Корабли-призраки: Неупокоенные морем

Автор: Maks Сен 10, 2022

Издавна сложилось так, что моряки народ суеверный. Не соблюсти негласные законы: пустить даму на корабль, забыть табак или ром на суше — что может быть ужаснее? Только встреча с кораблём-призраком…

«ЛЕДИ ЛАВИБОНД»

13 февраля 1748 года капитан трёхмачтовой шхуны Саймон Рид отправился из Англии в Португалию на корабле «Леди Лавибонд». На свою беду бравый капитан пренебрёг главным морским поверьем — взял на борт молодую супругу Аннету. Согласно легенде, в мисс Рид тайно был влюблён Джон Риверс, первый помощник капитана. В порыве сердечных страданий он решил извести удачливого соперника, саму Аннету, себя и заодно весь экипаж корабля. Однажды ночью Риверс убил боцмана, после чего направил шхуну прямо на отмель Пески Гудвина. Все присутствующие на борту погибли.

Позднее «Леди Лавибонд» наблюдали поблизости графства Кент, что на юго-востоке Англии, каждые 50 лет. По словам очевидцев, появление судна сопровождается зелёным свечением, а на самом корабле звучит музыка и радостные голоса. Последняя встреча с «Леди Лавибонд» датируется 1948 годом, в 1998 году в Песках Гудвина собралась целая толпа зрителей, но корабль не появился. Следующий раз «Леди Лавибонд» ожидают 13 февраля 2048 года: возможно, тогда кому-нибудь повезет увидеть легенду своими глазами.

«ОКТАВИУС»

В 1761 году торговое судно проходило по маршруту из Лондона в Китай. В числе 28 человек экипажа на борту также присутствовал капитан с женой и сыном. Плавание завершилось успешно — груз был доставлен без потерь. Неприятности поджидали корабль на обратном пути. Капитан проложил путь через малоизученный Северо-Западный проход Северного Ледовитого океана, где погибла не одна исследовательская экспедиция.

11 октября 1775 года китобойное судно «Геральд» наткнулось неподалёку от Гренландии на «Октавиус», который находился в плохом состоянии. Капитан Уоррен велел обыскать казавшийся безлюдным корабль. Все члены команды были обнаружены замерзшими в трюме, а капитан и его семья — в своей каюте.

Обрывки бортового журнала позволили восстановить картину произошедшего: «Октавиус» застрял во льдах в 250 милях от Аляски. Испуганные китобойцы не стали тревожить корабль-призрак, и больше его никто не видел.

«ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ»

Ну что ж, пришло время поговорить и о звезде нашей статьи. Первое упоминание датируется 1795 годом, когда известный британский вор-карманник и каторжник, а по совместительству актёр и писатель Джордж Баррингтон выпустил книгу «Путешествие к Ботаническому заливу».

Самая распространённая версия легенды о «Летучем голландце» гласит, что в 1641 году нидерландский капитан Филипп Ван дер Деккен (по некоторый версиям Ван Страатен), возвращаясь и3 Ост-Индии, пытался в сильный шторм обогнуть мыс Доброй Надежды. Суеверная команда предложила капитану переждать бурю в бухте. Но вспыльчивый лидер не терпел возражений, а потому убил нескольких недовольных и поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт целая вечность. Высшие силы услышали эти слова: величественный парусник затонул, а его капитан и вся команда прокляты и отныне обречены бороздить морские просторы до скончания веков.

«МАРИЯ ЦЕЛЕСТА»

История судна не задалась с самого начала. Корабль сперва назывался «Амазонка» и курсировал между Старым и Новым Светом. Первый капитан Роберт Маклеллан погиб во время первого же плавания, судно несколько раз садилось на мель и меняло хозяев. В конце концов в ноябре 1868 года «Амазонку» за $1750 выкупил американский моряк Ричард Хэйнс. Он же вложил ещё $8825 на восстановление судна и дал ему новое название — «Мария Целеста» в надежде, что оно избавит корабль от неприятностей.

5 ноября 1872 года «Мария Целеста» под командованием Бенджамина Бриггса отправилась из Нью-Йорка в Геную. Помимо команды из семи человек и капитана на корабле находилась его жена Сара Элизабет Кобб-Бриггс и двухлетняя дочь София Матильда.

4 декабря того же года печально известный парусник был обнаружен командой брига «Деи Грация» недалеко от Азорских островов. Судно находилось в полностью исправном состоянии и с поднятыми парусами. В грузовом отсеке нашли запас еды и груз из 1500 бочек со спиртом, а также личные вещи (в том числе драгоценности жены капитана) — всё осталось нетронутым. При этом на борту не было ни души. Пропавший бортовой журнал, секстант и одна из спасательных шлюпок позволили предположить, что судно было покинуто добровольно, но какова была дальнейшая судьба команды — неизвестно.

Корабль служил своим хозяевам ещё 12 лет, пока не налетел на рифы 3 января 1885 года у берегов Гаити. Многие суеверные моряки уверены, что «Мария Целеста» до сих пор идёт на всех парусах по намеченному курсу

«БЭЙЧИМО»

Судно БэйчимоТорговое судно сперва принадлежало Германии, а затем Великобритании и долгое время перевозило меха. Во время последнего плавания 1 октября 1931 года «Бэйчимо» застрял во льдах неподалёку от Аляски. Команде пришлось покинуть корабль и целый месяц жить на берегу, пока их не обнаружили спасатели. Однако судно к тому моменту ушло в свободный дрейф.

Начиная с 1933 года «Бэйчимо» несколько раз видели у берегов Канады и Арктики. Из-за плохого состояния корпуса никто не решался ступить на борт корабля-призрака, а все попытки спасти судно были безуспешны. Последнее сообщение о «Бэйчимо» датируется 1969 годом, когда его вновь сковало льдом. В 2006 году власти Аляски организовали масштабные поиски судна, нашли около 4000 потерпевших крушение кораблей, но не «Бэйчимо». Либо корабль-призрак все же затонул, либо освободился от ледяного плена и до сих пор рассекает моря и океаны.

«ЧЕЛОВЕК ИЗ МЕДАНА»

В июле 1947 года (по иным данным — в феврале 1948 года) несколько судов в Малаккском проливе получили сигнал SOS от неизвестного корабля: «Все офицеры, включая капитана, мертвы. Они лежат в рубке и на мостике. Возможно, погиб весь экипаж. Я умираю». После этого связь оборвалась.

Спустя несколько дней дрейфующий голландский грузовой теплоход S.S. Ourang Medan («Человек из Медана») обнаружило американское судно «Серебряная звезда». Все члены экипажа оказались мертвы, причём они замерли в странных позах с гримасами ужаса на лицах, словно увидели нечто страшное и пытались защититься.

Капитан «Серебряной звезды» решил доставить найденный корабль в порт, но из трюма повалил дым, затем раздался взрыв, и через пару минут «Человек из Медана» полностью погрузился на дно.

Одной из гипотез загадочной гибели команды «Человека из Медана» считают груз, который он перевозил — серная кислота, цианистый калий и нитроглицерин. Утечка первых двух могла отравить экипаж, а третьего — вызвать взрыв.

Британский историк Рой Бэйнтон предполагает, что груз корабля мог быть связан с японским «Отрядом 731», который проводил исследования биологического оружия и опыты над людьми.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Одной из гипотез встреч с кораблями-призраками считают оптическую иллюзию фата-моргана. Это редкое явление в атмосфере состоит из нескольких форм миражей: при нем отдалённые объекты многократно искажаются и становятся видимыми над горизонтом.

  Рубрика: Необычная история 144 просмотров

Предыдущая
⇐ ⇐
⇐ ⇐
Следущая
⇒ ⇒
⇒ ⇒

https://zagadki-istorii.ru

Домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

SQL запросов:49. Время генерации:0,277 сек. Потребление памяти:9.38 mb