Последние кадры режиссёра смерти

Автор: Maks Июн 6, 2021

По количеству своих жертв Валерий Асратян не был самым страшным маньяком времен СССР, но в криминальной истории Страны Советов след он оставил неизгладимый. В отличие от других, он не набрасывался на одиноких путниц в лесу, а находил своих жертв в центре Москвы и, словно паук, коварно затягивал их в свою паутину.

Во время учебы в Армянском педагогическом институте по специальности «дошкольная психология и педагогика» Валерий Асратян, прочитав роман Владимира Набокова «Лолита», стал воображать себя героем этого произведения Гумбертом, соблазняющим нимфетку. После окончания института он устроился на работу психологом в специнтернат для детей, страдающих церебральным параличом и полиомиелитом. А в 1981 году женился на москвичке и переехал в столицу.

Криминальный шлейф

В столице он занялся воплощением в жизнь своих тайных желаний. Однако, в отличие от литературного Гумберта и его реального прототипа Фрэнка Лассаля, нимфетки не желали проникаться к нему чувствами. Пришлось ему склонять их к близости насильно.

В 1982 году Асратян в первый раз загремел в колонию за изнасилование несовершеннолетней девочки. Освободился в 1984 году, а еще через год снова угодил за решетку по той же статье. Но снова вышел через два года. После второй судимости местом проживания ему определили город Валуйки Белгородской области. Но для Асратяна в Москве было как медом намазано. Он вернулся в столицу, да только жена больше не захотела с ним жить и выставила из квартиры. Однако Асратян сумел пристроиться у кассирши продуктового магазина Марины Агаевой, с которой вступил в гражданский брак. Конечно, жизнь Марину не баловала, и ей трудно было устроить личную жизнь, имея на руках 14-летнюю дочь, страдавшую психическими расстройствами. Но до какой же степени женщине надо было опуститься, чтобы взирать на то, как ее гражданский муж живет не только с ней, но и с ее несовершеннолетней дочкой. Однако в какой-то момент Асратяну и мать с дочкой надоели, он стал вожделеть о невинных Лолитах. Но зная на своем горьком опыте что девочки его не любят, решил брать их обманом, завлекая съемками в кино. И для этого он изготовил себе поддельное удостоверение режиссера «Мосфильма» на имя Святослава Чаплыгина.

Конвейер ужаса

В СССР очень любили сказки. Одни сказки сочиняли сами люди, например, как знаменитый режиссер подошел к девушке на улице и пригласил ее на главную роль без всяких кинопроб и кастингов. И нечто подобное в жизни случалось. Например, с актрисой Светланой Тома. Но эта история довольно мутная, одни пишут, что 17-летнюю студентку в троллейбусе приметил некий актер, другие — что режиссер Эмиль Лотяну. И якобы она ответила отказом на предложение сняться в кино. Но Лотяну каким-то образом узнал адрес незнакомой девушки из троллейбуса и приехал к Светлане домой агитировать ее родителей. В общем, и впрямь похоже на сказку.

Другие сказки сочиняли власти. Например, о том, что в СССР нет ни маньяков, ни организованной преступности. И маньяк Асратян, которого, по идее, не должно было быть, начал воплощать в жизнь сказку. В центре Москвы, чаще всего возле магазина «Детский мир», он подкатывал к несовершеннолетним девочкам, представлялся режиссером, демонстрировал удостоверение и предлагал сняться в кино.

Время тогда было романтичное. Появилось больше свободы, 26 мая 1988 года был принят закон «О кооперации в СССР», благодаря чему возникла иллюзия, что любой может законным образом разбогатеть. В общем, в магазинах было пусто, зато души бурлили и жаждали приключений. Девчонки на предложение сняться в кино клевали охотно. А Асратян и рад стараться. Он осыпал девочек комплиментами, сулил им съемки в Венеции и Париже. Потом привозил их на квартиру «ассистентки режиссера» Марины Агаевой. А пока та готовила аппаратуру для кинопроб, угощал начинающих актрис кофе. Его фирменный кофе был дьявольским зельем. Он подмешивал в него растолченные психотропные таблетки, которые врачи прописывали его падчерице. Девочки не теряли сознание, но утрачивали самоконтроль и становились податливыми.

Одна из его жертв позже рассказывала о своих ощущениях после того, как режиссер угостил ее кофе: «Я стала чувствовать, что нахожусь в каком-то заторможенном состоянии, но встряхнуться, преодолеть вялость никак не могла. Режиссер разделся догола и предложил лечь с ним в постель. Когда я возразила, он убедительно объяснил, что ему необходимо убедиться в моей раскованности. Сняв с меня купальник, начал целовать грудь и лицо, спросил, жила ли я с парнями…»

Валерий АратянНекоторые жертвы находились в прострации несколько часов, другие — три-четыре дня, в течение которых Асратян подкармливал их психотропными таблетками и использовал для удовлетворения своих сексуальных прихотей. А его гражданская жена и ее дочь мало того что находились при этом в квартире, так еще и подыгрывали ему. Они рабски повиновались Валерию и без таблеток. У некоторых из узниц от воздействия таблеток случалось непроизвольное мочеиспускание, текли слюни. Но Марина и ее дочь Таня не роптали — мыли и вытирали. За это им перепадали от Асратяна какие-нибудь подарки. Когда он выбирал жертв, то предпочитал хорошо одетых девочек, имеющих ювелирные украшения. А натешившись с ними, накачивал их ударной дозой психолептиков, забирал у них все ценное, а потом отвозил в какое-нибудь безлюдное место и там оставлял. Когда они приходили в себя, то не помнили, где были и что делали.

Пресытившись изнасилованиями, Асратян начал убивать. Одну девушку он убил ножом, другую утопил в ванне. Но потом решил не марать руки. Изнасиловав и ограбив очередную будущую кинозвезду, он накачивал ее смертельной дозой снотворного под видом кефира и сажал на электричку. Правда, все пять девушек, которых он напоил своим смертоносным кефиром, чудом выкарабкались с того света — вовремя подоспела медицинская помощь. А одна из выживших запомнила, что из окна режиссера видела лицо человека на шаре. К счастью, сотрудники уголовного розыска не списали слова потерпевшей на галлюцинации, а догадались, что она видела памятник Хо Ши Мину в Академическом районе Москвы. Вскоре в близлежащих домах человек, похожий на фоторобот маньяка, попал в поле зрения наружного наблюдения.

Задержали Асратяна в 1990 году в сквере у Большого театра, когда он охмурял очередную жертву. Начальник отделения МУРа Владимир Погребняк приблизился к Асратяну и окликнул:

— Режиссер, приехали!

Эпилог

Валерий Асратян, словно удав, гипнотически действовал на сожительницу, ее дочь и молоденьких девочек, которые становились его жертвами. Но, насилуя других, он сам до жути боялся быть изнасилованным в тюрьме. Чтобы не оказаться в общей камере, где ему бы не поздоровилось, маньяк сразу после задержания, еще в машине, не доехав до отдела милиции, начал рассказывать про свои убийства. И уже на следующий день показал оперативникам место, где он из-за страха разоблачения задушил и зарезал 17-летнюю сироту. Потом Асратян рассказал, как утопил в ванне студентку. Суд приговорил маньяка, которого журналисты прозвали Режиссером смерти, за 17 изнасилований и 2 убийства к исключительной мере наказания. Наказание в виде 10 лет лишения свободы постигло и его «ассистентку» Марину Агаеву. Кассационную жалобу Асратян писать отказался и был казнен в Бутырской тюрьме в 1996 году.

Олег АЛЕКСАНДРОВ

УСПЕЛИ ДО МОРАТОРИЯ

Говорят, что Асратян и тюрьме проявлял двуличность. Для показухи каялся перед священником, а потом «закладывал» вору в законе Маису других обитателей «коридора смертников». У него был шанс остаться в живых, , но президент РФ Борис Ельцин перед введением моратория на смертную казнь санкционировал расстрел 60 самых одиозных преступников в России. И Асратян попал в их число.

  Рубрика: Злодеи 610 просмотров


https://zagadki-istorii.ru

Домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:44. Время генерации:0,351 сек. Потребление памяти:9.73 mb