

«Вот иду я, красивая, по улице…»

В СССР ткань болонья производилась на Наро-Фоминском шелковом комбинате. Чтобы перенять методы пропитки капрона специальной влагоустойчивой смолой, наши специалисты во главе с директором специально ездили в Италию. После сам Косыгин приезжал на комбинат Наро-Фоминска оценить новую технологию…

Справедливости ради, нужно сказать, что плащи, выпускавшиеся в 1960-е в СССР, шились добротно и выглядели очень даже прилично. Спрос на них превышал предложение, что и отразилось в шансоне. «Побежал прямо в ГУМ, / Прямо к дяде Моне, / Нужен финский костюм, / Нужен плащ болонья… / Я одет, я обут. / Весь из магазина. / Девки сзади бегут, / Варежки разинув…» Так и было, а если еще и водолазка из-за воротника выглядывала, да поясок не застегнут был, а небрежно завязан, то это вообще полный писк!

Девушкам требовалось больше — туфли на каблуке-шпильке, яркий шейный платок, а еще кошачьи стрелки вокруг глаз (как у Софи Лорен) да бабетта на голове (как у Брижит Бардо)… Вот тогда можно было и помечтать, как героиня фильма «Девчата»: «Вот иду я, красивая, по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей, так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются!» Словом, об этих веселых 60-х вспомнить есть что…

Людмила МАКАРОВА

ГОТОВЫ ОТДАТЬ ПОЛЗАРПЛАТЫ

Плащи ив ткани болонья вожделели и женщины, и мужчины. Хотя цены на них были астрономические — от 60 до 80 рублей при тогдашней стандартной зарплате 120-140 целковых. Но все равно за плащами гонялись, давились у прилавков и в очередях каждые два часа делали перекличку. По номерам на ладошках!

  Рубрика: Назад в СССР 487 просмотров

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒

https://zagadki-istorii.ru

Домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:44. Время генерации:0,343 сек. Потребление памяти:9.64 mb