Тот, кто ударил Христа

Автор: Maks Дек 22, 2020

Когда Христос, осужденный на жесточайшую казнь, нес свой крест на Голгофу, Он остановился передохнуть. При этом прислонился к забору дома сапожника — иерусалимского еврея Агасфера. Но тот стал Его прогонять, а по одной из версий, даже ударил и толкнул Христа. На что Христос ответил: «Я уйду, но ты будешь ждать моего возвращения». Так Агасфер был обречен вечно скитаться по миру, не ведая ни отдыха, ни смерти. Избавить от этого его могло лишь второе пришествие Христа…

Жди, пока я вернусь

Никто не знает, когда эта история впервые начала исследоваться в христианском мире. Поскольку Агасфер был обречен на вечные скитания, то первым древним источником, подтверждающим это, считается труд Иоанна Мошаса «Леймонарьон», относящийся к VI столетию. По сути «Леймонарьон» являлся сборником рассказов, в одном из которых повествуется о том, как некий монах встретил нищего эфиопа, который сказал: «Я тот, кто ударил Господа нашего Иисуса Христа, идущего на казнь».

Вторым свидетельством вечной жизни Агасфера называют «Большую хронику» 1230 года, написанную Матвеем Парижским. В ней он приводит рассказ архиепископа Армении, который в 1228 году побывал в Англии. Архиепископ рассказал о разговоре с неким Иосифом, который утверждал, что он разговаривал с Иисусом и видел Его страдания. Иосиф поведал, что его настоящее имя Картафилус и он ударил Христа в спину со словами: «Иди скорей, чего ты медлишь!» — на что Иисус ответил: «Я пойду, но ты подождешь, пока Я вернусь». Со слов Иосифа, тогда ему было 30 лет.

Любопытно, что Иосиф поведал архиепископу о том, что он ударил Христа, когда Его выводили от Понтия Пилата, а сам Иосиф служил привратником преториума (присутственного места).

Далее Иосиф рассказал, что как только он достигает очередного 100-летнего рубежа, то заболевает какой-то странной болезнью, вызывающей мучения. Но затем эти мучения проходят, и он снова становится 30-летним. Со слов Иосифа, он давно понял свою вину, довольствуется только самым малым и ждет второго пришествия Христа.

Прихожанин

В 1602 году в Гамбурге появилась книга святого отца, доктора богословия Пауля фон Эйтцена, которая имела длинное название «Новое сообщение об Иерусалимском жиде, именуемом Агасфером, видевшем распятие нашего Господа Иисуса Христа и находящемся еще в живых». Основанием для появления такой книги явилась встреча и беседа Эйтцена непосредственно с Агасфером. Вот как это было.

В церкви во время воскресной проповеди он заметил высокого человека с длинными волосами и в ветхом одеянии, на вид ему было около 50 лет. После проповеди Эйтцен подошел к нему и спросил, кто он и откуда. Этот человек представился сапожником из Иерусалима и тем самым Агасфером, который оттолкнул Иисуса Христа и не дал Ему передохнуть возле своего дома во время шествия на крестную смерть. На что Христос сказал ему: «Я хочу здесь стоять и отдыхать, а ты должен ходить до второго Моего пришествия». Неведомая сила заставила его последовать за Сыном Божьим, и он видел его последние минуты земной жизни. Домой он не вернулся и с тех пор находится в вечных скитаниях, посещая различные страны. Он давно раскаялся в содеянном, довольствуется только малым, а все остальное тут же раздает нищим. В своей книге Эйтцен отмечает, что Агасфер поведал ему много неизвестного из жизни Христа.

Экзамен вечному жиду

Вечный жидСогласно средневековой хронике, в XVII веке Агасфера видели в Париже, Гамбурге, Брюсселе, Лейпциге. А в конце столетия он появился в Англии, где профессора из Кембриджа и Оксфорда устроили ему экзамен. Агасфер поразил их своими познаниями в древнейшей истории и географии, к тому же он мог говорить без акцента чуть ли не на всех европейских языках и даже на арабском.

Неоднократно видели эту загадочную личность и в начале XIX века, особенно в Англии и Скандинавских странах — Швеции и Дании.

Человек с крестом

А вот в XX веке словно обрезало. Свидетельств о встрече с Агасфером практически нет либо их очень мало. То ли люди стали черствей и не привечали нищего в лохмотьях, то ли сам Агасфер не желал этого. Из хроники Средневековья известно, что Агасфер никогда не заговаривал первым, а отвечал только после того, как ему задавали вопросы. При этом он неизменно спрашивал: «Идет ли уже человек с крестом?», имея в виду Сына Божьего — Христа. Именно по этому вопросу его узнавали, как говорится в свидетельствах.

Однако же история располагает странным рассказом офицера вермахта Фридриха Шрадера, участвовавшего в боях под Сталинградом и после войны вернувшегося домой. Он поведал, что однажды к нему на допрос привели человека в каких-то непонятных лохмотьях, с длинными волосами, руки и лицо которого были обморожены. Этот человек на немецком языке постоянно бормотал, что он сбежал из советского плена и ему надо найти человека, который несет крест. Посчитав, что он шпион, Шрадер приказал утром его расстрелять. Однако каким-то непонятным образом пленный сбежал, несмотря на то что его охраняли.

В основном в своих рассказах свидетели рисовали Агасфера человеком высоким и сутулым, с длинными волосами, в лохмотьях или поношенной одежде. При этом он мог выглядеть как мужчина средних лет или как старец. Где правда, а где вымысел об Агасфере? Таким вопросом задаются не только современные исследователи, но и обычные люди.

Наука и жизнь

Безусловно, большинство современных людей считают, что легенда о Вечном жиде (если его называть этим, уже ставшим нарицательным именем) является не более чем средневековым вымыслом. Подтверждает их мнение то, что ни в одном из священных текстов, в том числе и в Евангелии от апостола Иоанна (современника и ученика Иисуса Христа), этот факт не упоминается.

Современная наука в лице генетиков, биологов и историков абсолютно категорична: такое невозможно! Многочисленные свидетельства ученые не принимают всерьез, так как любой человек, выдающий себя за Агасфера, мог быть просто аферистом.

Но здесь сразу же возникает вопрос: если следовать логике аферистов, то на первое место они ставят, как правило, материальную выгоду, а что же мы имеем в случае с Агасфером? Сам он никогда не напрашивался на разговор. Если ему давали деньги, сразу же все раздавал бедным. Странная получается афера!

Средневековый врач Парацельс писал: «Нет ничего, что могло избавить смертное тело от смерти, но есть нечто, могущее отодвинуть гибель, возвратить молодость и продлить краткую человеческую жизнь». Как здесь не вспомнить известное изречение древних римлян о своих богах: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку!»

Необычное, казалось бы, выбрал Христос наказание: Он подарил бессмертие оттолкнувшему Его человеку. Однако если вникнуть в суть легенды, то становится совершенно очевидно: Агасфер потерял все — родных, дом, покой. Он не заводил друзей, так как знал, что переживет их… Что может быть страшнее подобного наказания одиночеством?

Александр ВОРОБЬЕВ

Имя Агасфер нередко заменялось именами мифологических героев. Так, в Швейцарии его называли Дикий охотник, в Германии — Рюбецаль, во Франции — Лакедем, в Англии — Картафилус. Но наиболее распространенным все же является имя Агасфер, или Вечный жид. Хотя современные исследователи утверждают, что имени Агасфер у древнееврейского народа не было и, скорее всего, это какое то стилизованное, то есть неправильно переведенное имя.

Загадки истории » Загадки библии » Тот, кто ударил Христа

, , , , , ,   Рубрика: Загадки библии 114 раз просмотрели

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒



Best-Hoster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:34. Время генерации:0,793 сек. Потребление памяти:10.96 mb