Как травили Констанцию

Автор: Maks Июн 29, 2025

На пути к славе Ирине Алферовой на каждом шагу приходилось доказывать свой талант. Поначалу режиссеры ее недолюбливали и говорили:«Глазки-губки, а больше ничего и нет!»

Алферова с детства поняла: красота — это медаль, у которой есть оборотная сторона. Миловидной Ирочке не давали прохода мальчишки, зато девочки на дух не переносили. Что ж поделать, конкуренция. Обидно другое — когда Ирина выросла, ничего не изменилось, только зависти стало больше.

«ПОИГРАЙТЕ У НАС В МАССОВКЕ!»

Родители Ирины были юристами, но для дочери приготовили творческую профессию. Сначала школьный театральный кружок, затем настояли на поступлении в театральный вуз.

На четвертом курсе Ирина получила первое знаковое для себя предложение от режиссера. Василий Ордынский пригласил ее сниматься в фильме «Хождение по мукам», но поставил условие: пока идут съемки, на театральной сцене актрисе играть нельзя. Боясь упустить такую возможность, та согласилась. Она и не подозревала, что съемки затянутся на целых пять лет.

В 1976 году актриса пришла в «Ленком». Она не сомневалась, что сможет стать частью дружной команды. Не тут-то было… Когда Ирина только пришла устраиваться в театр, худрук Марк Захаров заверил ее: «У нас полно ролей, и все ваши!» Она, наивная, поверила. Как же она обманулась! В Алферовой руководство отказывалось видеть талантливую актрису. Она и сама, в конце концов, почти перестала в это верить…

Со временем Ирину стали приглашать сниматься. За советом она обращалась к Марку Захарову, а тот в ответ: «Не надо, не спешите! Поиграйте у нас в массовке, поучитесь, а роли от вас никуда не уйдут!» Алферовой было обидно, но она не смела спорить с мэтром. Даже когда актрису стали приглашать другие театры, отказывала. Тем более здесь, в «Ленкоме», работал ее муж — Александр Абдулов. Оставить его одного в окружении первых красавиц Ирина не могла.

БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТАЯ

В труппе Алферову прозвали «ледяной красавицей». Ее выдающихся внешних данных нельзя было не признать, а вот на контакт актриса действительно шла плохо. Ей казалось, что в театре ее откровенно не любят. Держалась обособленно, не участвовала в актерских посиделках. Конечно же, ее считали высокомерной!

Не изменил ситуацию и тот факт, что Алферова к концу 1970-х стала популярной киноактрисой. Несмотря на недовольства Марка Захарова, она начала отвечать согласием на предложения режиссеров. Большинство зрителей стали всерьез воспринимать Алферову после ленты «Д’Артаньян и три мушкетера». Некоторые даже называли роль Констанции звездной для актрисы. У самой же Ирины всегда проступал пот, когда она вспоминала героиню. Каких мук стоило сыграть ее!

КонстанцияНа пробы актриса пришла за компанию с Абдуловым, даже не надеясь получить какую-либо роль. Супруг же видел себя д’Артаньяном, но в итоге им стал Михаил Боярский. Уязвленный Абдулов хотел со скандалом покинуть павильон, но тут киношники обратили внимание на Ирину, предложив ей стать Констанцией. Абдулов надеялся, что Ирина откажется от роли, встанет на сторону мужа, однако этого не случилось. Он воспринял ее поступок чуть ли не как предательство.

Если бы Алферова знала, что ждет ее впереди, возможно, отказалась бы от этой роли… Конфликт начался с того, что Георгий Юнгвальд-Хилькевич оказался недоволен выбором актрисы на роль Констанции. Он хотел, чтобы ее исполнила Евгения Симонова — специально для нее даже сшили костюмы. «Ее навязало мне Госкино!» — возмущался режиссер, когда на роль утвердили Алферову. Он обвинял артистку в отсутствии музыкальности, нескладности и невыразительности. «Ей просто не свойственна французская легкость!» — припечатывал он Ирину.

Сама же Алферова позже признавалась: Госкино ни при чем. Просто она однажды нелестно отозвалась о режиссере, и он невзлюбил ее. За это Ирина расплачивалась долго…

АД НА СЪЕМКАХ

Съемки в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» стали для Алферовой настоящим кошмаром. Ей не только не помогали — наоборот, мешали. Накладывали грим в последнюю очередь, как попало причесывали, плохо выставляли свет. Режиссер не желал с ней репетировать сцены. На свою фаворитку, Маргариту Терехову, он тратил целые дни, а Алферову оставлял одну.

Когда Ирина совсем отчаивалась и обращалась за помощью к Юнгвальд-Хилькевичу, тот хладнокровно заявлял: «Вам тяжело, потому что вы занимаетесь не своей профессией». Алферова, пораженная, уходила дальше в одиночку работать над ролью. Остальные актеры, видя пренебрежение режиссера, лишь поддакивали ему. Так, по слухам, Фрейндлих и Терехова однажды отказались репетировать с Ириной. Предложили ей играть со стулом и представлять вместо него их. Это было жестоко.

Лишь Михаил Боярский не побоялся высказать свое мнение. Он в пух и прах разругался с Юнгвальд-Хилькевичем, когда тот отказался предоставить Алферовой балетмейстера для постановки танца.

Выход телефильма на экраны произвел фурор. Но Ирина все равно не могла спокойно смотреть эту картину. Ведь ее лишили даже голоса! Озвучила Констанцию Анастасия Вертинская, а песни героини исполнила Елена Дриацкая…

В 90-х актриса решила изменить свою жизнь и перестать быть жертвой. Несмотря на уговоры, она, наконец, оставила «Ленком» и перешла в московский театр «Школа современной пьесы». Там для талантливой артистки тут же нашлись главные роли, и она смогла проявить свой талант. К тому же, Алферова решилась разорвать отношения с Абдуловым. Он изменял ей, и Ирина просто устала терпеть. Вскоре она встретила человека, рядом с которым смогла почувствовать себя счастливой женщиной. Актер Сергей Мартынов стал ее третьим мужем.

Сегодня 74-летняя актриса также не обделена предложениями от режиссеров. Но теперь она имеет возможность выбирать, что ей нравится, а что нет.

Мария КРАСОВСКАЯ

  Рубрика: Версия судьбы 93 просмотров


https://zagadki-istorii.ru

Домой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

SQL запросов:44. Время генерации:0,245 сек. Потребление памяти:5.96 mb